Младшая и Старшая

Арина Ланская
Нет-нет, я не пародирую Цветаеву, просто глупо придумывать имена... Младшая, не оттого, что младше, а оттого, что любит сильнее... значит, сама слабее, беспомощнее и беззащитнее перед Старшей, той, что любит меньше... или не любит вовсе.



1.
«Как сложно быть сильной», — думала Младшая по дороге домой. — «Дома ли сегодня Старшая? Если нет, то что мне делать? Где взять силы на то, чтоб не ждать?»

Переступая порог квартиры, Младшая зажмурила глаза.
«Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста...» - шептала она и медленно, словно боясь увидеть приведение, открывала глаза - «Спасибо...» - выдохнула.

Еще один счастливый день в ее жизни. Их было мало. Так мало, что можно было сосчитать на пальцах. Когда Старшая уходила, она ждала ее возвращения... Потом переставала ждать и просто тупила... Потом снова ждала для того, чтобы поговорить о расставании... а потом, ждала, чтобы любить...

; Ты меня любишь? — как-то спросила Младшая.
; Нет, - ответила Старшая.
; Тогда, почему ты со мной?
; Просто.

«Я стала сильнее,» — думала Младшая, глядя на Старшую — «Я почти отвыкла от нее, мне даже не хочется ее обнять».

Старшая приходила и уходила, когда хотела. Она красивая, умная, безразличная, чужая... Но не всегда. Ночью она была другой. Нежной, трогательной, искренней...

Младшая отворачивалась и ждала... ждала, когда Старшая, как всегда, протянет к ней руку, коснется затылка... притянет к себе... обнимет. Она отвечала на ее нежность еще большей... в сотни, тысячи... большей нежностью и заботой.

Старшая брала. Младшая отдавала. Нет. Она ничего не ждала... глупо ждать. Старшая другая...

Утро, как утро... Как и все предыдущие... Старшая чуть ближе... Младшей чуть больнее...

Старшая уходит. Все повторяется. У нее красивые глаза. Младшая молчит. Их взгляды встречаются... а пути расходятся.


2.
Младшая хотела расстаться со Старшей. Она тысячи раз мысленно проигрывала разные ситуации, диалоги... нет, монологи. Ей столько всего нужно было сказать... Но когда они оставались вдвоем, ничего не говорила. Чтобы взлететь, нужны крылья... а чтобы уйти — силы. Первого у нее уже не было... И еще не было второго.

; Ты с ним спала?
; Мы же договорились не говорить об этом.

Она знала, что Старшая ей изменяет. Знала и прощала. Раньше ей казалось, что такое нельзя простить, нельзя пережить... Когда мозг начинает рушиться, когда все немеет, когда подкатывает к горлу, когда болит в груди, когда что-то обрывается... Когда непреодолимая душевная боль перерастает в физическую оттого, что ты сжимаешь кулаки, впиваясь ногтями себе в ладонь. И становится легче. Легче и спокойнее. Отпускает. Она прощала... Но не забывала.

Старшая приехала. Такая чужая... Как всегда, впрочем. Они молчали. Младшая ушла к себе. Легла в постель и ждала. Прислушиваясь к каждому шороху, каждому звуку. Уйдет или останется? Ее тело дрожало от страха. От ужаса, что Старшая может уйти. Нет. Она не ушла. Она обняла ее. Младшая выдохнула, улыбнулась про себя и едва не разрыдалась. Ей так хотелось просто быть нужной. Нужной, а не удобной. Если она заплачет, то потеряет ее навсегда.

; Ты сейчас такая родная...
; Так может это не фальшь?

«Наша постель», «У нас дома», «Где моя зубная щетка?». Все, что говорила Старшая, иногда казалось таким искренним... Таким, что не верить ей было выше сил Младшей. И... ей хотелось верить. Это было так приятно, что все тело накрывало теплой волной...

Когда Старшая не могла или не хотела приезжать, она писала, иногда звонила. Она знала, что Младшая ее ждет. Но еще она писала и оттого, что сама этого хотела. Оттого, что сама что-то чувствовала... Привязанность, привычку, желание иногда быть вместе. Хотя, конечно, несколько странно хотеть быть с человеком и не быть с ним...

Заканчивалась вторая пачка сигарет. Вторая за день. День кажется таким длинным, когда проводишь его в одиночестве. Младшая была одна. Ей не хотелось есть. Не было сил что-то делать. Она дрожала от холода. Не могла уснуть. От компьютера болели глаза. Электронный градусник показывал 37,6. Она заболела и никому не могла сказать об этом. Никому. Тем более Старшей.

«Когда я молчу и делаю вид, что ничего не чувствую, меня уважают. Подкупает. Но это ложь... И все-таки я промолчу». — думала Младшая. — «Молчать легче, чем говорить».


3.
Когда Старшая пришла домой, Младшая ее не встречала, ждала на кухне. Старшая вошла и села за стол не поднимая глаз, Младшая повернулась к ней.
«Какая же она красивая,» – мелькнуло в голове Младшей. – «И это... это странное чувство. Я так давно ничего такого не чувствовала...»
Она смотрела на Старшую с той нежностью, которую нельзя передать словами...
«Я люблю ее?» - думала она. – «Я действительно ее люблю, по-настоящему...»
У нее опустились руки и она физически почувствовала, как это обезоруживающее чувство распространяется по всему телу, растекается по венам и заставляет биться сердце с немыслимой скоростью.
Слезы подступили к глазам, она ушла в комнату, села на кровать и замерла. Она еще чувствовала теплоту этой всепоглощающей, сильной, страстной, нежной любви... но уже холодела от отчаяния...

Они поругались. Впервые. Младшая не имела права на ревность... но она слишком долго терпела и слишком много прощала. Она устала... немыслимо устала.

; Ты сама во всем виновата, – позже сказала ей Старшая.
Младшая ничего не ответила. «Лучшая защита – это нападение», – подумала она.

Первое время Младшая с огромным трудом ложилась в постель. Не находя себе места, пыталась уснуть. Она еще слишком помнила... нежность ее рук, страсть объятий, утреннюю улыбку...

Но иногда силы берутся из ниоткуда. После медленной и мучительной смерти... Младшая стремительно возрождалась...

Все проходит.


Все события и персонажи вымышлены. совпадения случайны. история типична.