I
….причудливо извиваясь, река несла свои прозрачные воды; склоненная ива, купала в ней свои длинные ветви-руки; лес, виднеющийся вдали, уже начинал пробуждаться – с холста ласково улыбалось встающее солнышко.
– Нет, это не пейзаж, это, не знаю что такое! Послушай, Фил, я ж просил тебя, речку, ну, пару-троечку деревьев, а ты, что? Правды нет, реальности. Нет, ну что ты такое нарисовал? Эту картинку я у тебя не возьму – не красиво, да и засмеют, коли, её где повесишь, -мистер Грей провел рукой, с розовыми аккуратно стриженными ногтями, по диагонали картины, как бы перечёркивая её, а вместе с ней и надежду на сегодняшний ужин.
– Нарисуй мне настоящий, слышишь ты или нет, настоящий пейзаж!
II
…. Мутная река переливалась радужными весёлыми бензиновыми разводами, оранжевое утреннее солнце бросало ржавые пятна на корявое лысое дерево, в ветвях которого спала тощая ворона; ветерок, постепенно усиливавшийся, приносил пряный аромат ацетона и ещё какой-то химии, волновал серую жухлую траву, из которой торчала смятая пластиковая банка.
– Фил, ты– гений!- растроганный мистер Грей громко высморкался в носовой платок, и нервно скомкав его, запихнул в карман пиджака. Жадно потянув носом, будто и вправду мог уловить аромат ветра, Мистер Грей открыв кожаный бумажник, вытащил пачку купюр и протянул художнику.
– Вот так бы сразу, а то принёс, Бог знает, что! Но можешь, когда хочешь, очень даже можешь! Даже банка, какая знакомая банка…Знаешь, что ты мне нарисуешь в следующий раз ….?
III
В своей мастерской, Фил долго разглядывал речку, что мирно поблёскивала в утренней дымке; вслушивался в песни невидимых на холсте птиц; вдыхал ароматы просыпающихся трав и деревьев; радовался первым лучам солнышка. Постояв ещё некоторое время перед картиной, художник грустно вздохнул, взял одну хрустящую купюру из пачки, полученной утром от мистера Грея, и пошёл за своим ужином.