собственность одного гражданина

Лень Твоя
Если свернуть с центрального проспекта направо, то можно увидеть большой желтый дом с колоннами, немного левее этого дома трамвайные пути, за ними кривая улица с каким-то звучным названием, в конце этой улицы завод…или склад, в общем, что-то за толстой бетонной стеной. Если идти вдоль этой серой стены в сторону красной башни и свернуть около почтовой лавки, то можно увидеть низкую покосившуюся избу, а рядом столб. Вот на этом-то самом столбе я, двумя неделями ранее видел престранное объявление. Оно гласило: «Граждане, кому нужен клен? Отдаю полностью, без вознаграждения!». Далее прилагался телефон и подпись «Спросить Кешку из угловой комнаты». Ну, как вы думаете, я мог поступить? Да в ту пору, когда деньгами особо не был богат, а тут клен, да еще и  без вознаграждения! Вечером того же дня я уже звонил  по номеру, который корявым почерком был написан на объявлении (надо признаться, что то самое объявление я немедля сунул в свой правый карман, тем самым, отстранив конкурентов). Правда мне, не известно имеются ли в природе еще такие объявления и сколько их, однако все же тот листочек припрятал. Сговорились на утро четверга. Ехать пришлось на другой конец города, по жаре и с мухами (что они так рано делали в трамвае, я так и не понял). Кешка встретил меня на углу деревянного квартирного дома, куда я, по его указаниям быстро дошел. Мы обошли дом, и я увидел клен. Большой, зеленый, с раскидистыми могучими ветками. Сразу захотелось иметь свой такой клен. Кешка постучал широкой ладонью по клену и звонко крикнул: «Берете, купчик? Хорош клен, еще сто лет простоит! А может и триста!» Я смутился и отчего-то покраснел: «Беру, как не взять!» Кешка натянул довольную лыбу: «Ну вы, купчик, дельный! А то думал провожусь с тобой и все зазря! Владей!». Он записал мой адрес и телефон, имя с инициалами на белом клочке и приклеил на ствол клена. Еще раз широко улыбнулся и исчез. Через пару секунд его довольная рожа висела в окне, аккурат над моим кленом, даже скорее наравне, так как одна ветка плотно прижималась к окну. Я пил чай с засохшим хлебом и думал о войне, что затеяли на севере, когда моя квартирантка позвала меня к телефону. Сквозь шум женских и мужских голосов я только и разобрал, что дело не терпит отлагательств и касается напрямую моего клена. Я немедля выехал! В этот раз мух не было, была только одна косая старушка и молодая барышня с большим задом. У деревянного дома собралась толпа. «Что это, товарищ происходить?» «Мы, уж извольте, натерпелись!» «Как вам самому не совестно?» «Да он плевал на простой народ!». Из всей толпы я знал только Кешку. Я молчал и смотрел себе под ноги. Потом мне стало скучно и, я спросил: «А, вы чего, граждане кричите? Я слухом не обделен. Выделите одного говорящего, да без картавости и свистящих букв, потому, как не терплю данного». Вышел седой гражданин в мятом халате: «Извольте я! Данное дерево, судя по надписи, принадлежит вам! Верно я говорю?». Я кивал, словно у меня тик. «Так вот, уже долгое время мы, жители дома №7, что на улице В, буквально жить от этого дерева не можем! Он, кажется, клен, портит нам сосуществование долгие годы! Всему, знаете ли, есть конец! Он лезет к нам в окна, дает тень, а у гражданки Ы и  вовсе света нет от его веток». Я окончательно раскраснелся: «Я признаю вину..ээээ…моего клена…ээээ… но будьте снисходительнее…эээ…позвольте…эээ…что вы от меня хотите?». Толпа снова зашумела и, господина в мятом халате вытеснил Кешка: «Извольте нам по 10 рублев уплатить! И мы, так уж и быть этот вопрос прекратим!». Продать мне пришлось некоторые вещи, дабы 145 рублей насобирать, одного малолетнего за 5 рублей посчитали. Тут и какая-то баба из соседнего дома «всплыла»…мол и ей тень от клена досталась. Что уж тут и говорить….не дешевое дело, собственность в наше время иметь.