Шепот Солнечного Города

Илья Шувалов
Августовский день подходил к концу. Небо, озаряемое ярким солнцем, было чистым и светлым, как гигантсткое голубое полотно, расстеленное высоко у меня над головой. Точнее, над головами людей, проводящих свободное после работы время на улице. Из распахнутого окна были слышны невнятные разговоры, смех, крики и визг детей, для которых единственным в их возрасте счастьем является возможность поиграть в песочнице да покататься на велосипеде со сверстниками. Свежий ветер, незаметно пробираясь ко мне в комнату, навевал прохладу и покой уходящего лета, извлекая из глубин сознания приятные мысли о чем-то радостном, волнующем душу.

Я сидел на подоконнике у открытого настежь окошка, на самом краю невообразимой высоты, опираясь спиной на одну из его стеклянных створок. По правую руку от меня под легким дуновеньем ветра медленно и лениво двигались янтарного цвета шторы, то и дело плавно поднимая и опуская свое нейлоновое платье, ярко освещенное нежными и теплыми лучами солнца. Через прорезь в них я видел, как солнечные зайчики играли на стенах моей пустующей комнаты, рисуя причудливые узоры и необыкновенные орнаменты светло-золотистого цвета. Ничто из внутренней обстановки не уходило из-под их внимания. Я заметил, что где-то в углу пылились мои роликовые коньки с ярко-оранжевыми, прямо-таки солнечными вставками, подаренные мне друзьями на день рождения в начале лета. Чувство сладостной грусти наполнило мое сердце при мысли о том, насколько одинокими они кажутся в потерявшей последние остатки бурной жизни комнате. Я скучал по своим друзьям. Глядя в сторону горизонта, любуясь необыкновенной природой, готовящейся сбросить свои нежно-зеленые одежды, я думал о них. Кто-то из них в тот момент, возможно, наслаждался игривыми волнами, разбивающимися о побережье далекого Черного моря, кто-то незабываемо проводил время на собственной даче, а кто-то, наверное, просто спал. В любом случае, все они были далеко. Если бы сейчас меня спросили, сколько времени я могу провести без общения с друзьями, то я незамедлительно ответил бы, что в лучшем случае, еще пару минут... Казалось, в таком полузадумчивом положении, устремив свой взгляд вдаль, я был до мельчайшей черты похож на те деревья, что словно замерли в ожидании и легкой грусти. Солнце освещало их массивные кроны, ветер изредка заставлял ронять на землю зеленеющие сережки. В августе солнце всегда радует душу своим последним теплом, заставляя признать, что жаркое лето вот-вот уступит место осени, стелющей пыльные дороги и тропки сухими кленовыми листьями, всегда напоминавшими мне о чем-то важном и дорогом. Наверное, перед наступлением зимы у человека обостряется инстинкт любви, которая так и просится на волю, желая усыпать мир вокруг себя лепестками роз. Но я в ту минуту был в одиночестве. Вокруг кипела жизнь, было шумно, с высоты девятого этажа я мог обозревать полгорода, видеть множество людей, из которых кто-то спешил, кто-то просто прогуливался, получая несравненное удовольствие от свежего воздуха, зависшего над красивейшим зеленым городком Подмосковья.

Я на мгновение представил себе, что город - это то же живое существо, как и человек, со своими радостями, удовольствиями, страхами и трепетными иллюзиями. Находясь в центре него, я словно бы укрылся невидимым одеялом, полным жизнерадостности и беспечных эмоций. Я улыбался. Ветер изредка тормошил мои волосы своими ленивыми порывами, будто человек, уставший и изнемогающий от жары. Однако было не жарко. Солнце уже садилось, поэтому я и отдавался незабвенным минутам, любуясь его золотистым диском, озаряющим небосклон, что смыкал свои объятия невдалеке от горизонта. Почему солнце меняет свой цвет к концу дня? Почему заставляет забыть обо всем и, будто невидимыми нитями, тянет, зовет на улицу, на природу, на жизненные просторы? Зачем в голову ко мне из неведомого мира прилетают мысли о людях, таких же, как и я? Даже находясь наедине с собой и красивейшим закатом, я снова не смог найти ответы на свои вопросы, беспокоящие душу и навевающие грезы и сладкие мечты.

Я знал, что где-то в зеленых просторах раскинувшегося передо мной города (может быть, на набережной аллее, столь романтичном местечке для теплых встреч, а может где-нибудь в глубине городского парка, под сводами могучих дубов или наедине с плачущими ивами...) находится девушка, которую я ищу, ищу уже давно. Я уверен, что она, так же, как и я, думает о вечном, о жизни, в то время, как ее сердце стиснуто мыслями о не излитой пока еще любви, нежности, теплых чувствах. Возможно, и она ищет меня, но путь, что неизменно ведет нас к встрече, столь тернист и непредсказуем... Но если солнце способно растопить в сердце грусть и найти путь к счастью, возможно, очень скоро я смогу увидеть ее, несмело ступающую в белоснежном платье по камням дороги сквозь тихий осенний листопад; дороги, петляющей впереди меня своей таинственностью...
Улыбка озарила мое лицо...

17.08.2006