Новая семья

Римма Азати
                Детей Галина так и не заимела. Первые годы все еще надеялась. Бегала по врачам. И на грязи ездила, и по санаториям поскиталась.  И ничего. А годы летели, как дни, а порой и как часы. Волосы потеряли свой блеск. Из черных сделались серыми. На лбу пролегли глубокие морщинки, на переносице – черточка грусти и неудовлетворения. Николай ушел в поисках жены дородной, здоровой. „Не представляю себе старости без детей”- часто говаривал он. И в конце концов ушел. И причина вроде бы уважительная и за это не осудишь. Не остановишь. А любовь!? „Да что любовь? Она словно мак. Сорвешь и тут же увянет. Любовь проходит. Ей пища нужна. А тут что? Одна тоска да слезы. Любому надоест. Кому нужна больная жена, да еще бездетная?”- Думала Галка, - У людей, как у людей. Поженятся и тут же аист заглянет. А ко мне ни аист, ни соловей, - издевалась она над собой. Николай ушел. Ушел и как в воду канул. Ни привета, ни ответа. „Ищет или уже нашел? Нашел, небось”, - думала Галка как-то, возвращаясь поздно вечером домой...Может и мне поискать?...Только с готовыми. Да где найдешь такого? Все женаты. А разведенные и вдовцы о своих потерях страдают... А, может быть, и нестрадающие есть?!... – Она улыбнулась своим мыслям и ускорила шаг.
- Куда так? – Услышала она знакомый мужской голос позади себя, - все спешите. Это был Соколов из соседнего дома.
- Да уж приходится.
- Давненько не видил вас... соскучился.
- Прямо?!
- Удивлены?
- Конечно...
Они поравнялись, он посмотрел на нее.
- Что так поздно?
- А вам-то что? – Огрызнулась она.
- Простите.
- Да что уж?
- Особенная вы какая-то.
- Неподатливая?!
- Что так грубо? – Смутился Соколов, - да вы не узнали меня.
- Узнала, почему же „не узнала”, сосед давнишний из соседнего дома.
- Ну вот, видите, даже сосед... – и замолчал.
- Вы уж извините меня, - тихо сказала Галя, - настроение паршивое, вот и огрызаюсь.
- Ничего, бывает.
Несколько минут они шли молча.
- А вы что же один? – Прервала молчание Галя.
- С кем же мне быть? Детям со мной неинтересно. Выросли. Стали самостоятельными. Пренебрегают стариком.
- Жена? – Прервала его Галя.
- Что жена? Я уж забыл про нее. С другим ей веселее...
- Простите. Не знала я...
- Да ничего. Я вот к матери ездил. Постарела она, болеет. А в город переезжать не хочет. Так вот я и езжу раз в неделю проведать.
На этом разговор закончился. Подошли к подъезду Галиного дома.
- Спокойной ночи, - она протянула ему руку, - и уж простите меня.
- Да за что же? Это я нарушил ваше спокойствие, - он задержал ее руку на мгновение в своей теплой крупной ладони, - до свидания.
Галя вошла в подъезд не обернувшись.
Дома было тепло и уютно. Недавно включили и паровое отопление. Стоял конец октября. Верхушки деревьев уже стояли голыми. Ветер сбрил с них листву. Галя выглянула в окно. Сосед медленно удалялся от их дома.
„Чудак”,- подумала она, - а почему вдруг - „чудак”? Да так – говорит, что соскучился”. Галя улыбнулась своим мыслям. Быстро сбросила одежду, накинула байковый халат на плечи и вошла в кухню. Открыла холодильник. „Холодная котлетка – неплохо, - она с апетитом съела котлету без хлеба, - дополнение к гастриту”, - улыбнулась она. „Да, я лентяйка. Нет  чтобы супчик подогреть, а я – в сухомятку... самокритика, фу...”Погасила свет в кухне, вошла в комнату. Снова подошла к окну. „Ушел”, - подумала она. „А что тебя беспокоит?” – Спросила она себя. Сбросила халат, нырнула под одеяло, укуталась с головой и, как в детстве, стала дышать „вслух”, согревая своим дыханием кровать. „И все-таки холодно...Мерзлячка я... Да мужика тебе надо...Вот дура...Циничка... Да что тут плохого?... А он, небось теплый, этот Соколов... Дядька, что надо...А усы-то... Ужас... Щекочут наверно...Ну и ну!...Чего это я захотела?...Галя засмеялась своим мыслям, а сердечко сильно, сильно заколотилось...
  ...Прошло полгода после их первой встречи. Однажды Галя решила пригласить на обед Соколова вместе с детьми.
С утра занялась приготовлениями. И суп сварила, и курицу спекла, и кекс получился чудесный.
И вот все готово. Стала у окна. Ждет. Занавесь не отдернула, чтобы не заметили. „Так, издалека посмотрю”.
Через несколько минут появились они из-за угла. Все такие стройные, высокие. Отец посредине с букетом гвоздик. С правой стороны – сын, тоже с усами, как и отец. С левой – дочь, кудрявая, как отец.
„Ну, прямо красавцы, - подумала Галя. И вдруг ужасно плакать захотелось, - были бы моими”, - и отошла от окна.
Как ей хотелось угодить им всем в этот день. И то подаст, и это. И вот подняли бокалы за ее здоровье, а она подумала:”За вас, пью, родные вы мои, мой муж и мои дети!” Почему она так решила? Так ей захотелось.
В мае месяце Галя и Соколов поженились. На их свадьбе сын сел около Гали, а дочь – около отца.
И после, когда Галя кому-то показывала свадебную фотокарточку, она в шутку говорила: „Дожили мы с мужем и до серебряной, ...а это наши дети”.

            1989 год.