Ненависть и Я. Наш разговор

Сказочная Юлия Илларионова
АВТОР НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЕТ ЧИТАТЬ ЭТУ МИНИАТЮРУ, КАК ОТДЕЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. Это продолжение цикла "Настоящих сказок для взрослых" миниатюр "Сказка в мире людей" --- "Ненависть, Злость и Боль... Моя встреча с ними..."


*******************************

Я хотела сказать тебе, что устала
Перестать замечать Вас и всё.
Но боюсь, много бы потеряла,
Забыв про вас ни с того, ни  с сего.

Я устала писать про небытиё,
И про Вас - неизвестных, прости…
Много всякого было со мной уж давно,
И много всякого ещё впереди…
**************************


-Я только что пыталась написать тебе стих…

-Я знаю. Они сказали мне. Но у тебя не получилось.

-Я давно уже не пишу их… и даже сейчас не смогла, - слеза тихо катится по моей щеке.

-Это не страшно. Зато ты пишешь сказки, - улыбается она.

-Я и их уже несколько месяцев не пишу. Всего-то тринадцать! Даже число какое-то нехорошее…

-Я не про детские сказки сейчас говорю.

-Нет? – удивляюсь я.

-Я про твои сказки о нас. Ну, про притчи, как ты их называешь. Но ведь они с элементами сказки. Взрослым нравятся такие.

-Да, наверное. Просто мы и сами дети, только часто забываем об этом…

-Ну вот. Ты же не можешь писать все и сразу!!! – пытается подбодрить меня Ненависть.

-Не могу, - тихо соглашаюсь я, - Но сейчас моя душа требует этого!!!! И это меня начинает терзать! Я пытаюсь, но…

-Когда тебе будет совсем плохо – напишешь. У тебя же это не в первый раз.

Я молчу. Я пытаюсь понять, КАК оказалась здесь. Хотела ли я этого? Я не знаю…

-Я хочу рассказать тебе свою историю, - дотрагивается до меня Ненависть.

Вздрагиваю.

-Не бойся! – усмехается она, - Я не причиню тебе вреда.

Смотрю на неё с удивлением, смешанным с сомнением.

-Поверь! Да, вчера я была очень на тебя зла. Но, утро вечера мудренее, как писали в старинных сказках. Ты не виновата. Просто тебе это потребовалось для успокоения души. Ты не могла не написать о нас. Так было решено давно и не нами. А потому, какое право мы имеем судить тебя?!

-Но…

Она знает, что я хочу сказать, а потому сразу отвечает:

-Я хочу тебе рассказать свою историю. Просто потому, что надежда свойственна и нам. Мы же тоже были когда-то людьми. Простыми и смертными. Пока не обращали на себя чьё-то внимание, - горькая усмешка ничуть не портит милого очертания лица.

-Ты думаешь, что тебе станет легче, если ты расскажешь её мне?

-Я не только думаю, но и надеюсь и верю. Ведь… Ты пишешь не для себя. То, что ты пишешь - читают… Может, они и меня смогут понять и простить за всё? Пусть один-два человека, но простят или хотя бы поймут…

-Я обещаю, что напишу наш с тобой разговор и опубликую там же, где и все истории о Вас.

-Ты уже это делаешь, - открытая и благодарная улыбка Ненависти удивляет меня.

Да, я сижу и печатаю, печатаю… Пытаюсь передать весь наш разговор с самого начала… Но иногда, когда пальцы замирают над клавиатурой и не стучат по клавишам, - я жду. Потому что это молчание даёт возможность осмыслить… Но, я ушла от происходящего и чуть не пропустила начало…

-Я была такой же, как ты. Доброй, отзывчивой, открытой, - пауза… Ненависть горько вздохнула и продолжила, - Ты можешь не поверить… Да и все могут в это не поверить, но именно так и было! У меня был муж и чудный сын. Это было так давно, что я уж и не помню, в каком столетии…

Я молчу. Даю возможность пережить прошлое…

-Да, замечательный сын был… Запомни навсегда! Дети и родители – самое ценное! А вот вторые половинки, как сейчас это принято называть – могут быть и десятые и двадцатые!!! Единственные половинки тебя – родители и твои дети!!!

