Глава 3

Светлана Колесник
Зайти в Memoria в общем-то легко для любого пользователя. Нарастающее воздействие импульса и вы уже теряете связь с реальностью и воспринимаете то, что подает вам программа. Проблема только в одном - выйти. Есть, безусловно, временные рамки. По истечении оплаченного времени, у вас загорится перед глазами надпись ВЫХОД, от которой нельзя будет никак избавиться. При нажатии на нее, воздействие импульса  так же постепенно уменьшиться и вы спокойно вернетесь к нормальной жизни в одном из индивидуальных кабинетов. Так же есть и специальные точки выхода, удобный способ покинуть виртуальный мир в любой момент. Ну и еще, как вариант, человек может просто уснуть. Открыв глаза – он проснется  в удобной капсуле.
Но вот экстренный выход, для обычного пользователя -  это огромная проблема, которой пока не нашли решения. При не запланированном обрыве сигнала, сознание человека не может быстро перестроиться и вернуться в нормальный мир. Вероятность превратиться в сумасшедшего после такого,  достаточно велика.  Поэтому это главный пункт договора, который клиентов заставляют перечитать дважды, перед тем как подписать.

Я шел по коридору, деревянный паркет изредка поскрипывал, белые, свежеокрашенные стены, высокие двери кабинетов. «Поверни сейчас на право, аудитория номер 375», подсказал мне Гарик. Это был университет. Я дошел до места и вежливо постучал в дверь, перед тем как зайти.
- Итак, на следующей лекции мы с вами рассмотрим такие  моменты:  Понятие равномерной сходимости несобственного интеграла, зависящего от параметра… - профессор за кафедрой прервался, и недовольно посмотрела на меня. Но, когда он заметил круглую синюю печать-татуировку спеца у меня на внешней стороне ладони,  его раздражение быстро сменилось смущением. – Еще одну минутку, я закончу, пожалуйста – тихо обратился он ко мне.
Я кивнул и стал справа у входа, прислонившись  стене. Аудитория была большая, амфитеатр. За узкими деревянными партами сидели  молодые парни и девушки, курс первый не старше. Профессор был не высокого роста, в старом вельветовом пиджаке, затертом на локтях. Его аккуратно выстриженная бородка обрамляла массивный подбородок, а на макушке каштановые волосы значительно поредели и просвечивали лысину. Интересно, это стандартная модель или кто-то нарисовал себе такое лицо. А самое интересное зачем? Зачем работать в виртуальном мире, читать лекции или чинить канализацию? Вот, к примеру, на курорт какой-то съездить, в океане искупнуться за одну ночь – это я понимаю. Хотя, если можно все – почему бы не попробовать и работать? 
- Все, спасибо большое, - профессор стоял возле меня, а студенты не торопливо покидали аудиторию мимо нас. Я кивнул, ожидая, что он покинет виртуальный мир и программа вернется к своей обычной функции. Но он так и стоял рядом, заложив руки за спину и слегка сгорбившись.
- Пожалуйста, вам пора, - сказал я, когда пауза совсем затянулась.
- О да, я знаю, но мне нужно отнести мои документы в кабинет, - ответил он, смущенно улыбаясь, и жестом предложил мне выйти.
- Вы не стандартный профайл, - удивленно сказал я. – но… зачем ? Простите... –  я запнулся, это было не мое дело.
Когда мы шли по коридору, он в пол оборота посмотрел на меня и на его щеках был заметен румянец.
- Вас как зовут? – поинтересовался профессор.
- Максим Градов.
- Меня Петр Алексеевич Вербицкий, - ответил он, и щеки стали еще краснее. Кто же назовет свое настоящее имя в Memoria, ха.  – А что заканчивали?
- МаТИС МГУ, - сказал я коротко.
- Ааа, ну понятно, я вот тоже в МГУ преподаю,  пока только доцентом, – я внимательно кивнул,  у него был сильный, красивый голос.- Вас удивило, зачем я здесь веду лекции тогда?
- Есть немного, - усмехнулся я.
