Глава 2

Светлана Колесник
Мерцающий монитор и темнота комнаты вокруг. Я так спешил, что не успел включить свет у себя в кабинете. Кабинет, ха. Маленькая комнатушка три на три метра, с низким потолком, полным отсутствием мебели и окон. Стол, компьютер и стул. С другой стороны, а что еще нужно для работы, когда все время проводишь в другой реальности. Я почесал лоб, ощупывая полоску-выемку от высохшей кепки, протер глаза. Нужен кофе.
На экране монитора мигал зеленым кружочком приглашения сигнал мессенджера. Я решил проверить сообщения.
Wolf336:  - Спасибо за хорошую работу, Макс!
Это было от Андрея,  я закрыл сообщение без ответа.
Следующее от AdminCenter, какие-то распоряжения по системе о профилактических работах на новых серверах. Я бегло просмотрел его.
Следующее от  Unknown: - Перезвони, это срочно. 8795664466.
Я в нерешительности поводил указательным пальцем по мышке, но потом все же нажал крестик, и окно пропало. Я знал этот номер, вчера вечером мне с него звонили, и разговор у нас совсем не сложился.
Нужен кофе.
Я встал, оставив покачиваться кожаное кресло с высокой спинкой после себя. В коридоре  было пусто, ночью  работают только администраторы и спецы. Программисты и все руководство обычно заполняют помещения в дневное время, но опять же я с ними редко пересекаюсь. Я должен быть всегда на месте, у экрана, а еще лучше в сети. Аппарат с кофе послушно зажужжал, получив от меня деньги.  Кто-то остроумный повесил рядом на стене плакат – «пожарный выход тут» и стрелочки по кругу. Я грустно усмехнулся. Да, никакого выхода, никаких перерывов или перекуров. Политика фирмы – ты должен отработать смену, а дальше свободен на 2 дня. Кофе булькало в коричневый пластиковый стаканчик, взбивая кремовую пенку. Я рассматривал шоколадки и снеки в витрине автомата, но кушать почему-то не хотелось. А я ведь так и не поужинал дома.  От этой мысли мой живот скрутило и камнем прижало к спине, однако это было не от голода. Я вспомнил, что мама опять сегодня зайдет в Memoria. Она разрешала себе это дорогое удовольствие раз в месяц не чаще. И еще тщательно скрывала это от меня.  Как и я не рассказывал ей ничего о своей работе.
«Мой Максим – системный администратор в одном из компьютерных клубов. Да, бедный мальчик, часто ночные смены, но что поделаешь, надо же как-то зарабатывать»  Я часто слышал эту фразу от нее, в телефонных разговорах с подругами. Мамочка, считанные компьютерные клубы остались только в самых бедных районах города, и системные администраторы там столько не зарабатывают. Но она этого не знала, или не хотела знать.
Автомат перестарался с сахаром, и мой кофе был больше похож по вкусу на приторный горячий шоколад, от которого слипалось все во рту, и на зубах оставался сладкий налет. Я допил побыстрее, одним залпом, желудок недовольно заурчал, но желание поужинать не возникло. Я пошел обратно к себе.
Никаких новых сообщений, ничего срочного от моего администратора – значит, я свободен и могу просто зайти в сегодняшнюю сеть, точную копию настоящего в виртуальном мире.
Индивидуальные миры прошлого – это дорогое удовольствие. Для их разработки требуется время и кропотливая работа разработчиков, историков, аналитиков. Для тех, кто впервые хочет попробовать Memoria, самым простым вариантом предлагается зайти в наше время, в общую сеть для всех. В подарок, при первом входе вы получите профиль со своей внешностью.
Выбор личности – Профайл номер 1.
«Привет опять» услышал я голос Гарика, когда мой персонаж – темноволосый, высокий парень в черном спортивном костюме Пума, появился на одной из улиц Москвы.
- Привет, привет.
- Решил прогуляться?
- А что делать, - ответил я, направляясь в сторону знакомого бара.
- Знаешь, что сегодня днем было? – в ответ я отрицательно покачал головой. – Какой-то парниша, впервые вырвался в виртуал, в общий мир и первым делом купил себе что? – загадочный голос Гарика, означал, что ничего хорошего себе парень не купил, - Правильно – калаш! И пошел стрелять всех направо и налево. Ну, зацепил парочку живых, пока его Боцман не утихомирил. А тут у нас в офисе, ясный красный, тревога, кардиостимуляторы, шеф молнии метает. Как упустили, почему вовремя не заметили! Ха, а как все заметить с этим долбанным правилом – клиент всегда прав.
