А с познаньем приходит сомненье

Дмитрий Писахов
Как мы порой несправедливы бываем к людям, не давая им шанса на то, чтобы выразить благодарность взамен принимаемых от нас щедрот! Как можно выразить благодарность? Через дела, поступки, просто слова, объятия, поцелуи. Особенно я переживаю, когда мои дети думают, что преподнесённые мною подарки, непременно должны быть чем-то оплачены. Но они-то не понимают, что сияние их глаз, радость, которую я в этих глазах вижу - это самая высшая благодарность. Всю дорогу Радька допытывался от меня, чего мне привезти из Америки. После того, как я отшутился,- переключился на Иру, Димку и Тошку. А отшутился я так:"Привези мне вот, что. Я слышал, что в Америке есть не дорогие но качественные радики. Привези мне одного такого."Г-споди! Как он красиво и честно смеётся! И уже смеёшься и радуешься не тому, что ему понравилась моя шутка, а что Б-г подарил мне ясность мысли, чтобы я смог выбрать свою судьбу, свой путь, на котором я должен встретить таких людей, как Радик, как Димка и как Тошка.
Есть дороги, по которым кто-то уже ходил. Поэтому они по определению - дороги. Их кто-то проложил. Есть разные дороги. Есть дороги, которые в той или иной точке сходятся и уже из этой точки идёт другая дорога. Потом появляетя другая точка, из которой выходят другие дороги. Когда идёшь по этой дороге, не знаешь никогда, где и когда она разветвится и разветвится ли вообще до конца маршрута твоего следования. Но всегда по какой дороге ты б не шёл, по ней уже ходил кто-то. И тем не менее сам путь ничего общего с дорогой не имеет. Всё зависит от тебя самого, от твоих ощущений, от твоей способности воспринимать или не воспринимать окружающую тебя реальность на выбранной тобою стезе.От тех обстоятельств или событий, происходящих во время твоего путешествия.Именно эти обстоятельства и события преобразовывают твое путешествие в приключения.А не описывать эти приключения, по-моему, было б не справедливо.И поэтому каждый прожитый день своего путешествия требует внимания и деликатности. А ещё любви и ласки. Чтоб не спугнуть ненароком, не нарушить ход этих событий. Нужно только наблюдать за ними и записывать, достойно сохраняя за ними право на истинность. Ничего не переиначивать, отдавая на откуп памяти.И, начиная наблюдать, тебя увлекает, ты обращаешь внимание на самые порой незначительные мелочи. А в конце дня понимаешь, что той физической и душевной энергии, с какой ты отдавался ушедшему дню, хватило б на просмотр нового фильма, прочтения новой книги. Каждый прожитый новый день - это новый мир, новая реальность. И с каждым днём хочется новых "фильмов", новых реальностей, новых миров и новых СЕБЯ в этих мирах.
Я не заметно для себя перестал доверять понятию "банальность". Банальность - это то, что общеизвестно. Существует ли что-то, что общеизвестно? Да, существует, да "известно". Но не постижимо. Нет ничего, что может быть общепостижимо. Постижение - всегда знание. Знание - системное обобщение личного опыта, что отлично от простой информации.И когда мы говорим, что учитель делится с учениками своими знаниями, то нужно иметь в виду, что он ставит каждого в личную зависимость от ситуации выбора: воспринимать информацию, как руководство к действию, или как некий догмат, т.е. на веру.А там, где вера, там нет места для знания, постижения, самосовершенствования. Человек должен верить только в свои, выстраданые догматы: я верю, что ЭТО произошло со мной. Допускаю, что то же самое произошло или произойдёт с кем-либо другим, но мне до этого нет никакого дела, если ему нет дела до себя самого. Я, например, знаю, что постиг любовь к жизни. Через выбор: выгодно - не выгодно. Выгодно жить, нежели не жить. Когда не живёшь собой, своим "я", ты никому не интересен. Как только начинаешь интересоваться собой, постигая нечто новое, тут начинается созидание и теперь ты вовлекаешь в это окружающих тебя людей. Через доброту и чистоту помыслов. Созидание никогда не происходит через зло, только через добро. Знать или не знать - зависит от того, насколько ты готов отречься от Своего зла и от Своего дьявола, который воздыхает на тебя и лелеет во имя искусительства.
Всё, что я тут изобразил, конечно же не что иное, как дерзское посягательство на чьё-то эго. А поэтому, признаюсь, отдаёт пошлятинкой. Захочет ли кто-то принять мною написанное на веру или дождётся собственного постижения - выбор за ним. Но для этого ему, как минимум нужно прожить мою жизнь. И тогда он станет похожим на меня. А это уже "ловушка" ("Обучение - это лишь открытие того, что ты уже давно знаешь" - Ричард Бах, "Иллюзии").