- Ну, здесь все просто - так легче привыкнуть к работе со студентами. И если  тут, - он обвел рукой пространство коридора, -  на вечерних курсах кто-то поймет мою лекцию, то и стационар я хоть чему-то научу.
    Я не нашелся, что ответить на такое. Надо же уметь так самоотверженно любить свою работу, за которую в нашей стране не так много и платят. А он еще и просаживает свои деньги в виртуальной реальности, чтобы стать лучше, чтобы научить лучше других.
    Перед тем как зайти в свой кабинет, мы обменялись легким рукопожатием. Я подождал еще минуту у закрытой двери, ожидая подтверждение у Гарика. «Все, ок, она вышла» сообщил мне он.
- Что? – переспросил я. - Она?
- Да, а что там случилось?
- Да нет, ничего – сказал я растеряно и направился к выходу из здания.

Выход. Самый не желательный выход из виртуального мира – это смерть. При этом сознание резко возвращается к человеку, но последние данные, которые обрабатывает мозг – это боль, смерть, шок. Все это приводит, конечно же, к сильнейшему сердечному кризу. Бригада кардиохирургов для этого круглосуточно дежурит в офисах корпорации. И уже ни раз спасала чью-то жизнь. Главная задача спеца – контролировать и помогать выходить пользователям. Если ты не успеваешь – это большие проблемы для всех. Нет, клиент не может подать в суд за такое,  договор прописан юридически идеально. После нескольких первых случаев, в контракте отдельным разделом расписаны все опасные случайности, которые могут произойти в мирах Memeoria. Но обычно никто ведь не читает контракт целиком, правда? Сотни людей поскорее ставят свой небрежный росчерк и через минуту лежат в капсуле и моделируют свой профайл. Для них все легко, они не задумываются о выходе, пока не придет время.  А вот с выходом для спецов, совсем другая история.

«Знаешь, а я, вот, наверно увольняться буду», - прервал мои размышления Гарик. Я уже спускался по широкой мраморной лестнице в центральном вестибюле университета.
- Что так?
«Да  вот работу предложили, начальником отдела информатизации в одном коммерческом банке. Не плохие деньги» – ответил он, я промолчал.  «Да и Катька моя, ноет все время, что достали ее мои смены» - стал оправдываться Гарик.
- А, ну начальником – эт хорошо – собравшись наконец-то с мыслями, поздравил я.
«Да, вроде ничего. А ты как, не хочешь ко мне в подчинение?»
- Я? – я печально усмехнулся.
«Ой, да, прости, забыл совсем.»
    Из здания я вышел молча и в шикарно плохом настроении. У спецов не было права на увольнение.
    На углу стояла стандартная точка выхода,  по которой стучала изо всех сил зонтиком какая-то старушка. Я поспешил туда.
-  Добрый вечер, разрешите помочь, - стандартно вежливо улыбнувшись, предложил я.
- Ой, что? – пугливо встрепенулась она и отошла несколько шагов назад. Я  поднял правую руку и предъявил ей печать спеца. Она, прищурившись, взглянула на нее, но никакого понимания на ее лице не отразилось.
- Я работник Memoria,  - пояснил я, - Я могу помочь вам с точкой выхода.
- Ой, да, сынок, помоги, конечно – наконец-то сообразила женщина. – А то понимаешь, внук мне подарил час этого, - она недовольно скривилась, - а оно мне надо?  Он тут вечерами просиживает, с родителями ссорится, а я вот, добрая, помочь хотела. А тут такое, что-то, ой, - она закрыла глаза руками.
- Вам нужно подойти  к монитору вплотную,  внимательно смотреть на 2 точки,  здесь и здесь, - я указал на мерцающие кристаллы экрана, - через минуту перед вами появится надпись выход.  До нее нужно дотронуться рукой. Попробуйте, я буду рядом стоять.

    Она отчаянно вздохнула и снова подошла к ненавистной сине-красной будке. На этот раз у нее все получилось, и  это было отлично. Мне очень не хотелось выводить ее через себя.
