Дневник. Страница седьмая

Римма Азати
         
        С Т Р А Н И Ц А  СЕДЬМАЯ
        ДОКТОР УСАНОВ, РИММА И МАШЕНЬКА

До войны мы жили в Едрово. Где находится этот городок сейчас не помню.  Помню только, что рядом с нами жил Доктор Усанов. Это был худощавый, высокий мужчина с шевелюрой серебристых волос на голове. У него был высокий выпуклый лоб. И волосы, как корона украшали его голову. У него были карие теплые глаза. Я всегда испытывала к нему полное доверие. Если кто из нас был болен, всегда приглашали доктора Усанова. И вот, когда мне показалось, что вдруг заболела моя тряпочная кукла Машенька, я сама пошла к доктору Усанову. Было мне тогда лет пять. Дверь мне открыла его дочь. Тогда я еще не знала, что у врачей бывают дети. Когда она открыла мне дверь, между нами состоялся примерно такой диалог:
- Чья ты, девочка? – спросила Регина – дочь доктора.
- Мамина и папина, - ответила я.
- И все-таки?
- Что “все-таки”?
- Чья ты?
- Я же вам сказала.
- Ну у тебя ведь есть имя.
- Есть, но это ничего незначит.
- Как это “незначит”?
- Потому что я еще не личность.
- Это почему же?
- Так говорит Андрюша.
- Кто это Андрюша?
- Сосед, он из второго класса.
- Почему же он так говорит?
- Потому что я не хожу в школу. Он говорит, что я – детсад.
- Ну ладно, детсад, входи, - улыбнулась Регина и добавила, - после разберемся.
- Разберемся, - повторила я и вошла.
Регина повела меня в свою комнату.
- Входи, - сказала она.
- Я уже вошла.
- А теперь скажи зачем пожаловала, кто ты?
- Я не к вам пожаловала, а кто я вы уже знаете.
- Так к кому же ты?
- Я к доктору Усанову.
- Но папы нет дома.
- Как это – “папы”? – удивилась я.
- Доктор Усанов – мой папа.
- Разве у докторов бывают дети? – разочаровано спросила я.
- Бывают, конечно.
- Разве они не всехние?
- Всехние, но дети у них бывают.
- Ну я пошла.
- Это почему же?
- Доктора ведь нет дома.
- Зачем тебе доктор?
- Маша моя больна, - и я показала на свою тряпочную куклу.
- А что с ней, - серьезно спросила Регина.
- Кем вы работаете? – вместо ответа спросила я.
- Я – пианистка.
- Ну вот, видите, вы – пианистка, моя Маша больна и ей нужен врач.
- Ты – прелесть, - засмеялась Регина.
- Я – не прелесть, я – Римма, - ответила я.
- Вот это уже другое дело. Ато “мамина и папина”, - пошутила Регина.
- Я все-равно мамина и папина, - обидилась я,- и мне нужен доктор Усанов.
Регина глубоко вздохнула и сказала:
- К сожалению,  я – не доктор.
- Вот видите. Я пошла, приду после, - Я обняла свою куклу и направилась к выходу.
- Подожди, Риммочка, я помогу тебе. Объясни мне в чем дсело.
Я оживилась.
- Видите, она не может сидеть?
- Да, вопрос очень серьезный.
- Конечно, серьезный, - сказала я и стала сажать куклу.
- Знаешь, оставь ее на лечение. Папа придет, я ему все объясню.
- Правда?
- Конечно, правда.
Я недоверчиво посмотрела в сторону Регины. Глаза мои словно спрашивали: “Можно ли доверить вам такое серьезное дело?” После некоторого колебания я протянула куклу Регине.
- Приходи завтра, - сказала Регина, уложив куклу на кровать.
На следующий день я снова постучала в дверь квартиры доктора Усанова. На этот раз дверь открыл сам доктор Усанов:
- А, это ты – маленькая мама?
- Здравствуйте, я за Машенькой. Вы ее вылечили?
- Да, да, Маша вполне здорова, но… она тряпочная. А Регина купила ей сестричку пластмассовую. Так та может сидеть.
- Нет, нет, не надо сестричку. Вы же врач. – загрустила я.
- Врач, но я лечу людей.
- Но вы же всехний.
- Ну не плачь, входи, - заволновался доктор Усанов, попробуем что-нибудь сделать.
Я успокоилась и мы вошли в кабинет доктора.
На письменном столе сидели рядом две куклы – тряпочная Маша и пластмассовая  красавица. Машенька выглядела выцветшей, одежда у нее была старенькая, а рядом с ней в нарядном платье со шляпкой на золотистых кудрях сидела новая пластмассовая кукла.
        Я подбежала к столу, схватила быстро свою тряпочную куклу, прижала к груди и со словами”:Она сидит” побежала к выходу.
- Риммочка, а Анютку, почему оставляешь Анютку? – воскликнул доктор Усанов, назвав новую куклу Анюткой.
- Не надо Анютку. Она очень красивая, пусть живет у вас…
И я убежала…
07.09.1987 г.

 
 
-