Разум? Сердце?

Лана Гнедко
«Душа и сердце вне логики. Они не подчиняются математическим законам».
Антуан де Сент Экзюпери «Цитадель»

Может, впервые мне хочется поспорить с Экзюпери. Математика так же нами не познана, как наши души и сердца. И все логично. Все закономерно…
Все живет по законам – вечным, незыблемым. Но тем, что придумали мы, люди. Придумали их, записали, и – сами в них поверили, и требуем их выполнения.
Выполнения и подчинения ото всех – от самих себя, от других, от природы…
А еще – поверили. Что они правильны и справедливы. Да, 2+2 всегда будет 4, если…
Если все происходит в одномерном пространстве. Но стоит добавить еще одно измерение, потом еще, потом еще…
И тогда две прямые обязательно пересекутся, или…разойдутся на такое расстояние, что и забудут о том, что когда-то были рядом, почти соприкасаемы.
Так и мы, люди-человеки.
Живем параллельно друг от друга, не видя и не замечая друг друга. Или – видя и привыкая к этому, не обращая внимания. Но…как обычно, вдруг – вспышка света, событие, взгляд, слово, и…
Мы становимся друг для друга видимыми, совсем рядом, только руку протяни. И тянем их, и не достигаем друг друга, но однажды…
Начинаем соприкасаться – слегка, или – сталкиваясь, чтобы оттолкнуться.
Оттолкнуться и разлететься, чтобы потом – если и встретиться, то не узнать друг друга…
Лучше – вначале слегка, стремясь друг к другу, чтобы потом…
Что потом? Что там, впереди? Неизвестно…
Неизвестно нам, ведь…
Возможно множество вариантов, но…
Мы выбираем один, даже не всегда обращая на это внимания, походя.
И все логично, все закономерно, только мы не всегда понимаем эти законы –вечные…
И легче объяснить свои терзания или неудачи несоответствием разума и сердца. Зачем? Для чего? Неужели нет того варианта, в котором они в союзе? Есть, но…
Ведь так легче – найти объяснение, найти оправдание, а не…
Не отвечать за свои шаги, за свой выбор.
Но никогда не поздно выбрать именно тот самый, гармоничный вариант, в каждом нашем шаге, поступке, слове, промелькнувшей мысли – найти единстве, и тогда сойдутся на наших ладонях линии ума и сердца. Невозможно? Кто сказал? Тогда почему у меня так?
И мы вновь выбираем…снова и снова…
Мне столько раз пытались «доброжелатели» объяснить, что невозможно жить в таком согласии, что если слушать сердце – то воспротивится разум, а если господствует логика – то сердце – «молчи»!
Нет! Мать, защищающая ребенка, даже если он не прав – действует логично! Ведь иначе – она не мать! Все подвиги, известные в истории и совершенные ради любви – логичны…
Все закономерно. Все…
Все, если живет по законам ЛЮБВИ.
Именно она учит разуму, сдержанности, подсказывая решения, именно она вдохновляет на творчество, подвиги и открытия, именно она, все по ее законам. Если их знать. А иначе – все зазвучит как самый разлаженный оркестр, у которого нет дирижера…
Люблю ли я? Живет ли во мне любовь? Не мне судить об этом, мне не увидеть ее, ведь если она есть – она во мне…
Я знаю только одно – я следую голосу разума, я слушаю свое сердце, и – так живу. Живу и познаю все закономерности, всю логику любви. И учусь у нее. Любовь права – всегда, только надо суметь услышать ее. Ее, а не свои надутые амбиции, а не вкрадчивый шепоток за углом…
И я живу – и иду, хочу идти тебе навстречу. Зачем? Чтобы в твоих глазах увидеть свою любовь – если она есть, и…
Я иду тебе навстречу…