Студент Покеристов

Денис Пугачёв
Нет на свете ничего более жалкого, слабого и беззащитного, чем человек в момент пробуждения.
Особенно, если день накануне растянулся невообразимо долго, а вставать приходится непривычно рано. Особенно, если время вы проводили в компании Раздолбаева и грозы трезвенников Тамерланова. Особенно, если всю ночь ваш мозг утешал рыдающую печень и расстроенный желудок…
И в то время, как студентке Миловидовой снились добрые, цветные сны, её однокурснику Покеристову виделись всякие ужасы. То его Карманные Короли в очередной раз попадали под Тузов, то пойманный с флопа стрит немыслимым образом проигрывал фуллхаузу, а под конец и вовсе его ва-банк на двух Тузах поддержал какой-то болван, имеющий Туз-Шесть на руках, и на стол выпало дьявольское число: три шестёрки…
Студент Покеристов проснулся в холодном поту. Ему неприятно было проигрывать огромный банк идиоту, пусть даже и во сне. “Негодяй, как   ты мог ответить на  all in с Туз-Шесть разномастными?!” Вопрос был риторический и ответа не предполагал.
Покеристов сопоставил силу карт, с лёгкостью рассчитал в уме шансы банка и сделал однозначный вывод: так мог поступить только лузово-агрессивный оппонент, на покерном жаргоне именуемый “рыбой”.
"Рыба" вот уже два года была главным и любимым блюдом студента Покеристова. Блюдом, которым он готов был наслаждаться сутки напролёт, с редким перерывом на приём пищи и сон. Рыба кормила его карман и служила гарантией финансового благополучия. Рыба доставляла ему огромное моральное удовлетворение, сродни тому, которое получает Александр Друзь, щёлкая как орешки вопросы наивных телезрителей.
Сам Покеристов слыл известным “рыбаком” и шансов у рыбёшки, попавшей в его сети, обычно не было.    
 
***
Студент сел на кровати и зевнул во весь рот. “Хорошо погудели вчера”, - невесело констатировал он, отвлекаясь от покерных мыслей, и почесал кулаком правый глаз. Потянувшись и зевнув ещё раз напоследок, он оделся, заправил постель и направился в ванную.
Фраза мрачного ослика Иа-Иа и здесь пришлась бы ко двору. Зрелище, представшее взору Покеристова, вполне можно было назвать “душераздирающим”. Но долго любоваться своим отражением в зеркале он не стал: желудок студента выводил жалобную песню, а голова настойчиво требовала либо топора, либо цитрамона.
Смастерив на кухне 2 бутерброда с колбасой и запив пивом 2 таблетки цитрамона, Покеристов стал прикидывать, что ему делать дальше. Взгляд его обратился к календарю, висевшему возле холодильника.
27 мая было жирно обведено красной ручкой, а напротив этого дня стоял восклицательный знак.
“Хммм, а какое сегодня число?” Он вспомнил, что вчера был день рождения Тамерланова, и гудевшая до сих пор голова была лучшим тому подтверждением. Значит, вчера было 26-ое. Покеристов помнил так же,   как рисовал кружок на календаре несколько дней назад, но вот с какой целью?.. Внезапно его осенило.
“Твою мать!!!” – завопил студент, выронил бутерброд и побежал в комнату.   
 
***
Покер был страстью нашего героя. Такой же, как шахматы для Пофигистова, такой же, как философия для Похуистова или, скажем, плюшевые игрушки для студентки Миловидовой. Покер забирал время студента и, его же усилиями, превращал время в деньги.
Несколько дней назад Покеристов выиграл отборочный турнир по любимой игре и получил право выступать в крупном турнире, со вступительным взносом 200$. Это событие могло стать главным в его покерной жизни.
Действительно, крупные турниры на PacificPoker проводились редко, слабых игроков при этом в них хватало, а приз за попадание в первую десятку был огромен.   
Запыхавшийся студент включил ноутбук, ввёл пароль дрожащими пальцами и зашёл на PacificPoker. Турнир начинался в полдень по Москве, а часы на мобильном телефоне показывали 13:20...
“Чёрт побери, как же я мог забыть? Часы, правда, спешат минут на 5” , - размышлял он вслух, но эта мысль оптимизма ему не добавила. Он почти   успокоился, так как прекрасно понимал, что поезд ушёл и винить в этом некого.
Конечно, он был зарегистрирован в турнире и к участию в игре его допустят. Но сколько фишек у него останется к тому времени? И можно ли будет поправить положение? В этом были большие сомнения.
Наконец, окошко игрового стола открылось. Покеристов был ещё в игре. Из почти 500 человек, принявших участие в турнире, 177 пока держались на плаву. Покеристов шёл на 175-ом месте. Из 2000 фишек, полученных каждым игроком в начале турнира, у него оставалась примерно пятая часть. Никаких шансов продержаться до призовой зоны не было.
Турнир его жизни закончился, так толком и не начавшись.    
 
