Ночное дежурство

Александр Мецгер
Прибегает ко мне как-то вечером Петька и кричит:
- Выручай, старик! Ко мне ночью гости приезжают, надо их встретить на вокзале, а у меня дежурство.
А Петька сторожем работал в школе - подрабатывал.  Вообще-то, он кореш нормальный, всегда выручит. И денег у него занять можно в любую минуту. Я прикинул:
- Завтра всё равно выходной, пересплю в школе, а с Петьки пиво потребую.
- Пиво купишь? - спрашиваю.
- Какой разговор,- отвечает кореш.
Пришли мы на место работы под вечер. Я-то эту школу раньше знал, только внутри никогда не был.  Большая такая,  двухэтажная. Петька объяснил, где какие ключи висят, когда и где нужно свет включать.
- Как стемнеет, включишь свет на улице, замыкайся и ложись спать в учительской. Там диван стоит. Можешь окно открыть, - проинструктировал дружок.
Я, чтобы не скучать вечером, прихватил с собой книжку. Называется "Граф Дракула". Раньше-то  я смотрел фильм, но интересно ведь и книжку почитать.
В десять часов начало темнеть, и я пошёл включать свет на улице. От прочитанного в книге было как-то не по себе. Выполнив необходимую часть работы, я зашёл в фойе, включил свет и сел под лампочку, чтобы продолжить чтение.  Где то в  полдвенадцатого глаза у меня стали слипаться и я пошёл в учительскую.  Света в ней не было, но глаза скоро привыкли к темноте. Было душно, середина лета, и я, по совету друга, открыл окно. Диван оказался довольно жёстким, но я мужественно решил заснуть. Уже засыпая, услышал, как зашелестела занавеска.  Я поднял голову и меня словно током ударило. Тысячи мелких иголок пронзили мою спину. Сердце застучало, как сумасшедшее и я с головы до пяток покрылся липким потом. Из открытого окна на меня смотрела зелёная голова.  Я вскочил с дивана и пулей выскочил в фойе, под спасительную лампочку. Руки тряслись, а ноги стали словно ватными. Минут через пять, я стал сомневаться в том, что увидел.
- Дочитался,- мелькнула мысль,- вампиры везде мерещатся.
Посмотрел на часы - двенадцать ночи. Я стал вспоминать,  как уберечься от вампиров.
- Чеснок и осиновый кол,- вспомнил, наконец .
- В комнате уборщиц наверняка есть швабра. Вот только осиновая ли она?- сомнения вкрались в мои мысли.
Выбора не было. Нужно пробежать по тёмному коридору мимо лестницы, что ведёт на второй этаж. Перекрестившись, я рванул к желанной двери. К счастью, она оказалась открытой, и я зажёг свет. В углу стояла швабра. Дальше, в углу, виднелся шкаф. Заглянув в него, я обнаружил чеснок. Предусмотрительные уборщицы спасли мне жизнь. Разрезав чеснок, я стал натирать тщательно себе шею, потом зубы и руки.
- Теперь не только вампир, но и обычный человек от меня шарахаться будет,- подумал я удовлетворённо.
Вооружённый шваброй, выглянул в тёмный коридор, и тут у меня чуть не разорвалось сердце. Новая порция  пота сделала мою майку мокрой. Со второго этажа раздался ехидный старческий смех. Подпрыгнув, я рванул в фойе. Дверь была заперта, и мне не удалось выскочить на улицу. Я стал лихорадочно шарить по карманам. Ключа не было.   
И тут меня снова прошиб пот от мысли, что ключ остался в учительской, где я лежал.   Я посмотрел на часы. Было половина первого.
- Почему так медленно движется время?- в страхе подумал я,- и когда запоют первые петухи? Часов в пять или шесть. Не доживу! Надо взять ключ в учительской.
Хорошо ещё, что она была недалеко. Со шваброй наперевес, я подкрался к учительской и заглянул в темноту. Было тихо. Я подождал и двинулся к дивану. Что-то укололо меня сбоку. Я ойкнул и отпрыгнул. Это оказался кактус, стоящий в ведре. Со стороны окна зашелестела занавеска. Я со страхом посмотрел на окно. Порывы ветра раздвинули занавеску. Головы там не было.  Я быстро затворил окно и стал искать на диване ключ. Ключа нигде не было. В коридоре послышался звук шагов. Снова моё тело пронзили иголки. Схватив швабру, я в отчаянии выбежал в коридор.   Что-то белое мелькнуло в проёме лестницы. Я рванул в фойе, под лампочку. Хорошо, что там стоял стул. Добежав, я рухнул на него как подкошенный. Ноги полностью отказали мне. Я стал медленно приходить в себя.
- Конечно, это был не вампир. Вампир давно бы на меня напал. Может, души умерших учителей?                Я стал вспоминать, какие средства могут спасти от нечистой силы.  Единственное, что пришло на ум, круг из мела. Но где взять мел?  И тут до меня дошло, что мел есть в каждом классе. Значит, надо пробежать по коридору мимо лестницы и взять ключ от класса в комнате техничек. Открыть класс, взять мел, закрыть класс и вернуться в фойе. Казалось, ничего сложного, но для меня это было равносильно подвигу. Размахивая шваброй, я пошёл по коридору. В комнате, схватив первый попавшийся ключ, на котором висела бирка "5А", я побрёл по тёмному коридору. Перед каждой дверью  останавливался и зажигал спичку, чтобы прочитать надпись. Лишь бы нужный класс не находился на втором этаже. Наконец, долгожданная дверь. Я открываю её и, размахивая впереди себя шваброй, пробираюсь к доске. Нащупываю мел и, радостный, резко поворачиваюсь, задевая, что-то шваброй. Зажигаю спичку и вижу на полу скелет. Сердце словно остановилось. Мне не хватает воздуха и то, что я опять мокрый от пота, даже не замечаю. Вылетаю из класса, захлопываю дверь, замыкаю на ключ и замечаю, что я в кромешной темноте.  В фойе не горит свет. Страшное рычание вырывается у меня из горла. Несусь в фойе, не забывая размахивать шваброй. Включаю свет. Вроде никого. Рисую круг, в середину ставлю стул и сажусь. Смотрю на часы. Не верю своим глазам. Всего лишь час ночи. Глаза слипаются, но каждый шорох заставляет вздрагивать и хвататься за швабру. Прошла, наверное, целая вечность, когда, наконец, коридор стал светлеть. В окно кто-то постучал, отчего я чуть не упал со стула. Выглянув в окно, я увидел Петьку. Я посмотрел на дверь и увидел торчащий в замке ключ. Казалось, что всё позади и мне должно стать легче, но сердце не отпускало. Сколько я микроинсультов перенёс за эту ночь, только Богу известно. Я открыл дверь и молча, пошёл домой. Петька, что-то кричал мне вслед, но я не слышал. 
Вечером, Петька пришёл с пивом и стал извиняться:
- Прости старик! Я напарнику сказал, что его собираются выгонять, и ты будешь вместо него.   А он подумал, что это правда, и решил тебя напугать. Надеюсь, ты не в обиде?