Козлинная песнь

Игорь Синельников
Козлиная песнь

Действующие лица
Козел
Козел библейский
Фермер
Каин
Авель
Хор скота
Микола, Иван - забойщики скота


ПРОЛОГ
Микола и Иван заходят в кошару. Посередине стоит привязанный козел

Микола

О, тяжкий жребий, каждый раз я должен убивать,
Смотря в глаза животным неповинным.
И кровь струится по рукам, мне кисти обагряя.
Наверно скоро в город уеду я, где платят, может хуже,
Но совесть перед Богом не буду я марать.
И креститься пред тем, как заношу я нож.
Работа эта - сущее мученье! Что легче,
Чем забить козла и шею толстую вспороть.
Но посмотри-ка, никто свидетелем быть не захочет
Такого преступленья.

Иван

Меня твои пугают речи, похоже, это все на лень.
Коль на рассвете хочешь ты вставать, и выводить
На пастбище овец - тебе мешать не стану.
А город - капище цинизма, где люди продают
Себя, друг друга, и матерь со свету сживут,
Чтоб получить квартиру. А бабы? Посмотри на баб -
Раскрашены как сажей. Им воздух портит кожу,
И слой за слоем, лишь бы уберечься от стыда,
Они накладывают пудру, подводят тушью блеклые глаза,
И губы бледные рисуют. Не слышал ли ты как,
Они их полнокровными марают?
Сначала лишь по контуру обводят темным цветом,
Потом, чуть белым остальное красят. Но это ведь ложь!
От копоти, что в воздухе кружиться,
Они с рожденья чахнут. В деревне же свежее воздух,
Березы по весне цветут, и все благоуханьем наполняют.
Ужели ты все променяешь на пару юбок?

Микола

О юбках говоришь каких? Меня ты слышал,
А все о похоти свой, которой сеновал пропитан.
И девки нету ни одной, с которой не провел ты ночь.
О совести толкую.

Иван

смеется
Совесть, это что? Козла забить не можешь?
Стоит он тут, который год, стареет с каждым часом,
И мясо то его все суше и пресней,
Что не продашь чуть позже.

Микола

Который год ты сам здесь? И не видел, как этого козла
С утробы доставали, и омывали ключевой водой.
С каким нелепым счастьем, он развлекал детей.
Его болезни, горести, удачи мы разделяли с ним.
И что теперь? Под нож его?

Иван

Пожалуй. Зачем еще скотину на дворе держать?
Не кот ведь, и не пес, а мясо.

Микола

Посмотри в глаза! Скажи, что видишь?

Иван внимательно изучает козла

Иван

Мне кажется он нас не понимает.
Поймет, когда достанешь лезвие.
Микола

О Боже, прости меня, и отпусти мне грех.

Иван

Сходи в исповедальню, коль так благочестив.

Микола

Какая все таки жестокость, а Фермер сам
И курице то голову не свернул. Безумный,
Алчный старик, что продает козлятину за мясо
Белого быка. Неужто есть такие идиоты,
Не отличающие сорта?

Иван

Как я сказал, тот город может, деньгами лишь сорить.
Слезам козлу ты не поможешь, а посему нам надо бы убить.

Микола 

Что ж не тебя?

Иван

Скотину первее человека ставишь?
Мой друг пора тебе понять, и вырасти с пеленок.
Убийство грех касаемо людей. Не помнишь что ли
Каина и Авеля. Ведь сам Господь позволил человеку
Над тварью царствовать и в пищу потреблять.

Микола

Правду говоришь. Писание нетленно и усомниться в нем
Тягчайший грех для молодой души.
 Не нам судить и разбираться, а инокам в церквах.
Они лишь знают, что правильно, что нет.
И дьявол не совратит их существа.
Принятие обета, по-моему, великий груз,
Который нам зачтется перед Богом.
И Петр нам ворота отворит. Но не монах я,
И не пастырь, а лишь мясник с кровавыми руками.
И все же я боюсь, что отчитаться перед Ним придется,
За каждую травинку на земле, которая притоптана ногой,
И за жучка, что мимо пробегает, но суждено пасть жертвой
Случая стопы. Так страшно, если думать.