     Дождавшись зеленого света  светофора, я перешел через дорогу и направился в сквер. Там было не сильно шумно, работал лоток с пивом и разной закуской, гуляли парочки под светом разноцветных гирлянд, мальчишки катались на роликах, разные компании собирались на скамейках, рассыпая семечки и открывая бутылки. Обычный вечер вторника. Я купил себе баночку пива и направился к свободной скамейке возле маленького шарообразного фонтана. 
Когда-то и я так на первом курсе гулял по этому скверу, и даже с девушкой гулял, вроде бы. Я улыбнулся воспоминаниям. Тогда же, как раз на первом курсе, все были в азартном восторге, когда к нам в аудиторию на лекцию по философии зашли люди в серых деловых костюмах. По объявлению о наборе студентов в новый филиал компьютерной фирмы MW Technology  пришли сотни. После тестов, компьютерных испытаний, собеседований, и курса физической подготовки, спустя полгода, осталось 10 человек.  И только пятерым из нас предложили работу спецов, естественно с условием успешного окончания университета. Пожизненный контракт с корпорацией и хирургическое вмешательство в твое тело. Но кто же задумывается о цене, когда тебе 18 и у твоих ног новый фантастический мир.  Не сложная операция и сверхсекретная разработка встроена в тебя. Точно узнать, что это, не удалось никому. Но теперь в виртуальном мире мы могли перемещаться в любой момент по команде админа, быть на связи с реальным миром,  действовали и реагировали быстрее.
    Я сделал большой глоток пива, хотелось курить. Но работникам Memoria запрещено, а я все еще на работе.
- Оуу, круто, как настоящие, - мимо меня с визгом пронеслись  мальчишки на роликах. Они сделали круг у фонтана, разогнались сильнее, чтобы удачнее заехать на изогнутую поверхность роллердрома.
    Да, именно - как настоящие. Но на самом деле у вас не накачиваются мышцы, вы не дышите свежим воздухом – вы просто лежите в герметично-закрытой капсуле, абсолютно голые и беспомощные. 
    Я встал и  направился в сторону метро. Еще несколько часов я бесцельно путешествовал по Москве, настроение потихоньку развеивалось. От Гарика не поступало никаких новых заданий, видимо сегодняшняя смена будет спокойной. Как обычно онлайн в сети по ночам находилось более 5000 человек из московских офисов. Треть из них в индивидуальных мирах. Я взглянул на часы, стрелка перешла за двенадцать.
-  Гарик, подскажи, есть сегодня в сети Vitalinka, индивидуальный мир номер 3451? – спросил я.
«Да, есть» - ответил через минуту админ, - «зашла с Вернадского, время заканчивается…»
- Да, знаю, знаю, - с раздражением прервал его я. – Переведи меня, пожалуйста, туда. Только, подожди, перезайду другим профайлом.
Красивый молодой человек в белой рубашке и светло-голубых  джинсах смотрел на меня с экрана. У него были ясные серые глаза и темные волосы средней длины, спадающие на глаза. Выбор – профайл номер 5.
    Я стоял на пирсе, черные волны лениво ударяли о камень. Была прохладная летняя ночь. Не далеко шумела дискотека, местячковая, при базе отдыха «Студенческая». Я пошел в  сторону освещенного круга танцплощадки, загребая песок в туфли.
    Звучал какой-то супер-модный хит 90х, диджей старался изо всех сил, пританцовывая в своем мини-вагончике, публика зажигала под трехцветными огнями и зеркальными отблесками. Все как обычно. Я стал в тени не большой будочки импровизированного бара.
    Вика танцевала почти в самом центре. Яркая, загорелая, блондинка в бирюзовом топике и коротких джинсовых шортах. Подруги рядом с ней были намного скромнее и не интересней, как и их движения были неуклюжи и просты. Она двигалась плавно, следуя ритму мелодии, руки положив на округлые бедра. Диджей сменил песню, объявив медленный танец. Все, сейчас начнется. К ней подошел не высокого роста молодой человек. Белая борцовка, спортивные брюки  и различные наколки на теле, уже многое о нем говорили.  И Вика это прекрасно понимала. Она предупреждающе выставила руки вперед. Парня это, конечно же, не остановило. Он наступал на нее, вытесняя из толпы танцующих.
