Ошибки времени. Отрывок

Юрий Корниенко
                Корниенко Юрий Александрович






Глава 1.

Началось обычное утро обычного рабочего дня. Встав с постели и раздвинув шторы на больших окнах, я  в очередной раз умиленно насладился прекрасным видом из моей квартиры. Жил я в комфортабельной новостройке недалеко от центра города Б. в тихом районе. Здесь тихо потому, что не было того движения людей и транспорта, из-за которого у жителей больших городов очень часто возникают стрессовые состояния. Я назвал этот спальный район - колыбелью поэтов. Широкие залитые солнцем улицы были густо засажены большими и маленькими деревьями, которые брали свое корневое начало в пестрых и благоухающих клумбах. Мой балкон выходил на фонтанный бульвар, вымощенный булыжником, за которым располагался большой пруд с паромом и прогулочными лодочками. Все зеленело, пахло,  пело и ничего не намекало на тот ужас, который ждал нас всех в недалеком будущем.
Я вдохнул полной грудью очередную порцию свежего утреннего воздуха и пошел на кухню заваривать кофе. По дороге, как обычно, ногой, я включил свой домашний компьютер, чтобы скинуть с него на «Брелок» вчерашний вечерний труд и отнести на работу для дальнейшего отчета. Сроки поджимали, с последней разработкой. Руководство торопило как никогда, установив жесткие рамки времени, в которые мы должны были уложиться. Поэтому и приходилось брать работу на дом.

***

То, над чем я работал, было новой моделью карманного компьютера и носило название «Брелок». «Брелок» – это универсальный коммуникатор, который может подключиться и связаться с чем угодно и где угодно, его лишь необходимо этому научить путем, пока еще не легкого программирования. Чем я и занимался. Внешне он напоминал обычный сотовый телефон среднего размера, всю переднюю панель, которого занимал сенсорный дисплей. Главным его отличием от всего было: несоизмеримая ни с одним карманным устройством на нашей планете производительность, многофункциональность и компактность. Это изобретение принадлежит нашей «кузне», фирме под названием «Пентакс», в которой и трудится ваш покорный слуга.
Моей задачей было создание логического кода для искусственного интеллекта Брелка, а также наделение его способностью распознавания речи и совместимость со всеми существующими и несуществующими видами связи. Аппарат не вошел еще в серийное производство, так как не все тонкости были отточены. Мне уже достался один экземпляр штуковины от руководства для дальнейшего ее тестирования. Пользовался я им всего три недели, и уже не представлял своего существования без него. «Брелок» стал моей правой рукой в работе над ним же самим.
Залив, второпях в себя пол литра кофе, и закусив черствым кремовым пирожным, я наспех стал одеваться - вспомнил, что вчера вечером обещал заехать по дороге на работу за одним из моих ассистентов (точнее будет сказать – ассистенткой). Ира была девушкой приятной внешности: длинные волосы цвета каштана, большие карие глаза и стройная фигура. Со всеми этими плюсами она имела лишь один недостаток – она была замужем. Ее муж - безобидный менеджер среднего звена, и я частенько засиживаюсь с ним за кружечкой пива, когда подвожу с работы его лакомый кусочек. Мне нравилось с ним изредка проводить время. Сферы наших деятельностей в корне не совпадали, и мы разговаривали на различные темы, но ни как не о работе. Звали его Сергеем. Скажу честно, не раз мне хотелось при случае, завернуть с Сергеевой женушкой в ночной кабак, нализаться чего-нибудь дурманящего и совратить фею его грез. Но нет. Мне не позволяла совесть. Вот если бы я не знал его – тогда, может, я и рискнул бы. Тем более, обладая не дюжими способностями в очаровании слабого пола, я все же имел у Ирины кое какой успех. Она знала обо мне все, и даже то, чего я и сам не подозревал. Мы были хорошими партнерами по работе и неплохими друзьями в быту, позволяющими себе лишь изредка бросать друг на друга вожделенные взгляды, за которые нам же потом было стыдно.
Натягивая на себя мятые джинсы, я дал голосовую команду своему электронному питомцу связаться с уже включенным компьютером и копировать файл с названием «talk_encoder_v1.4». Когда копирование было закончено, я уже поворачивал ключ в замке гаража, принадлежавшего моему соседу - Димке Кутузову. Димка был молодым студентом и снимал квартиру на моей лестничной клетке. К счастью, у хозяев его квартиры был гараж, а постольку - сколько у съемщика не было личного транспорта, я с ним договорился о пользовании помещением за небольшую плату. Вот так вот все было запутано. 
