Воспоминания о будущем

Ксюша Тальфельд
Телефонный звонок вновь пробудил меня от дремы. Сигарета давно потухла, изрядно потрепав тонкий фильтр. Подняв голову и бросив равнодушный взгляд на сотовый, вибрировавший на столе, я всё же решила взять трубку, не смотря на то, что номер был незнаком.
- Здравствуй, Кэтти..- услышала я в трубке отдаленно знакомый голос, - это я. Как ты? Мне пришлось исчезнуть тогда, «залечь на дно».. я соскучился. Как Мэтт?
- Мэтт мертв. – только сказав эти слова, я отключилась, вернув сотовый на место.
Закуривая очередную сигарету, мне становилось легче. Может быть поэтому вся комната пропиталась терпким запахом табака.


Нас было трое. Трое друзей.
Никто не мог нас разлучить, потому что мы поклялись на крови, что будем вместе до самой нашей смерти.
Родились мы в забытом Богом месте, где взрослые беспробудно пили, где чтобы поесть, приходилось воровать, а чтобы избежать побоев от родителей, нужно было всего лишь не появляться дома. Но не смотря ни на что, мы выжили. Мы воровали, чтобы быть сытыми, мы не появлялись дома, чтобы наше тело вновь не было украшено ожерельем из синяков. Но мы выжили и стали только сильнее.
У нас не было имен, мы ненавидели те, что были даны нам при рождении,  поэтому мы придумали их сами. Меня теперь звали Кэтти, а тех, кто являлись моими самыми близкими людьми – Мэтт и Гарри.
Гарри всегда был шалопаем и весельчаком, но в то же время невероятно умным парнем. Закончив всего 5 классов, он мог без проблем вести философские споры с людьми, которые были в два, а то и в три раза старше его. Не упускал возможности поизвить и иронизировать любую жизненную ситуацию. А о красоте этого парня и вообще не стоит говорить.. он был Аполлоном. Всегда являлся главной целью у девчонок всех возрастов, но ни на кого особого внимания не обращал. Казалось, кроме секса ему ничего не было нужно.
Мэтт был более спокойным, но не менее красивым. Они с Гарри всегда любили спорить на совершенно разные темы, а я была камнем примирения. Мэтту никогда не изменяла удача: за что бы он не брался, госпожа Фортуна всегда была на его стороне. Будь то игры, споры, соревнования и даже кражи. Никогда не упускал возможности сделать комплимент очередной девушке, чем заслужил себе репутацию опытного ловеласа.
А я улыбалась, когда видела, как они вновь начинают очередную дискуссию на совершенно мелочную тему. И я смеялась, когда они подбегали ко мне с целью рассудить их.
Мы были вместе. Нас было трое. Трое друзей.

Когда нам исполнилось по 15, мы все переехали в мою квартиру, которая была довольно большой, чтобы жить в ней одной. Моих родителей лишили прав на меня ещё 2 года назад, а я ничего не чувствовала – они были для меня никем.
Мы все устроились на работу: я – промоултером, Мэтт – разносчиком газет, ну а Гарри продавцом в книжном магазине. Нашего общего заработка хватало с лихвой, чтобы жить припеваючи.
Нам пришлось повзрослеть раньше благополучных детишек, но мы ни о чем не жалели. Мы были вместе. Нас было трое. Трое друзей.

Вкус спиртного мы вкусили с первой зарплаты.  Мы были счастливы, ведь впереди нас ожидало
светлое, благополучное будущее. Мы верили в это.

На нас всегда смотрели с опаской, нам никто не доверял, у нас не было друзей и родителей. Зато у нас был дом, работа и бесконечная, верная дружба.
Дела шли хорошо, годы летели, а мы взрослели. Когда нам исполнилось по 17, Мэтт сделал мне предложение выйти за него замуж, а я согласилась, ведь я любила его больше всего на свете.
Мы решили обвенчаться в  церкви, стоящей вот уже много лет возле нашего дома. Звон колоколов всегда звенел в ушах, стоило только зайти в квартиру. Единственным свидетелем был Гарри, который искренне и всегда желал и мне, и Мэтту только счастья.
Я была счастлива. Мы были счастливы, потому что нас было трое. Трое друзей.


