Воспоминания

Лоран Кн
Далекий 1983 год. Я первый раз уехала отдыхать одна без родителей. И сразу - в поход по горам. Мы все собрались на турбазе Псебай в Адыгее, группа была просто огромная - 62 человека. Я плохо представляла себе, как все эти люди пойдут в поход, переходя от одной стоянки для ночлега к другой. Таких молодых, как я было мало - в основном это были люди лет 30-40, а то и старше. У них за плечами был огромный опыт туристических походов.

Нам выдали по рюкзаку, в который надо было уложить спальный мешок, теплую одежду, банки с провизией, и когда я подняла рюкзак, чтобы надеть на спину, я поняла, что не смогу сдвинуться даже с этого самого места. Но делать нечего - как говорится "назвался груздем - полезай в кузов". Взвалила и мы тронулись.

Не помню, как я дошла до первого привала, но мне было так плохо, что я не могла даже дышать, сидела и обмахивалась панамой. Откуда-то появилась рука, протягивающая мне воду. Я выпила не глядя, и рухнула на спину в траву. Когда пришло время идти дальше, я потянулась за рюкзаком, но на месте его не было. Я стала искать его, ничего не понимая, и вдруг увидела человека, на спине которого был один рюкзак, а впереди, на груди второй. Он весело помахал мне рукой, приглашая присоединиться, и я побежала за ним.

Так я шла по горам 10 дней - я сама по себе, рюкзак сам по себе. Моего доброго спасителя звали Сурен. Он работал в академии наук Армении, писал докторскую. На вид ему было лет 50, хотя это мне тогда лишь казалось, ведь я была совсем молодой и воспринимала возраст по-своему. Он приехал с другом, тоже ученым. Им было по 35 лет.

В нашей большой группе оказалось 9 армян, и даже солист оперного театра из Еревана, который каждый вечер, пока друзья жарили шашлык, пел нам оперные арии. Потом мы наконец добрались до Сочи, где провели 8 дней. У меня остались самые теплые воспоминания о путешествии и об этом красивом народе.