Квадратгые даты

Андрей Благовещенский
6 х 6 = 36
24 числа я поставил на стол вазу с цветами. «С какой стати?» - удивилась супруга. «А  припомни, что в этот день 49 лет назад ты из Москвы перебралась ко мне в Башкирию». Оно конечно, 49 не 50, когда должна отмечаться золотая свадьба. До этой круглой даты должен пройти ещё год. А этот год надо прожить и, что не маловажно в нашем-то возрасте, дожить до неё. А посему для праздника дата должна быть обязательно круглой? 49 лет тоже ведь не простая дата, она «квадратная»: 49 = 7х7, то есть 7 в квадрате!

Через месяц мне исполнится 81 год. В прошлом году в этот день собралась вся родня – как же, юбилей! А что такое 81? Так ведь тоже не простая дата (81 = 9х9) – квадратная! Только не в заводе это. А жаль.

Будь я ювелиром, стал бы делать серёжки, брошки, кулоны квадратные с четырьмя камушками для девушек к 16-летию (16 = 4х4), для серебряных свадеб перстни с 5 камнями в квадратной оправе, для супругов с 36-летним стажем выпустил бы кольца и перстни  с шестью гранями (6 в квадрате – 36). Да мало ли чего ещё тут можно наделать умелыми руками при художественном вкусе! Даже при умеренной рекламе можно озолотиться.

Жаль, что мне самому поздновато реализовать всё это. Так что дарю идею «квадратных» годовщин!

А какая роскошная дата 64 года: мало того, что это 8 в квадрате, в двоичном коде она пишется как единица с 6 нулями (1 000 000)!