Мы взрослели, мир вокруг менялся.
Стал чаще пропадать где-то Гарри, а на вопрос : «Где ты был?», лишь мычал что-то неопределенное и заваливался спать на целые сутки. Мы с Мэттом ничего не могли добиться, пожимая плечами.
Однажды, он вернулся домой раньше обычного и собрал нас всех вместе за одним столом. Стоило только нам усесться, как он достал из кармана своей кожаной куртки, какой- то мешочек и положил его на середину стола, настолько аккуратно, что казалось, будто в мешочке бриллианты или что-нибудь в этом роде.
-Ч то это?  -  спросила я, недоумевая, глядя на сверток.
- Это то, что я называю искусством, милая,– немного улыбнувшись, шепотом произнес он.
Мэтт лишь усмехнулся, закинув ногу на ногу и закурив свои любимые сигареты. Комната быстро наполнилась дымом, и я поспешила открыть балкон.
- Так что это? – вновь спросила я.
- Попробуй. Всё на свете покажется тебе мелочным, проблемы исчезнут, будто их и не было в твоей жизни. Прошлое, настоящее и будущее сольются воедино, и настанет только сейчас, только здесь. Ты испытаешь бесконечную эйфорию, где нет подлости и обмана, где нет напряжение, боли и раздражения. Там есть только бесконечное наслаждение, свобода разума и тела от земного притяжения..
- Это наркотик, Кэтти. Обычный наркотик.- перебил его Мэтт.
Я замерла. Взгляд остановился на свертке, что лишь несколько минут назад выложил Гарри на этот самый стол. Вот где пропадал Гарри, вот на что он тратил все заработанные деньги, вот почему он пропадал на неделю, а  стоило ему появится дома, он отсыпался, по меньшей мере, сутки.. Всё в моем сознании прояснилось.
- В принципе, он довольно безобиден, – сделав очередную затяжку, проговорил Мэтт,  - Так что не волнуйся за него.
-Ка…Как это не волноваться?! Мэтт, ты с ума сошел?! – дрожь била по всему телу, а крик полоснул по легким, от чего было трудно дышать. Жадно хватая воздух, я пыталась убедить себя, что это всего лишь сон.
- Я хочу заработать на этом, Кэтти. Я хочу купить дом на берегу моря, хочу открыть собственное дело, хочу связать свою жизнь с любимой девушкой. Я многого хочу, но на это нужны средства, понимаешь? А это – самый хороший способ их заработать.
Я говорил об этом с Мэттом – он меня понял. Я не законченный наркоман, милая. Не думай обо мне так плохо, не нужно. Я буду нести нуждающимся свободу от  этого грешного мира, пусть и ненадолго.

-..Да вы оба сошли с ума..Какая свобода?! Какие средства заработать?! Гарри, Мэтт, вы понимаете, что вы творите?!
- Не кричи, Кэтти, милая, не нужно,  – его голос сейчас напоминал больше сладкий шепот – тебе не к лицу злиться или волноваться…
Встав с дивана Гарри подошел к окну и, взглянув в небо, на котором ещё мелькали отблески потухающего заката, улыбнулся, продолжая:
- Я и не надеялся, что ты поймешь. Но мне надоело воровать, Кэтти. Надоело. Я хочу стать настоящим человеком. Хочу влюбиться, хочу устроиться наконец под солнцем..  Именно поэтому я принес тебе это, чтобы ты меня поняла. Чтобы ты попробовала и убедилась, что это не так уж и плохо.
- ..Идиот.. – я взяла ключи и выбежала из квартиры, накинув лишь пальто.
Солнце село, но в небе ещё остался сиреневый блик, угасающий где-то на горизонте. Я бежала туда, куда глядели мои глаза, пытаясь унять слёзы, сползающие по щекам бесконечными солёными дорожками.
..Что же это такое?.. Почему?..Когда?.. Зачем?..
..Ведь всё было так хорошо..
..Мы всегда были счастливы…
Присев на лавочку в ближайшем парке, я отключилась на пару часов, - нервный срыв и стресс сыграли своё дело. Очнулась я уже дома, укрытая теплым одеялом и сразу почувствовала запах до боли знакомых сигарет. Рядом, в кресле сидел Мэтт и, глядя куда-то в пустоту, сжимал мою руку, водя по моей тонкой коже подушечками пальцев.
- Где Гарри? – не открывая глаз, спросила я
- Он ушел.


