Одно целое

Скорняков Евгений Александрович
Очередной будний день. Снова идти на работу. А ведь так неохота! Лучше понежиться в тёплой постели, а потом можно и пойти. Но нет, надо вставать сейчас. Большим усилием воли, она заставила себя подняться. Потянувшись, пошла ставить чайник. Он закипел к тому времени, когда Ника уже привела себя в порядок, а именно: сходила в туалет, причесалась, натянула рабочую одежду и достала из серванта несколько конфеток. Чай с двумя ложками сахара и конфетками немного поднял ей настроение. До выхода оставалось ещё минут десять. Заправить постель что ли?
«Так, утюга я не ставила, холодильник не открывала, телевизор не включала. Ключи в сумке, деньги там же. Вроде всё». - проверила она свой «инвентарь», когда вышла на лестничную площадку. Далее двадцать ступенек вниз, а потом до остановки. На работе она была минут через пятнадцать. В своём отделе она была единственной девушкой, не считая пожилой уборщицы.
-Ника! – окликнул её молодой человек в отвратительном, на её взгляд, пиджаке.
-Да? Что нужно, Слав?
-Отнеси эти бумажки в кабинет номер 456. Там у нас новый сотрудник, поэтому хотим его приятно удивить. – ответил Слава улыбнувшись, и передал ей стопку бумаг.
-Это был комплимент? – улыбнулась она в ответ.
-Хе-хе, разумеется! – засмеялся он, а затем, повинуясь своей привычке, развернулся и ушёл.
Ника пошла вдоль коридора на четвёртом этаже, стараясь не пропустить нужную дверь. Вскоре, нужный набор цифр нашёлся. Она постучала и, не дожидаясь разрешения на вход, зашла в кабинет. Перед ней, за столом, сидел мужчина, лет двадцати - двадцати пяти.
-Симпатяга! – проговорил её внутренний голос, - Или ты совсем ничего не понимаешь в мужчинах.
-Тихо ты! – прошипела она в ответ на свой голос, но молодой человек, похоже, её услышал.
-Ладно, молчу! – крикнул он, и поднял вверх руки.
-Да я не вам… - попыталась оправдаться Ника.
-А, понятно, внутренний голос. Как мне это знакомо... – сказал он, и повернул голову к правой от девушки стене.
Ника округлила глаза. Впервые в жизни она повстречала человека, который понял её, и не шарахнулся в сторону. Сотрудники уже привыкли к её разговорам самой с собой. Но он-то новенький. Они ведь никогда не встречались.
-Как вас зовут? – поинтересовалась она.
-Меня? – он резко повернул голову и уставился на неё глазами, полными недоумения.
-Нет, блин, Путина! – рявкнула она, но взяла себя в руки. - Вас, конечно, кого же ещё?
-Тут много вещей, достойных имён.
-Ну, я же не буду разговаривать с ручкой.
-Однако ж заставить её говорить с вами всегда возможно. Но речь не об этом. Я вижу, вы для меня кое-что принесли.
-Не увиливайте от ответа!
-А вы о чём-то спрашивали?
-Имя ваше! – едва сдерживаясь, напомнила Ника.
-А, Олег. А ваше, позвольте поинтересоваться.
Однако у Ники в голове родился план мести, который она хотела тут же осуществить.
-Я вот тут вам бумаги принесла. Их заполнить надо. – и она положила стопку на стол. Месть не смертельная, но очень приятно, когда тот, кто сжог тебе нервы сам же потом их потерял.
-А-а-а-а… - протянул он, - Женская месть. Приятное ощущение, не так ли?
Ника снова округлила глаза. Такое чувство создаётся, что от этого Олега ни одни эмоции не скроются.
-Ну так я узнаю ваше имя, или нет? – слегка раздражённо проговорил он. – План мести-то провалился.
-Ника. Полное - Никандра. – как в трансе ответила она.
-Очень приятно. – ответил он и чихнул.
-Вот и познакомились. – проговорила она
Олег слегка скривил губы. Ника поняла его мимику.
-Ой, да чтоб вы были здоровы!
-Благодарю, тебя с тем же.
-Мы уже на «ты»?
-Я да, ты – не знаю. – улыбнулся он, и взялся за стопку.
Выйдя из кабинета, Ника продолжила воевать со своим внутренним голосом. И всё же, что-то в её душе этот Олег сумел задеть…
Следующие несколько недель прошли, словно в тумане. Ника носила Олегу папки, листики всякие, они переругивались немного (правда, разговор был на повышенных тонах), говорили минут пять (напрочь забыв про недавний спор), потом Ника уходила. На следующий день всё с начала. К концу месяца Ника задала себе вопрос: она только относит папки, или же просто хочет с ним увидеться?
-Признай, ты влюбилась! – настаивал внутренний голос.