Слушая его оживленный рассказ, и отчетливо представляя себе сегодняшний суматошный день, мне стало жутковато, что такое может и ночью произойти.
- Так ты это, давай не упусти, что ли? – угрюмо прервал я Гарика, и тот послушно замолчал, вернувшись к наблюдению за мониторами. Админ и спец всегда работают в паре. Админ следит за клиентами по мониторам и датчикам, видит их положение на карте, определяет физические параметры, колебания сердечного ритма, спец находится в сети и в любой момент должен успеть исправить критическую ситуацию. А клиент – клиент, аки дитя малое, может делать все, что ему пожелается, и за что он заплатил деньги. Опять же – правило фирмы. А Максим, как нянька, скачи и помогай всем. Нет, в первое время было жутко интересно, этакий спец-агент, спасатель и герой. Сейчас энтузиазма поубавилось, причем у всех работников, особенно ночных смен. Убийств и насилия стало больше,  да и в индивидуальных мирах прошлого клиенты частенько попадали в неприятности, а ты их вытягивай, помогай и разбирайся сходу, как лучше всего от тираннозавра укрыться и до точки выхода дойти.

Я зашел в «Каравеллу» и сразу направился к барной стойке. Маленький душный бар, обшитый деревом и украшенный канатами в морской тематике, был точной копией знакомого мне заведения, не далеко от дома.  Усатый бармен, в полосатой жилеточке и белой рубашке с бабочкой, внимательно смотрел на меня, ожидая заказ.
 - Коньяк любой, пятьдесят, чистый, - сказал я, присаживаясь. Он послушно кивнул и пошел наливать. Большая часть настоящего в мире  Memoria  - это программы, как вот этот бармен, к примеру. Они выполняют свои задачи, поддерживают беседу, ведут запрограммированный образ жизни. Любой клиент,  кстати, может попробовать жизнь стандартного сценария, этого бармена или же президента, заключенного, кинозвезды, старика. Я как-то пробовал быть пожилым – это жутко.  Как только клиент покидает виртуальный мир, программа возвращается к своему прежнему алгоритму выполнения. Это самый дешевый вид контракта – копия настоящего мира и стандартный профиль пользователя. Вход со своей внешностью немного дороже, а жизнь в отдельном мире прошлого стоит совсем не копейки. Хотя, в последнем случае, ваш выбор огромен, до 200 000 лет – и миллионы вариантов.
Бармен молча поставил пузатую рюмку, в которой было почти все сто миллилитров коричневого напитка,  на белый квадратик салфетки передо мной. Странно, что он не подогрел коньяк как обычно,  и стандартного «Пожалуйста», я от него не услышал.
Может сегодня это не программа? Я не успел задать этот вопрос Гарику, как бармен обратился ко мне шепотом, перегнувшись всем телом через стол.
- Максим, вас же просили.
- Что? – не понял я.
- Вас просили перезвонить, а вы задерживаете.
- Что задерживаю? – рассмеялся я, - Я коньяк тут пью, что вам надо?
Фигура бармена слегка передернулась, он вернулся к обычной программе. Да, что за разводы?! «Гарик, а подскажи мне, что за клиент тут только что коктейли делал?» попросил я. «Секунду».
Я сидел, попивая терпкую на вкус жидкость, которую мое сознание понимало как коньяк. Да, все просто – все придумывает наше сознание, только стоит дать ему правильный импульс. Вот это чудо и сообразил лет 20 назад один ученый из Принстона. Нет, на самом деле, он был  русским, Давид Шебович зовут. Переехал в США с родителями, еще в девяностые годы.  Умный мальчик, получил стипендию на обучение, остался работать на кафедре, в научно-исследовательском центре. А теперь один из богатейших людей мира, корпорация MW Technology самый крупный центр индустрии развлечений.  Многоэтажные шпили офисы в 30 мегаполисах мира. И это только спустя 10 лет после  первого клиента.
«Максим, это была мальчик какой-то, заглянул на 10 минут и вышел»
- Откуда заглядывал?
- Из офиса у нас в Москве, на Щепкина, 20й этаж.
- Спасибо, понятно – ответил я, хотя на самом деле, мне было ни хрена не понятно. Маленький мальчик, который заглянул, только чтобы передать мне сообщение. И откуда он знал, куда я пойду? Хотя,  это, в общем то предсказуемо, я часто бывал в этом баре, во время смены.
«Макс, там нужно вывести одного товарища, недалеко от тебя. Застрял, время закончилось, а он все еще тут»
 - Ок, - ответил я, и нажал на зеленую надпись Переход.