Я всегда мечтал о хорошем автомобиле, и даже марку себе подобрал «Lamborghini Calargo», но, зная скупердяйство моего начальника, купить мне ее не скоро, по этому в гараже меня ждал спортивный мотоцикл «BMW». Аппарат тоже очень даже не плохой. Не раз я замечал брошенные дворовыми мальчишками завистливые взгляды мне в след, и даже Димка как-то мне признался, что когда-нибудь он бросит учебу ко всем чертям и свалит из города на моем стальном коне, увозя симпатичную девчушку из дома напротив. Именно по этому я и нуждался в гараже.
Выехав со двора, я услышал знакомую музыку в боковом кармане сумки-рюкзака, перевешенной через плечо. Мне кто-то звонил на «Брелок». Остановившись у сигаретной лавки, я ответил на звонок. Это была Ирина.
- Юр, думаешь, шеф будет рад нашему опозданию? – сказал милый, но уже достаточно нервный голос.
- Я лечу как пуля, вот только куплю сигарет и сразу за тобой.
- Я жду у входа.
- Шесть минут.
Симпатичная, юная девушка мне уже протягивала сквозь маленькое окошко ларька пачку легких сигарет, которые я всегда здесь покупал. Расплатившись, я вновь вскочил на коня и с ревом сорвался с места, оставляя за собой сизый дым от паленой резины. Уже через четыре минуты я подъезжал к дому Ирины и Сергея. У подъезда меня ждала женщина, глядя на которую многие мужики, будь то заевшийся дамский угодник или целомудренный Папа Римский - пустили бы слюни. В любое время дня и ночи и в любую погоду она очаровательна. Белый летний сарафан из непонятной прозрачности легкой материи облегал ее изящную фигуру. Он начинался кружевными лямочками на золотистых плечах, переходил в глубокий разрез декольте и оканчивался лоскутным хаосам чуть ниже коленок. Одежда - подстать ангелу. На ножках, в тон сарафана, красовались легкие босоножки молочного цвета на невысокой платформе. Длинные кудрявые волосы цвета красного дерева давали контраст со всей ее белизной и манили в себя зарыться. Да, именно так должна выглядеть женщина жарким июльским утром. Картина заслуживала того, чтобы ее запечатлели и выставили в Лувре: я и она, разрывающийся мощный мотор, ветер в ее волосах и, трепетание все тех же белых лоскутов, будоражили пролетающие мимо взгляды неудачников. Я чувствовал себя античным героем, укравшим богиню небес из-под носа создателя. 
Шестнадцать минут, и мы были у парадного входа огромного комплекса нашего предприятия. Пять слагаемых: исследовательский центр, лаборатория, институт, производственный цех и что-то там еще, составляли в целом корпорацию «Пентакс». Корпорацию, по разработке новых технологий и внедрению их в жизнь обывателя. Прямо «фабрика грез» какая-то.
Пассажирка на ходу соскочила с сидения и помчалась прямиком к проходной, мне же необходимо было сначала припарковать мотоцикл. По времени - мы уже опаздывали на две минуты, и, зная своего начальника, я уже представлял, какими именно словами он будет бросаться по этому поводу. Когда я подошел к входу, охранник уже отпустил Иру и ждал меня. На ходу я достал свой магнитный пропуск желтого цвета с синей полосой. По нему можно было определить, в каком именно месте я работаю и какой у меня уровень безопасности. С моим пропуском можно было находиться практически везде, но все же, я был ограничен лабораторией и исследовательским центром, куда можно попасть, лишь в сопровождении кого-нибудь с  синим удостоверением. Полоса говорила об этом.
- У вас увольнительная или же особое разрешение на свободное посещение?– с иронией спросил охранник, глядя на монитор контрольно пропускной системы.
- Нет,- ответил я второпях, проводя пропуском по консоли регистрации, – всего шесть минут, это даже и опозданием-то не назовешь.
Изучив краткую информацию обо мне, хранившуюся в базе службы безопасности, охранник сделал отметку с моей фамилией в журнале опозданий прямо под записью: Ф. Ирина Олеговна.
- Похоже, что вы не первый нарушитель за сегодняшнее утро с этого отдела. Прямо  коллективное опоздание какое-то.– Продолжил охранник.