- Мне кажется, девушку не интересует этот танец, - сказал я, быстро пробравшись к ним. Девушка с облегчением оглянулась на меня, и в один шаг спряталась за мою спину.  Парень в ответ показательно сжал у груди кулаки, на его губах красовалась довольная ухмылка. Я не стал ждать обычного развития событий и сразу же врезал ему справа. Он стал терять равновесие, и я аккуратно оттащил тело в сторону, где стояли такие же товарищи из его компании. «Макс, все ок, я их отключаю» сообщил мне Гарик.
- Спасибо, - тихо ответил я.
Песня из динамиков завывала что-то про небо Лондона, я вернулся к Вике, галантно протянув руку. Ее улыбка была полна счастья, она без раздумий подбежала ко мне и обвила мою шею руками. Мы стали не спеша покачиваться в такт мелодии.
- Ну почему ты всегда так поздно, - задышала нежно она мне в ухо.
- Мне кажется, я как раз во время, - улыбнулся я.
Спустя несколько танцев, мы поднимались по  деревянной лестнице наверх, в сторону домиков базы. Вика с легкостью перескакивала ступеньки, и иногда загадочно смотрела  в мою сторону. С ее лица не исчезала счастливая улыбка.
- Ой, - вдруг вспомнила она, и развернулась ко мне. Ее тонкие, распущенные волосы разлетелись веером и в свете одинокого фонаря стали серебряными, - меня Вика зовут.
- Саша, - ответил я, и подал ей руку, когда она чуть не оступилась. Быстрым взглядом на часы, я приметил, что стрелка опустилась за час ночи. Ее время точно истекло и сейчас перед глазами должна гореть ярко-красная надпись. Надо поскорее ее отвести.
Держась под руку, мы дошли до тропинки к ее дому. Она кокетливо развернулась ко мне лицом и не отпускала моей руки.
- Ну, вот тут уже мой дом.
Я спокойно кивнул, но внутри меня нарастал холодный нервный ком. И тут она сделала, то, что обычно не позволяла себе.  Ее губы нежно прижимались к моим губам, теплое дыхание заполняло все пространство между нами. Вика страстно целовала меня, Виктория Владимировна, моя мама, страстно целовала меня посреди ночи. У меня не было сил оттолкнуть ее, мои руки безвольно висели, в голове стучала кровь. Только от одной мысли, что моя собственная мать сейчас целует меня  в губы, мне было страшно. Она отслонилась, удивленно рассматривая меня.
- Что то не так, Саш? - эта короткая передышка была моим шансом. – Я сегодня могу остаться подольше…
- Извини, пожалуйста, мне надо бежать, - выговорил я, не поднимая глаз.
Развернуться, не оборачиваться, быстрее добраться до темного поворота, пройти еще одну алею, дышать, главное глубоко дышать.
«Максим, она вышла, этот мир закрывают, тебя выводить ?» - это был Гарик. Я сидел на коленях, возле какого-то темного домика. Еще минута ушла на то, пока я растирал глаза, привыкая к тусклому свету луны. Только потом, я смог ответить.
- Да, пожалуйста.
Красная кнопка выход. С экрана моего монитора на меня смотрит молодой человек в белой рубашке и светло-голубых  джинсах. Александр Сергеевич Градов, мой отец. Тридцать лет тому назад, летом, они с матерью познакомились в одном студенческом лагере. Он бросил нас, когда я был еще ребенком, и сейчас он живет в другой стране, другая семья. И как удачно! Матери на юбилей подарили вход в Memoria. Это ведь такой модный сейчас подарок, а как же. А еще и с оплатой индивидуального мира. Она долго решалась войти, я знаю. Она создала мир своего счастья, мир первой любви. Но ее Саши, конечно же, не было в этом мире. Я молча следил за всем этим, я знал, что она ищет там, почему страдает, напивается и сходит с ума в этой реальности,  я тоже хотел сделать ей подарок. Первые несколько раз все прошло гладко и по сценарию. Мама была счастлива, каждый раз, месяц или больше она сияла дома. Сегодня она решила продлить время. Какой я дурак, что не узнал заранее.