-Не могла я в него влюбиться! – отвечала себе же Ника, разумеется, про себя. – Я же вижу, какой он. Абсолютно невоспитан! Ведёт себя, как ребёнок. Громко чихает. А когда я о чём-то с ним говорю, его глаза в некоторые моменты становятся пустыми-препустыми.
-Относись к этому так, как будто ты вводишь его в замешательство.
-Чем? Тем, что моя мама любит кататься на скейтборде?
Вот примерно в таком содержании и проходили диалоги Ники с её внутренним голосом. Это не раздвоение личности. Наверняка Вы тоже любите поболтать с собой. Вот Ника очень любила.
-Здравствуй, Ника! – Слава, как рыба, подлетел к ней. То есть, просто сидел на полу и поднимал документы.
-Слав, ты чего? Это для меня? – Ника подошла к нему, но помогать не стала.
-Нет. – коротко ответил он. – Ника, для тебя, пока, работы нет.
-А как же папки и документы для Олега?
-Его перевели в другой отдел.
-Как?
-Дело в том, что когда ты к нему приходила, из его кабинета постоянно доносились крики. Вот мы и подумали, что ты с ним не в ладах, и передали шефу. Он определил его в другой отдел.
Сердце у Ники рухнуло вниз. Сегодня она его не увидит. И завтра тоже. И послезавтра, и послепослезавтра, и…
-Что с тобой? – голос Славы вывел её из задумчивости. Олег бы понял, что с ней…
-Да так, ничего… - отмахнулась она.
День прошёл, как обычно, за исключением одного пункта: она не видела Олега. А так – всё прекрасно. Почти…
-Никандра! – окликнули её, когда она выходила на улицу после окончания трудового дня.
-Олег? – не поверила она своим глазам. Он ведь заканчивает на час раньше, чем она.
-Я вот тут стоял, ждал, когда ж ты выйдешь… - улыбнулся он. – Может, я тебя провожу?
-С чего это вдруг? Мы ведь постоянно ругаемся. Сдаётся мне, и в этот раз подерёмся.
-Ой, только не говори мне, что во время наших встреч ты хоть раз хотела меня зарезать.
И действительно. Когда они обсуждали что-либо, спорили, или просто говорили, у Ники никогда не возникало желание придушить (а так же прибить, пристрелить, повесить, пересчитать косточки, набить морду, выбить зубы, натянуть глаз на…) Олега. Хоть остальным и казалось, что они «дерутся», Ника же думала, что у них с Олегом просто дружеская беседа.
-Ну ладно, если хочешь – проводи. – ответила она.
-Премного благодарен! – сказал он и наклонил голову.
Они шли и разговаривали о разных вещах. Вскоре разговор перешёл в спор. Спор к компромиссу. А компромисс снова к разговору. И всё это время Ника в буквальном смысле чувствовала Олега всеми клетками тела. Она была готова поклясться, что биение их сердец было синхронным.
Ника не заметила, как они шли уже минуты три в полной тишине. Она нарушалась лишь биением сердец двух молодых людей. Время остановилось. Всё стихло. Перекрёсток приближался. Красный свет загорелся. Ника, заметив это, остановилась. Олег, задумавшись и полностью находясь не в реальном мире, пошёл вперёд. Свет, возникший, словно из ниоткуда, становился всё ярче и ярче. А затем – трение шин об асфальт, и звук разбившегося окна. А затем – тьма. Тьма для Олега. Для Ники – крик, боль души, страх. Она смутно помнила, что происходило дальше. Скорая… Длинный коридор… Палата с докторами… Голос молодой санитарки, попросившей Нику выйти… Часы ожидания… Вечность. Сердце остановилось. Его сердце не бьётся. Она это почувствовала… И не смогла услышать своё. Оно тоже остановилось?
-Доктор, как он? – Ника подбежала к человеку в халате, вышедшему из операционной.
-Можно сказать, что ваш паренёк в рубашке родился. Три минуты клинической смерти – это не каждый переживёт. Однако он смог. Правда, пару месяцев ему придётся полежать у нас, пока переломы не заживут.
У Ники словно камень с души убрали. Жив! Побит, поломан, но ЖИВ!
-Я могу его навестить? – спросила она.
-Да, конечно. Теперь  его жизни ничего не угрожает.
Ника прошла в палату.
-Скоро мы его перевезём. Ему сильно повезло. – сказала санитарка Нике.
-Ну ничего, шрамы украшают мужчин… - пошутила Ника и подошла к Олегу. – Как ты?
-Бывало и получше. – тихо ответил он. – Знаешь, Ник. Пока моё сердце не билось, мне было очень страшно…
-Всем страшно.
-Нет. Я не о том. Я не боялся умереть. Я боялся больше не почувствовать биение твоего сердца. Когда мы шли… Я чувствовал.
-Да… - шёпотом ответила она. – Да… Я тоже боялась.
Ника взяла его руку. К ней вернулось спокойствие. Страх ушёл. Боль тоже. Лишь синхронное биение двух сердец нарушало наступившую тишину.