Однажды в галактике

Валерий Анисимов
      Жила-была одна удивительная солнечная система в какой-то пустынной части галактики. Мириады планет вращались по самым замысловатым орбитам вокруг огромного теплого доброго Солнца. И все было как в других солнечных системах, кроме одного отличия – каждая планета была живой! Трудно сказать, как это у них получалось, но каждая планета чувствовала тепло светила, ощущала себя в пространстве, могла менять траекторию движения. А самое главное – могла думать и, что удивительно, менять форму своей поверхности в зависимости от своих ощущений, видеть, как это происходит у других планет и учиться.
    
       Правда, некоторые планеты думали, что они могут совершенно произвольно передвигаться в пределах системы и даже вырваться из нее. Но мудрое Солнце знало, что существуют строгие законы этого мира, и благосклонно относилось к таким невинным заблуждениям.
      
        Планеты были разных размеров от самых маленьких астероидов до массивных небесных тел, оказывающих заметное влияние на другие планеты. И только вне зависимости от размеров, согласно уникальным их свойствам, поверхность каждой из них имела причудливые неповторимые формы. Одни были покрыты голубыми океанами, другие – будоражащими воображение вулканами с потоками красной лавы или со странными сооружениями, напоминающими огромные машины. Так или иначе, все было неповторимо, ослепительно красиво, разнообразно.

        Вся система жила в мире и спокойствии, и становилась все прекраснее, подчиняясь созидательным законам эволюции. Планеты важно двигались по своим орбитам, повторяя самые лучшие состояния поверхностей друг друга, притормаживая или ускоряясь, чтобы не столкнуться.
      
        И все было бы хорошо, если бы по истечении достаточно большого в астрономическом исчислении времени дальнейшее развитие стало невозможно. В это время все было замечательно. Солнце освещало и согревало все вверенное ему пространство вплоть до самых отдаленных участков. Грациозно передвигались ослепительно красивые планеты. Каждая имела свой цвет, оттенок или переливалась всеми цветами радуги. Каждая имела свою светящуюся атмосферу и прекрасный в своей сложности и неповторимости пейзаж поверхности.
      
       Все было слишком хорошо.   
      
       Но Солнце знало, что когда стремиться уже не к чему, перестаешь думать, творить, развиваться и разрушаешься. Действительно, некоторые самые старые из планет уже не могли поддерживать свою красоту, в глубоких трещинах на их поверхности пропадали некоторые чудесные вещи, которые удалось с таким трудом создать за время их жизни. А самая старая из планет уже имела морщинистую безжизненную поверхность.
      
        Это было начало конца.
      
        Но Солнце все еще было великодушно и горячо, но и оно уже поняло, что этого уже недостаточно и нужно искать что-то такое, что позволит жить дальше. Солнце много думало и переживало за свою систему. Ему так хотелось помочь своим планетам. Да ведь если бы они все умерли, смысл в свечении потеряется и звезда потухнет.
         
        И так Солнце было поглощено своими мыслями, что температура в его недрах поднялась и мощная вспышка озарила все вокруг. Была она такой сильной, что все планеты заволновались и многие перешли на новые орбиты, ранее не изученные.
         
        И тут произошло чудесное событие, о возможности которого никто ранее не догадывался.
          
        В общей неразберихе одна планета, с невероятной красоты снежными вершинами, голубой атмосферой и таким же голубым океаном, оказалась на пути другой, чуть поменьше, с зелеными лесами и полями полными благоухающих цветов, бесконечными лугами с прозрачными серебряными ручьями и полноводными реками. Расстояние между ними было уже очень мало и, казалось, столкновения избежать невозможно.
         
        И когда они уже соприкоснулись своими атмосферами, по какому-то чудесному небесному закону все замерло…
       
        Никто еще не сближался так близко и, поэтому, обе эти планеты, увидев красоту друг друга замерли в очарованном состоянии. И так эта красота поразила обоих, что они так и остались вращаться друг относительно друга с таким неистовством, что в их внутреннем микрокосме появились новые маленькие спутники-планеты…
         
        Солнце было довольно, что его тепло нужно будет все новым и новым планетам, и радовалось, что в его родной солнечной системе появился избыток внутреннего тепла новых  подсистем, который позволит поддерживать жизнь и расширять ее границы в  таком безмолвном, но теперь уже таком живом космосе. 
 
 

                2008