Легенда о Страннике. Часть 2. Колдунья

Владимир Нечаев
- Мир этому дому. Есть кто живой? – сказал Странник, стуча по двери.

Из глубины так называемого дома послышалось какое-то шевеление и кряхтение.
- Ну кого ещё черт на ночь глядя принес?
- Мне бы ночлег, бабушка?
- Одурели совсем, ночлег им. Щас выйду, стой где стоишь, не одетая я.

Время тянулось долго. Странник пытался угадать, зачем старухе столько времени, чтобы выйти, что она прячет там у себя? Пригласит ли его внутрь? За свою жизнь он общался со всякой нечестью и не боялся смерти. Чего же тут было бояться в этой простой на первый взгляд деревеньке. Хотя чем бог не шутит.  Странник верил, что если мы говорим, всё в божьей власти, то шутит именно бог, а не черт. Пути то господни неисповедимы, а не темных сил. Зачем то бог его привел сюда. Он решил поторопить бабку.
-Эй старая, ты там не отдала душу кому бы то не было. Че ты долго.
В ответ – тишина.
- Ну вот чертовщина, как пить дай. Не в подполье же она схоронилась, - подумал странник и постучал в дверь. Не слуху, не духу.
 
И вдруг сзади услышал шерох….Обернулся и увидел старуху, опирающуюся на клюку.
- Чего тебе касатик надо?
- Ох ты бог ты мой, напугала старая, - подыграл бабке Странник.

Бабка прищурилась.
- Бога вспомнил, хороший ты человек. А наши деревенские всё чертей вспоминают. Дверца у меня есть с той стороны в сени ведет. Глухая я и не поняла откуда меня зовут. Вышла. Ну раз вышла и пошла вокруг дома то. А ты тут стоишь.

- Стою бабушка. И дверь у тебя тут открыта. Не боишься что к тебе гости незваные пожалуют, когда спать будешь?

- А кому я нужна старая. У меня ни гроша за пазухой. Живу тут одна. Кто и придет так если только за помощью. Тебе что, выкладывай.

- Путешественник я бабушка. Иду куда глаза глядят. Так вот бог меня в деревню Вашу значит и привел. Постой мне нужен. С тебе и заглянул, так сказать, узнать не возьмешь ли.

- Шутишь ты окаянный. Я сирота. Мне себя то не прокормить, не то что такого богатыря, как ты. Не по адресу тебя бог привел. Вон деревня, туда и ступай. Ходят тут всякие.

-Э-э бабуль, ты говори, да не заговаривайся, я не всякий. Я Ваня из Елисеево, извини, что сразу не представился, запутала ты меня своими выкрутасами. То ждешь тебя полчаса. То ты со спины подкрадываешься. Уж не колдунья ли ты, старая. А то я на Вас зуб имею.

- Не-не-не, сынок, извини дуру старую, дуру глухую, необразованную Сирота я. Не любит меня никто. Как от Прасковьи мене досталась холупа эта, так и живу, схороня её. Добрая была женщина, приютила меня, как родителей моих не стало.

- А чего с родителями то случилось?
- Да маленькая я была, не помню. А тебе что за интерес, ходишь тут выведываешь?
- Не выведываю я, а постой ищу. Пустишь?
- Нет, я уже сказала, иди в деревню.
- К кому?
- А я не знаю, я в чужие дела не лезу и ко мне не лезьте.
- Ладно бабка, не серчай. Я, наверное, не подумавши к тебе постучался. Какой мне приют в твоей халупе?
- Вот и странно, раз ты путешественник, должен знать куда стучаться.
- Да, глупый. Иван один словом дурак, прости раз потревожил. Значит помощь моя тебе не нужна?
- Хватит уж издеваться над старостью моей. Помощь то нужна, только расплачиваться нечем.
- А какая помощь? Я и за бесплатно помогу.
- Ишь ты орел за бесплатно. Одним словом дурак. Ваня иди давай, не губи душу.
- Чью душу то губить. Твою, мою или чью ещё?
- Ирод, хватит над старостью потешаться. Не при чем тут душа ничья, - решила ретироваться бабка, поняв что лишнего сказала. Оговорилась я. Иди. Иди.
- Ну ладно бабка, я пойду. Ну и тебе не болеть, - сказал Странник и пошел.

Да, темнит бабка. Душу ей подавай. Оговорилась. Интересно, поверила она что я дурак, или теперь всю ночь спать не будет. Будет на меня проклятья насылать. Думаю, к ней не так часто ходят. А тут такой хороший повод, есть на кого зуб поточить.