- Да хоть массовое. Я могу идти?
- Да, конечно, только распишитесь вот тут.
Наспех расписавшись, я помчался сквозь вторые двери, ведущие во внутреннюю территорию. Там, по прямой, по широкому тротуару к родному институту.
Вот и еще одна проходная. Здесь проще - провел пропуском по электронному замку - дверь открылась.
- Доброе утро! – прозвучал мне  вдогонку знакомый голос. Услышал ли он мой ответ? Не думаю, так как я уже в темпе поднимался по мраморной лестнице на третий этаж.
Вот наш коридор, переходящий одним концом в пролет между двумя корпусами института, вторым же – упирающийся в курилку. Мне нужна была дверь с надписью «Группа по Программированию Логики». За ней скрывается большое помещение, в котором работают шесть человек, включая меня и Ирину. Техники там, правда, намного больше. Одних только компьютеров двадцать семь единиц, три из которых мы называли «Оракулами» за их необъятные возможности. Таких машин в мире было всего около шестидесяти штук. Впрочем, все остальное оборудование было тоже на высшем уровне и состояло на сорок процентов из отечественных элементов. За последние годы, Российский рынок продвинулся в мировой электронной на несколько ступеней вперед после многолетнего застоя.
Подойдя к двери, я почувствовал странное ощущение предстоящих перемен. Предчувствие последнее время не подводило меня. Странно, но за дверью ничего не происходило, хотя обычно в это время работа должна была кипеть во всю и шум слышаться в коридоре. Повернув ручку, я открыл дверь в ожидании чего-то, что должно было меня удивить.
В помещении находилось три человека, двое из которых мне были незнакомы. Федор Григорьевич - мой начальник, сидел в офисном кресле, глубоко вдавив голову в плечи. Его вид меня не сильно удивил, ведь я знал, как он относится к несерьезности в отношении работы, и к опозданиям в том числе, но, по всей видимости, подавленное  настроение его было вызвано другими обстоятельствами, точнее не обстоятельствами, а персонами - нежели мной.
О втором человеке, по характерному выражению лица и повадкам, я сразу же мог заявить, что он работник охранной службы. Первое, что бросилось в глаза, так это его мгновенная реакция на дверь, открытую моей рукой секунду назад: он в тот же миг оценил ситуацию. Видимо, в его голове, инстинктивно, по пунктам выполнялся четко отработанный алгоритм действий в подобных случаях. Здоровяк моментально стал в удобную позу, засунув руку за подкладку куртки из черной кожи, но о том, что было там спрятано, мне осталось только догадываться, ведь он таки не достал сей таинственный предмет. Было ясно - это не просто рядовой охранник, а телохранитель и, причем, высокого класса. Вряд ли Федор Григорьевич воспользовался бы услугой берсерка, для вынесения мне  очередного приговора по поводу нарушения трудового распорядка. Может, он боялся моей неадекватной реакции? А может, страх его был не за себя, а за мою жизнь: вдруг я его допек до такой степени, что он часто ловит себя на мысли впиться своими длинными пальцами тонких рук мне в горло и окончить тем самым мою карьеру и жизнь? Бред... Было очевидно, что именно третья персона была столь важна, что нуждалась в таком опекунстве. Этот человек сидел за одним из «Оракулов» и, не отрывая глаз от монитора, произнес: - Спокойнее Миша, не надо оружия, здесь это неуместно.
- Здравствуйте Федор Григорьевич, – обратился я к шефу. - Мне казалось, что здесь курить запрещается всем, но вижу, что у вас появились любимчики.
Я не мог не съязвить, тем более, курить тут действительно было нельзя – аппаратура дорогая, а мистер «икс» курил, не смотря на правило.
Вид этого франта мне сначала показался настолько напыщенным и важным, что удержаться от сарказма оказалось трудным для меня делом. Такая уж у меня натура. Шеф взглянул на меня, полуобморочным взглядом. Видимо я все же дал лишку с юмором. Шишка оказалась действительно важнецкой.
- А вы не из робкого десятка Юрий Александрович. Это очень неожиданное качество для ученого такой степени как у вас, хотя, учитывая вашу молодость… Мы, кстати, именно вас и ждем. Меня зовут - Александр Александрович Голубев, для вас можно просто - Сан Саныч.