В моей душе не только тревога, но и знание, что могло произойти дальше у Ненависти…

-Да… Была у нас в селе девушка одна. Казалось, что добрая, милая, но, как оказалось, ещё та гадюка! У многих наших женщин мужей успела попытаться увести. Так её проучили. Ненадолго её хватило. А я… Я была единственная, кто не учил. Мне было жаль её. Да, жалость тоже одно из плохих чувств… Она меня за это и возненавидела! И отомстила ТАК, что я хотела умереть… - не выдержала Ненависть, заплакала.

-Сын? – только одно слово, всего один кивок и… неимоверно тяжёлый груз боли…

-Она могла спасти его, но… не сделала этого. Ему было пять. Он только недавно научился плавать. А тут, с ребятами на речке… Ногу у него свело судорогой. Никто ничего и понять-то не смог, сами все малыши ещё, а она… Стояла рядом и смотрела… Вот тогда-то я и изменилась. Это был мой первый раз, когда я ненавидела не только себя, но и всех в округе. И, в первую очередь, её! Когда я прибежала, она стояла на том же месте и улыбалась! Ненавижу её!!!

-Но ведь её уже давно нет?

-Есть она! До сих пор жива!

-Горе? Это она?

Ненависть только кивает. Она не может больше говорить, она плачет, уткнувшись лицом в ладони. А я сажусь рядом с ней, обнимаю и глажу по волосам. Никаких слов – они не нужны.
Мы ещё долго с ней так просидели, а потом, она рассказала мне и конец истории.

Оказалось, что после того, как она побила Горе, её муж ушёл. И к кому??? К той, что не спасла его ребёнка!!! А Ненависть? Она пошла по новому пути с затуманенными болью и слезами глазами, с большим камнем на груди и душе. Ей больше не было в нашем мире места… она хотела покончить с собой, но… Жизнь не дала ей этого сделать и Ненависть стала Ненавистью. Она тоже была в городе Спокойствия, её тоже учили контролировать свой дар-проклятие, но… её так и не научили забывать…

-Ксюша, - тихо шепчет мне Ненависть на прощание.

-Что? – переспрашиваю я.

-Меня так звали. Много столетий назад…

-Юля, - машинально представляюсь я.

-Знаю, что ты Юля. Но, мы тебя все зовём Частичкой Сказки.

-Мне приятно. Благодарю тебя!

-Нет, это я тебя благодарю! Может, с твоей помощью у меня станет меньше работы и я смогу, наконец-то, отдохнуть от всего этого? И тогда… - мечтательно молвит Ненависть.

-Что тогда? – интересуюсь я.

-И тогда я увижу своего сынишку, - улыбается Ксюша, - Ведь то, что вы там у себя в своем мире всегда ищите и переживаете, «Есть ли?», действительно существует!!! Мир, куда уходят после смерти – он есть! И только приближенный к Смерти пускает за его порог.

-И ты там видишься с сынишкой? – радуюсь я.

-Да, но не так уж часто. А в последнее время, вообще почти не вижу его. Слишком много работы стало…

-Ну, мы попробуем это исправить, да? – подмигиваю я и…






-Дай денег на запчасти! Вот заявка подписанная!
«Черт! Как всегда кто-нибудь отвлекает!!!»
Рассматриваю записку, выдаю деньги.






«Прости, Ксюша. Не везет уже во второй раз!» – думаю я.


-Ничего, Кусочек Сказки! Еще пересечемся! Да, и привет  там в своем мире передай тому, кто прочтёт наш разговор с тобой! Пусть в следующий раз посмотрит по сторонам, прежде  чем ненавидеть кого-то. А то, и подзатыльник можно получить, - хихикает Ненависть.


«Обязательно!!!»





Ну что, привет Вам от Ненависти передаю, как и обещала! И прошу, будьте осторожнее со своими чувствами и желаниями!
Всех благ Вам!
Кусочек Сказки ;-)