На полтинник

Алексей Котов 2
Снимали кино про любовь. А девушка, которая проститутку играет, не пришла.
В общем, режиссер Сашка Тимохин первую попавшуюся красавицу в съемочный павильон притащил и спрашивает ее:
— Девушка, хочешь сниматься в кино?
Девушка Танечка покраснела, кивнула...
Эпизод-то крошечный: номер гостиницы, уставший от жизни главный герой Братанов трет ногти пилочкой и молчит. А проститутка, значит, ему говорит: мол, пожалуйста, деньги вперед.
Кое-как разобрались, что к чему...
Камера! Мотор!..
Танечка к Братанову подошла и шепчет:
— Вперед...
И все...
Пауза.
Режиссер Сашка спрашивает:
— Куда вперед?!.. В атаку, что ли?!
Танечка шепчет:
— Пожалуйста...
Опять пауза.
Сашка спрашивает:
— Ну?!.. Ты куда пришла? В библиотеку, да?!
Танечка шепчет умирающим голоском:
— Деньги...
Ха, деньги!.. И что за тон?! Да так только интеллигенты друг дружку грабят.
Снова стали разбираться. Целых три раза Сашка проститутку изобразил. Даже вспотел и Танечку в краску вогнал. Тьфу!.. Всех делов-то, понимаешь, на пару минут, только время зря терять.
Объявили номер дубля, включили камеру...
Улыбнулась Танечка, да так жалостливо, что всю съемочную группу от возмущения передернуло. Подошла она к Братанову... Стоит и молчит.
Сашка шепчет себе под нос:
— Честное слово, сейчас убью кого-нибудь!
А Танечка вдруг заглянула огромными глазищами в глаза Братанову и говорит:
— Я люблю вас!
Обалдеть можно!..
Сашка Тимохин кричит:
— Кто любит?!.. Кого?!..
Братанов на свою руку с ухоженными ногтями полюбовался и говорит:
— Слушай, Сашуля, а в этом что-то есть.
Сашка орет:
— Тебя что, вниз головой уронили?!.. По сценарию ты проститутку только что возле гостиницы за полтинник снял!
Танечка быстро-быстро:
— Ну и что? А она его все равно любит. Она каждый день его ждала. Стояла и ждала... А он — глупый. Он же не знал, что его любят.
Сашка только рот от изумления открыл.
А Танечка Братанову снова:
— Я люблю вас!.. Я люблю вас!.. Я люблю вас!..
И шепот такой — громче любого крика. Все выше, выше, выше!.. Замерла киношная братия. Стоят все, слушают...
Танечка шепчет:
— Видите, как солнышко светит?.. Это значит, я люблю вас. Слышите, как дышит ветер за окошком?.. Это значит, что я люблю вас. Посмотрите-посмотрите!.. Оглянитесь вокруг себя и тогда вы поймете, как я люблю вас!.. Вы видите?.. Но вы видите только потому, что я люблю вас. Вы слышите?.. Но вы слышите только потому, что я люблю вас!
Тишина!..
Уборщица тетя Ася веником по полу — шмырг-шмырг.
Шепчет под нос уборщица:
— Надо же придумают!.. «Я люблю вас!» Кино, одним словом...
Тут кто-то чашку с кофе уронил.
Вздрогнули все, словно вынырнули.
Потрясенный Сашка Тимохин на Братанова посмотрел и говорит:
— Да на фига же, этому быку столько любви на полтинник?!..
Жена Сашки шепчет ему справа на ухо:
— Дорогой, это же моя роль!.. Я всю жизнь о такой мечтала!
Любовница Сашки шепчет ему слева:
— Милый, моя роль, моя!..
Братанов снова на свою руку полюбовался и говорит:
— Точно, Сашуля. В этом определенно что-то есть.
Суета поднялась — не приведи Бог. Сценарий срочно переделать нужно?.. Нужно. Новую, но знаменитую актрису на роль влюбленной проститутки Офелии найти нужно?.. Нужно.
Уже через час Сашка кричит своей супруге:
— Ты чего Братанова за шею хватаешь?!.. Куда, куда ты его в постель сразу тащишь?!.. А монолог где?.. Уйди отсюда, а то убью!
Еще час прошел, Сашка кричит своей любовнице:
— Ты чего раздеваешься?! Про любовь давай шепотом и погромче!..
Любовница говорит:
— Не могу, я еще не голая.
Сашка не своим голосом орет:
— Уйдите все, а то сейчас всех убью!!
Стали искать Танечку. А ее уже и след простыл. Пропала. Как потом выяснилось, в киношный институт она приезжала поступать, но срезалась. На той самой фразе «Пожалуйста, деньги вперед» и срезалась.
Кино, в общем... А если в этом кине любви на полтинник, то... Помолчим, короче говоря.