Он встал из-за стола и протянул мне руку. Костюм, сидящий на нем был безупречен. Цвет – чернее черного, а материал похож на…, я даже не знаю с чем сравнить. Я понял, что прежде чем куплю себе долгожданный «Lamborghini», приобрету такой же смокинг. Ладонь его холодна как лед, но в рукопожатии чувствуется мужская сила.
- А это Михаил, как вы уже догадались. - Михаил мой телохранитель.
- Мне очень приятно, господин Сан Саныч, вижу, вы меня хорошо знаете, – на слове «господин» я сделал особенный акцент, - Было бы приятно узнать больше и о вас, и о том, чем же я смог вызвать ваш интерес.
- Умоляю, только не надо «господина», нам, думаю, предстоит долгое сотрудничество и, кроме того, я уважаю людей с головой - вроде вас, поэтому просто Сан Саныч. – сказав это, мистер «дорогой пиджак» демонстративно склонил голову и прижал руку к груди, не-то с усмешкой, не-то всерьез выражая свою симпатию.
Мне вообще трудно было сориентироваться, я не мог понять степень важности этого человека. Судя по обстановке и по атмосфере происходящего, положение Сан Саныча было намного выше положений людей, с которыми мне доводилось встречаться, но выражение его немолодого лица, мягкий голос, доброжелательность в общении и конечно же костюм, располагали к себе. Настораживало лишь присутствие богатыря в кожаной куртке с, видимо, полным боекомплектом за пазухой, и подавленное состояние моего шефа.
- Начну с того, Юрий, что сейчас меня больше интересует не ваша личность, а ваша работа над новым, уж сильно нашумевшем, изобретением, называемым «Брелок». Так как ваш отдел занимается завершающей и главной работой над «Брелком», мне пришло в голову, что именно вы лучше всего введете нас в курс дела, - на выдохе произнес Сан Саныч, выбросив окурок в открытое окно. – Слишком уж много о нем пишут в Интернете.
- Я тоже думаю, что разрекламировали вещицу на славу, но она действительно того стоит,- наконец–то подключился к разговору Федор Григорьевич. – Ведь вы бы не заинтересовались ерундой, правда?
- Так значит вы, по всей видимости, хотели бы заключить контракт о покупке партии «Брелка»?- вновь, рискуя нарваться на грубость я продолжал «прощупывать» собеседника. - Ну что же, я заинтересован в этом не менее других, и с удовольствием разъясню вам предназначение агрегата. Но экономической частью проекта занимается главный менеджер нашей компании а не я, и…
- Вы все стараетесь меня задеть, Юрий?- прервал Александр Александрович.
- Ни в коем разе, я стараюсь определить, кто же вы на самом деле.
Подойдя к своему рабочему столу, и вынув «Брелок» из сумки, мне почему-то стало не по себе. Опять какое-то недоброе предчувствие.
- Я тот, кто может закрыть ваш проект, институт и вообще весь этот симбиоз науки и техники, который вы гордо называете «Пентакс».– громко и членораздельно произнес Голубев, глядя мне в глаза взглядом, более не терпящим пререканий. – Не разочаровывайте меня Юрий, я думаю что вы сможете оценить правильно ситуацию  и прекратите юродствовать.
Тут в моей голове промелькнула мысль - это не покупатель, интересующийся новой игрушкой с целью собственной наживы, такого бы сюда не пустили в сопровождении вооруженного телохранителя. Этот человек, обладал такой властью, которую мог иметь лишь представитель какой-нибудь тайной спецслужбы, как это стало модно, или персона из высшего руководства. Всех из них я знал в лицо, так как часто давал отчеты о проделанных работах на всеобщем собрании директоров. Этого типа там точно не было. Значит -  все-таки агент. 
- Оппаааа!..
Кроме этого глупого восклицания я не нашел что сказать.
О таких людях я уже слышал, подумал я. Когда наш физик повторил один из опытов Теслы, не имеющий до сих пор вразумительного объяснения, то по всему институту начали ходили слухи о том, что его, вместе со всем, над чем он работал, забрали спецслужбы, и больше никто ни чего не слышал ни о нем, ни о его открытии. Это было шесть лет назад. Возможно что сейчас этот человек продолжает работу в какой-нибудь секретной лаборатории, скрытой глубоко под землей, а может, и вовсе, бедняги нет в живых.
Положив «Брелок» на стол я дал ему цепочку голосовых команд: - «Брелок». Активное соединение. Подключение к локальной сети «Пентакс». Поиск файла презентации с именем – «Брелок». Запуск файла презентации.
