Утро в средневековье

Ольга Гулинкина
Я летела над долиной реки... Не очень высоко, где-то на уровне вершины самой высокой сосны местного леса, который начинался сразу за ближайшим зелено-желтым холмом. Ранним сонным утром, туман обволакивал, укутывал, убаюкивал, замедлял движение...Гасил краски...Порой тона настолько приглушались, что мир внизу казался монохромным... "Интересно, где я?" Эта мысль, пришедшая в голову откуда-то с юго-запада через некоторое время стала казаться моей, правда довольно риторической и не важной.
Важен был пока только полет...Здорово, что у меня это опять получилось. Я вживалась в него..., пробовала его новые-старые возможности: вверх, вбок, вниз, мгновенно, плавно... Желания реализовывались, но страх высоты еще оставался... И туман...такой туманище, что если бы были у меня настоящие крылья - они бы давно промокли и стали ненужной тяжестью. Вдали показались замки... молоко тумана немного сгладило их резкие хищные контуры и я захотела увидеть ближайший замок. Стала снижаться. Шпили, длинный мрачноватый профиль замка, люди. Три человека шли вдоль серых заросших мхом стен. До того, как они увидели меня я успела их рассмотреть. Двое мужчин и одна женщина в старинных голландских одеждах (черных с приподнятыми рукавами на плечах и белыми гофрированными воротниками) куда-то несли свои слегка окаменевшие алебастровые лица и монументальные прически... Немое изумление отпечалось на них при виде меня...Я мысленно сказала им: "Летать - это просто. Хотите научу?". Они стали бурно обсуждать невозможность этого мероприятия, жестикулируя кукольными резкими движениями. Сверху они были похожи иногда на двигающиеся черные ломаные линии нервного графика, а если взлететь еще выше - на стаю воронов в белых воротниках. Впрочем, пока я их разглядывала - они делали то же самое - разглядывали меня, как олицетворение полного абсурда. Но раз уж случилось его материализация - они все же решили посмотреть на него (на меня) поближе и жестами позвали следовать за ними. Полетела за ними.
Свод входа, далее узкая лестница вверх, темновато, свет проникает сквозь небольшие оконца под потолком, сыро и прохладно. Зашли в длинный сумрачный коридор с высокими потолками и довольно узким проходом. В конце коридора было одно единственное окно. "Покажи нам, как можно летать здесь", - сказал гортанно и немного как бы по-птичьи на каком-то своем языке мужчина с глазами, которые были одного цвета со стенами этого замка. "Хорошо, мысленно ответила я, - смотрите". И стала летать. В этом узком проходе пируэты не получались, но самое простое возможно: вверх-вниз-вперед-назад. Вбок некуда. Головы людей, наблюдавших за моим полетом синхронно совершали эти же движения:вверх-вниз-вперед-назад, но их глаза оставались пустыми... Ни технологию полета, ни его смысл мне донести похоже не удалось...Лишь еще большее непонимание, одним словом абсурд. Я подлетела к окну, открыла его и ужаснулась. За окном - пропасть. Эта стена замка стояла на отвесной скале. В голове мелькнуло - "не смогу, улететь, так высоко не умею". Накатилась волна страха. Мои "ученики" тем временем приблизились ко мне. Все тот же мужчина протянул к окну руку и стал опускать сверху какую-то железную ставню. Я поняла, что они хотят меня оставить себе как некоего "слона", ненужную бессмысленную диковину...Внутри все вскипело. Я надавила на закрытую уже ставню и неведомые мне силы обрушили вместе с окном целый кусок стены. В замке образовалась зияющая рваная дыра... Я вылетела в нее. Парение было удивительно легким. Свобода. На лету я обернулась и посмотрела в сторону замка. Изумленные и потрясенные алебастровые лица смотрели мне вслед. Их тела, судоржно цеплялись за развалины, а души, были в смятении. Я улетала в туман.