Я не слышала больше о нем ничего. Знала только, что бизнес его процветает, что он купил себе дом на берегу моря, как и хотел.
И мне было больно до слёз, что теперь нас не трое. Что обещание, данное когда-то, развеялось, словно дым.
Да, Мэтту до сих пор удавалось поддерживать связь с Гарри, но мне он не говорил ничего фактически. «У него всё хорошо», «Он передавал тебе привет» - максимум, что я могла услышать от любимого мужа.

Мэтт устроился в какую-то фирму, о которой я ничего не слышала, но зарплата была приличной, а жить на что-то было нужно. Он запретил мне работать, и мне ничего не оставалось, кроме как следить за домом, готовить ужин и сидеть возле окна, наблюдая за закатом и вспоминая наше тяжелое, но счастливое детство.
А потом я узнала, что беременна. Мэтт был на седьмом небе от счастья. И я тоже. Дела на его работе шли в году, а я готовилась к тому, что я стану мамой.
Боже, сколько литературы я тогда прочла! Сколько детских магазинов и кабинетов УЗИ я обошла – представить трудно. Но я чувствовала себя по-настоящему счастливой.

Беременность проходила на редкость легко: токсикоза, о котором я читала в книжках, я не испытывала, хотя порой и бывало нечто подобное. Врачи говорили, что ребёнок будет крепким, а Мэтт сиял всем своим существом, понимая, что скоро станет отцом.
И я была счастлива. Ведь нас совсем скоро вновь станет трое..

На 7ом месяце своей беременности я узнала, что Мэтт работает вместе с Гарри. Случайно подслушанный разговор расставил все точки над i. Мэтт всё рассказал. Рассказал, что завтра пойдет на важнейшую встречу с крупными поставщиками, что если всё пойдет хорошо, то он уйдет из этого замкнутого круга раз и навсегда, что Гарри тоже хочет заканчивать со всем этим и что совсем скоро всё будет, как раньше.
- Делай, что хочешь. Но я никогда тебя не прощу, если мой ребёнок будет расти без отца.

Моя жизнь стала похожа на кошмар, стоило появиться на пороге незнакомцу. Он вручил мне конверт и произнеся негромкое «Мне жаль», исчез во мгле. Исчез так же, как и появился – самым плохим из воспоминаний.
« Мэтт мертв. Прости, Кэтти»..
Это всё, что мне удалось прочесть в письме, после чего я упала в обморок.
Мне не хотелось жить.. Мэтт был тем, кого я больше всего на свете любила..

Схватки. Воды. Крики. Капельницы.
Шум. Свет. Боль. Мрак.
Всё мелькало перед глазами, шумело в ушах, ощущалось в теле.
Я не могла найти в себе силы принять то, что я больше никогда не увижу собственно и так горячо любимого мужа.
Я убеждала себя в том, что это всё страшный сон, а когда я проснусь , то Мэтт вновь будет сжимать мою ладонь в своей, глядя вдаль и куря свои любимые сигареты.



Телефонный звонок вновь пробудил меня от дремы. Сигарета давно потухла, изрядно потрепав тонкий фильтр. Подняв голову и бросив равнодушный взгляд на сотовый, вибрировавший на столе, я всё же решила взять трубку, не смотря на то, что номер был незнаком.
- Здравствуй, Кэтти..- услышала я в трубке отдаленно знакомый голос, - это я. Как ты? Мне пришлось исчезнуть тогда, «залечь на дно».. я соскучился. Как Мэтт?
- Мэтт мертв. – только сказав эти слова, я отключилась, вернув сотовый на место.
Закуривая очередную сигарету, мне становилось легче. Может быть, поэтому вся комната пропиталась терпким запахом табака.
Открыв форточку, я вдохнула бодрящего холодного воздуха, который проскользнул по телу, ведя за собой дрожь. Выкинув остаток сигареты в форточку, я посмотрела в небо.
- Мама, а мы пойдем сегодня на улицу? Там снег выпал, ну пошли, мам! – детский голос застал врасплох. Я обернулась, улыбнувшись  и, подойдя ближе, взяла малыша на руки и вновь подошла к окну:
- Конечно, мой милый. Сегодня чудесная погода. Ну? Пошли собираться?

 
Все говорят, что он похож на тебя, Мэтт. Все говорят, что у него твои глаза.
А я солгала тебе…
Я сказала, что никогда не прощу тебя, если мой малыш будет расти без отца… Но разве я смогла бы долго на тебя злиться?