Все мои команды выполнялись четко и быстро, сопровождаясь лишь короткими сигналами готовности в динамике гарнитуры. Когда экран устройства засветился, я дал еще одну команду включения внешнего динамика. Голубев подошел и взял аппарат в руки заинтересовавшись происходящим на экране. Видеоряд, комментируемый моим голосом, показывал все возможности данного устройства. Просмотр был интерактивным, и Сан Саныч останавливался на некоторых пунктах. Более всего, его заинтересовали возможности навигационной связи и то, как быстро устройство выполняло все указания.
- Я в данный момент работаю над лексикой воспринимаемой речи и пытаюсь заставить его понимать вопросительные предложения.- стал объяснять я гостю по окончании демонстрационного ролика.
- Пытаетесь? Я думаю, что у вас все отлично получается,- ответил он, возвращая мне «Брелок». – Но поразили вы меня не только своим юным и многообещающим умом и созданным ним чудом…
- Чем же еще?
Я понимал, что в его дальнейших словах откроется сам смысл присутствия здесь этих двух людей.
- …ваша недальновидность и связанная с ней глупость! Как вы могли подумать, что вам позволят внести ЭТО…- он указал на «Брелок» - …в народные массы? Это же, как дать ребенку автомат!
- Честно говоря, я и сам об этом задумывался последнее время.- встав с кресла, произнес Федор Григорьевич. – И не думайте, что ваш визит был столь неожиданным. Я помню как ваше появление повлияло на один из проектов нашего института шесть лет назад.
Теперь взгляд телохранителя стал направленным на моего шефа.
- В общем так…- будто специально не обратив внимание на очнувшегося Федора Григорьевича подвел итог «дорогой костюм».- …Проект более не может существовать в таком виде. Общественность вычеркивается вообще. «Брелок» переходит на новый уровень и…
Далее была пятисекундная пауза.
- …и вообще, господа ученые, теперь это секретный объект, и я не советую вам о нем распространяться. Работа не прекращается. Наоборот. Теперь все будет намного интереснее. Вы, конечно, можете отказаться от дальнейшего сотрудничества, но с этим вы потеряете и авторство над проектом, и дальнейшую работу в этой сфере. «Такова воля всевышних».- сострил он под конец предложения разводя руками. - У вас есть время подумать, кроме того, так как ваш отдел прекращает работу над проектом «Брелок», каждый из вас имеет неделю отдыха и вправе распорядиться ей по своему усмотрению. С руководством я найду общий язык по этому поводу. Единственное ограничение – это поездки  заграницу. Пока мы не проверим все ваши каналы, вы не можете покинуть матушку Россию. Все ваше оборудование как на работе, так и дома временно изымается для дальнейшей проверки независимо от ответа. Таковы правила.
Мы с Федором Григорьевичем переглянулись и увидели в лицах друг друга лишь недоумение. Потоки ошарашивающей информации вливались в нас этим решительно настроенным человеком, словно раскаты грома. Все выглядело так, будто зачитывались наши права, как в кино.
- Кроме того, Юрий Александрович, мы вынуждены изъять у вас прототип. Обещаю, вам его вернут при согласии сотрудничества. 
Отдав электронного питомца, я и Федор Григорьевич проследовали за нашими гостями к выходу.
- Кстати, Федор Григорьевич, это единственный экземпляр, находящийся в руках ваших работников или есть еще люди, имеющие такой?
- Всего три. Один у меня, второй в центре на испытаниях и третий у вас в руках.
 Вопросительные и непонимающие взгляды моих сотрудников провожали нас вдоль всего коридора. Среди них был и тот самый – теплый и родной взгляд Ирины. Она подбежала к нам с каким-то вопросом, но мы торопились. Сев в черную «Волгу», подъехавшую ко входу в институт, мы выехали за территорию «Пентакс» и направились к дому моего шефа.
По дороге у нас выяснили фамилии всех, кто имел отношение к проекту. Кроме того, я обнаружил, что Федор Григорьевич знал Сан Саныча и ранее. Оказывается, они познакомились на какой-то ученой сходке давным-давно, где Сан Саныч доказывал какую-то теорию о времени или что-то в этом роде. В принципе, я так и думал, что этот «агент» неизвестного мне пока агентства обладал кое какими знаниями, иначе его бы сюда не прислали.   