Иван

И незачем тогда, пусть иноки решают, что хорошо, что нет.
А нас работа ждет, и вряд ли кто-нибудь придет
Мораль тут разводить. Хотя один тут есть, да Бог с тобой.
Жена твоя хоть будет рада: не станешь изменять, и  то отрада.
Ты только дурачок, не вздумай, зачав детей, оставить
Благоверную без секса. Поверь, ей это не понять.
И каждый твой порыв высокий,
Расценится как черствость или слабоумье.

Мыкола

Пусть так, как говоришь ты. Это верно.
Негоже суженой бросаться. Я может это все
От горя говорю. Посмейся, козел мне этот дорог.
Милее всех козлов в кошаре. Его по имени зову,
И к вечеру всегда я вкусности ношу. Так как мне
Забить его, на тысячу кусков, что полетят в сковороду,
И их огонь поглотит. Меня быть может им хозяин угостит,
И не пойму я, чье мясо на зубах.

Иван

А коли ты поймешь, тогда что, вены вскроешь?
Полнейшей несуразицы не слышал я. Мы хищники,
Мы люди. И мясо лишь белка источник ценный.
Что будет без него, я посмотрю. Согнешься в пару дней,
Как глупо это все вегетарианство, подобно овцам
Зелень жрать,  и стручком фасоли желудок услаждать.

Мыкола

Еще меня ты обвинил бы в натуризме,
Какой же травоед-то из меня? Люблю я мясо,
Но не хочу я знать, откуда, же оно.
Быть может с человека! Не думал ли,
Как часто, ты с человечинкой на языке сидишь?

Иван

Помилуй Бог, о чем ты говоришь?

Мыкола

Представь ты, сколько нищих по городу шатаются безвольно?
И тот же самый натурист, тьфу, экономист, подумает,
Не выгодно ли дело. Не вложено-то в тело,
Комбикорма, денег то есть. А вкус быть может то один.
Попомни Маркса и его слова капиталистам,
Что ради выгоды в процентов тыщу, они пойдут на все,
И на убийство в том числе.

Иван

Я слышал о собаках, что попадают в чебурек,
Но люди! Это чересчур. Не запугаешь небылицой.

Мыкола

А докажи что так?

Иван

Пора за дело, что басни попусту травить.
Прощай козел, сыграло твое тело в ящик.
Стой, что за шум, неужто нас зовут?

Мыкола

Точно, пойдем, посмотрим для чего.

Мыкола и Иван уходят.

Козел

Зачем тут эти люди, так долго разговор вели?
Воистину, страннее нет созданья. Движения души
Что стрекоза, то сядет на один цветок, то на другой,
Нет сил определиться. Метания, сомнения… Как глупо!
Есть солнце и трава, и воздух свежий,
Любовь приходит иногда, и дети глазки открывают.
Вопят, что мочи есть. Так страшно
В этот страшный мир входить, особенно в среду людей,
Что словно волки, готовы глотку перегрызть, коль выгоду находят.
Когда-нибудь придет и мой черед. Я не боюсь -
Мое предназначенье. Обидно лишь одно, что не дадут
Пожить денек и с миром попрощаться. Таков удел скотины.
Нас переварят и зажарят огромные детины.
Сотрется память, на прилавке мое нутро
Поставят напоказ. Смотрите люди, как прекрасна
И сочна сегодня вырезка. А на кости бульон?
Куда, мне интересно, попадают козлы, откинув дух.
Нам ясно, люди в рай иль в ад, кому как повезет,
А мы? В козлиный рай, тартар козлиный,
Чистилище скота. И там евреи будут отбирать,
Кошерная порода или нет. Ха-ха, и даже
В грустном такое благо счастье находить.
Несчастно существо без дара такового.
Все в черном цвете видит, и уж точно ад,
Козлиный или нет, кому как повезет.

Появляется хор скота.