Мы подъехали к месту и остановились перед фургоном, который ждал, по всей видимости, нас. Мой начальник, оказывается, жил в двухэтажном частном доме о котором я мог только мечтать, (еще один укор в адрес этого скупердяя). Пока люди из фургона выносили оборудование, а именно: два персональных компьютера, ноутбук и еще один «Брелок», мы не обмолвились и словом. Мне было немного обидно за Шефа. Возложив столько надежд и сил в проект, на его глазах все рушится, и он не может противостоять этому. Вид его был жалок.
Теперь мы направлялись по моему адресу, где прошла та же экзекуция. Уезжав, Сан Саныч предупредил нас, не звонить сегодня никому, и дал нам номер своего телефона, чтобы сообщить через неделю ответ.
Я уже говорил, что мое предчувствие меня ни разу не подводило. Но таких перемен я никак не ожидал.









Глава 2.

Когда шум двигателей «Волги» и фургона растворились в гудках парома, я покинул балкон и присоединился к Федору Григорьевичу, сидящему на моем любимом диване и пялящимся в выключенный экран телевизора.
- Юр, а где пульт?
- Не знаю, «Брелок» был пультом. Наверное в шкафу.
- Не плохая у тебя квартирка, да и райончик завидный.
- Да и ваш домик, Федор Григорьевич, тоже неплох.- ответил я
- Да не мой это дом, я лишь живу в нем со своей женой и дочерью. Для нас его снимает корпорация, как только я стану не нужен, нам придется съехать. Эти слова были произнесены с печалью и горечью, как будто в ожидании неизбежного. Я был уверен, что не жилье его беспокоило, тем более что уж за эти годы он смог подкопить приличную сумму, чтобы купить дом не хуже. Нет.  Его больше волновало: остаться не у дел, уйти на пенсию и т.п.
- Принесу-ка я чего-нибудь выпить, а, Федор Григорьевич? Вы не против пива?
- В самый раз. Времени еще полно, так что давай, разливай.
Времени и в самом деле было полно. На электронных настенных часах табло показывало 11:23. Пока я рыскал в холодильнике в поисках спиртного, я подумал о Ирине: надо бы ей позвонить, уж слишком взволнованным было ее лицо, там, в коридоре института. Идею я тут же отбросил, так как вспомнил о табу на звонки. Тем более, возможно, что и у нее в данный момент могут быть те же гости, что покинули недавно нас. Думаю, она сама сюда скоро явится.
В холодильнике моем, как всегда – шаром покати. Из еды здесь был минимум лишь для того, чтобы выжить. Ел я дома редко – готовить не люблю. Выпивка была в изобилии, впрочем, как у любого холостяка, старше двадцати пяти. Нет, я не алкоголик, но угостить гостя я не прочь всегда.
Взяв две бутылки пива и соленые сырные шарики к нему, закрыв холодильник, я направился в гостиную. Шеф уже включил телевизор и слушал о том, как полярники обнаружили свежезамороженного представителя ягуара, оказавшегося вдруг по непонятным причинам недалеко от их станции. Феномен из ряда необъяснимого. Как это животное могло попасть туда?
Меня это слегка заинтересовало. Представитель тропической фауны, и вдруг, за полярным кругом…
- Вероятно очередная журналистская утка. Сегодня они привлекают таким образом зрителей, а завтра, предъявляют размытое опровержение, которое так и не даст четкого определения: ложь это или истина.- с видом отвлеченности вывел итог Федор Григорьевич. Он был скептиком.
На экране показывали кадры, на которых было запечатлено несчастное животное, замерзшее в косточку. Картина была столь необычна - сколько абсурдна. Затем какой-то ученый биолог, сказал, что данный экземпляр давно вымер, а экспертиза показала, что хищник замерз около тридцати шести часов назад.
- Странный способ привлечь внимание.- ответил я гостю. – но думаю, что вы правы: честность – не самое твердое качество нынешнего телевидения.
Мы уже допивали по третей бутылке пива, когда я задал главный вопрос шефу: - Ну что, вы остаетесь в проекте, либо расстаетесь с ним?
- Тяжело ответить. С одной стороны это труд долгих лет и надежда на безбедную старость, с другой – неизвестность, авантюра, в которую в моем возрасте глупо ввязываться. Бог знает чем это обернется.
- так все же?
- пока не знаю. А ты мне можешь на это ответить?
- Думаю, что я продолжу работать над брелком. У меня много планов связанных с этой «игрушкой», а начинать все сначала, создавать новый проект – на это у меня нет ни средств, ни идей. - сказав это я сам понял, что решил свою дальнейшую судьбу прямо сейчас.
Мы долго еще обсуждали возможные развития событий, перебирали различные варианты и так и не пришли к чему-то определенному.
На часах уже был седьмой час, как вдруг в дверях раздался звонок. Я встал с дивана и неуверенным шагом, так как выпили мы уже изрядно, пошел открывать дверь.
Аромат духов, который хлынул  на меня водопадом из открытой двери, я бы не смог спутать ни с чем. Он мне настолько родной, что даже эта чрезмерная насыщенность и какая-то едкая примесь мне не показалась смертельными. Ира. Кроме нее, этим парфюмом, из известных мне женщин, пользуется только моя мама, которая при всем желании не могла появиться в этих дверях именно сейчас.
- Господи, Ирка, ты ими умываешься, что ли? Запах опережает тебя метров на триста.- прикрыв ладонью, привыкшие к полумраку, глаза в которые ударил свет фонаря лестничной клетки, я впустил женьщину.
- Я лук резала, много лука, очень много, и провонялась им насквозь. Должна же я хоть как-то перебить этот запах.
- По мне, так лучше бы ты душ приняла, а то у тебя токсическая смесь получилась какая-то.
- А ты не язви, в бардаке, котором ты живешь, люди именно так и должны пахнуть.
Закрыв дверь, я взглянул тяжелыми от пива глазами на нее и на то, что было на нее надето: спортивный костюм тридцати - сорока летней давности. Такой моя мама еще в молодости носила на уроки физкультуры. Тапочки в клеточку и кружевной передник с карманом, в котором лежали деревянные прищепки. Волосы были собраны в хаотично скомпанованый пучок и напоминали кокон паука, из которого только что со всех сторон повыскакивали маленькие паучки и разбежались прочь во всех направлениях от дикой смеси запахов гламура и деревенщины.
- Иисусе! Ирка! Я тебя впервые вижу в таком виде, что это? Ты в столовой общепита подрабатываешь?
- Ага, и питается там только один человек – мой муж.
Какая разница как она выглядела, одно лишь ее присутствие в этой квартире выбило хмель из моей башки мигом. Мне сразу же стало стыдно за бардак в квартире.
- А где, кстати он сам? -
- Внизу в машине ждет, я не на долго. Мне должен кто-то объяснить, что происходит у нас на работе.
- Проходи, я не один.
Федор Григорьевич заметно обмяк от принятого, но, увидев Иру, тут же привел сознание в должный вид.
- Здравствуй Ира, рад видеть тебя в нерабочей обстановке. Ты выглядишь прекрасно.
Я тут же понял, что опрофанился: шеф опередил меня с комплиментом. Что ж, его возраст – это его мудрость и его опыт. Тут я был бессилен. Я не так галантен в свои двадцать восемь.
- Здравствуйте Федор Григорьевич. И я рада. Я пологаю, если и вы тут, то дело действительно серьезное.
- Так и есть. – шеф встал и выключил телевизор.
Как оказалось, господа посетили и ее. Посетили с той же целью: изъяли домашнюю оргтехнику и всю документация по проекту, правда действовали они менее дружелюбно нежели с нами – учинили самый настоящий обыск без каких-либо объяснений и обещаний. Из сказанного мне стало понятно, что в любом случае Иринка остается за бортом проекта. Мы объяснили ситуацию на столько, на сколько сами были в нее посвещены. По внешнему виду этого милого создания было понятно, что ей все равно ничего не понятно. Что ж, на то она и женщина.
- Ничего не поняла, но все плохо, ведь так? – с огромными детскими глазами, отражающими недоумение и сожаление, готовыми вот-вот расплакаться Ирина обратилась ко мне.
- Даже и не знаю, что тебе ответить. Для меня – все плохо. Я стар и вряд ли принесу пользу в будущем «Брелку». Я себя исчерпал.
Мне хотелось склонить голову перед этим сильным человеком за его слова. Действительно, Федор Григорьевич мало что мог предложить разработке в наш техногенный век, век проб и ошибок, век неоправданного риска и… впрочем вы меня поняли. Но он умел организовывать работу, сочетать не сочетаемое, сближать