***
Во второй раздаче ему пришли два Короля. “Насмешка судьбы!”- подумал Покеристов. “Приходят тогда, когда они уже не нужны”. Он с ранней позиции пошёл ва-банк, пять человек приняло его ставку. На флопе открылся третий Король и две мелкие карты.
“Забавно, похоже, появляется шанс”- в глазах у него и в самом деле затеплилась надежда. Спустя пару минут выяснилось – Короли устояли. 400 фишек Покеристова превратились в 2500, и место в конце списка он покинул.
“Значит, ещё помучаемся”, - усмехнулся он, надеясь в глубине души, что мучиться придётся подольше.   
Игра между тем продолжалась. Несколько раз студент просто сбрасывал карты, попутно изучая соперников за столом. Наконец, он увидел свои карты в очередной раздаче и у него перехватило дыхание: две Дамы, червовая и пиковая. Это был прекрасный шанс увеличить свой стек.
Игрок из ранней позиции повысил ставку, ещё один ему ответил. Покеристов задумался: в такой ситуации две Дамы можно и выбросить в пас. Повышение из ранней позиции почти всегда означает силу, а второй игрок, ответив на ставку, показал, что и у него хорошие карты.
“Да, тяжёлое решение”, - задумался студент. Интуиция подсказывала ему, что надо сбросить, но турнирная ситуация требовала иного. Он пошёл ва-банк, первый игрок его переставил, а второй долго думал и тоже ответил. “Ого, Карманные Тузы и Короли! Мои Дамы здесь вообще отдыхают…” - он не успел даже огорчиться, как увидел ещё одну Даму на флопе.
“О боже, спасибо! Не надо только Тузов и Королей. Ну, пожалуйста!” - взмолился студент. На тёрн пришла четвёрка, а на ривер семёрка. Покеристов забрал весьма приличный банк.
В этот момент он от радости готов был жениться на Бубновой Даме...   
 
***
Свыше двух часов провёл незадачливый студент за покерным столом. Удача сопутствовала ему и в дальнейшем, теперь он имел около 30000 фишек и шёл на 15-ом месте при 40 оставшихся в игре участниках. Он уже гарантированно попадал в призы, что, учитывая развитие событий, было совсем неплохо.
Играл он достаточно осторожно, в сомнительные раздачи не влезал, но и несколько крупных блефов у него прошли успешно. Дважды ему проплатили сильные руки и к моменту завершения турнира Покеристов стал одним из лидеров.
В четыре часа вечера образовался финальный стол из 10 игроков, он шёл на третьем месте.
В это же время его потревожил телефонный звонок.   
“Здорово! Ты где пропадаешь?” – услышал он голос Пофигистова.
“Я сейчас это… немного занят”, - не отрывая взгляд от монитора, сообщил Покеристов другу.
“Опять в покер рубишься?”- уточнил друг, хотя и так знал ответ. “Ладно, не буду мешать. Но имей в виду, Гликман не будет ждать вечно”.
“Да чёрт с ним! У меня финальный стол и реальные шансы на победу. Сдам философию потом”, - только сейчас студент вспомнил, что он...студент.
“Не горячись, Властелин Тузов! Потом, боюсь, не выйдет. Первая группа философию уже сдала, а завтра Гликман улетает в Питер на какую-то конференцию, и вернётся не скоро. Так что освободишься – подъезжай. Удачи!”
“И вам удачи”, - искренне пожелал Покеристов и задумался.
Что ж, ситуация была известная. Ему предстояло сегодня погнаться за двумя зайцами и попытаться надрать задницу обоим...   
 
***
Финальный стол покерного турнира – это всегда событие.
Несколько часов внимательной, вдумчивой игры, многочисленные взлёты и падения, удачи и неудачи, - и вот, лишь 10 счастливчиков, заслуживших свою удачу и место под солнцем хорошей игрой.
Тем не менее, успокаиваться рано. Приз за 10-е место сильно отличается от приза за 3-е, а тот – от приза победителю. Словом, есть за что бороться. Стратегия игры при этом может быть разной: или играть осторожно, стараясь вылететь не 10-ым, а, скажем, 7-ым; или рисковать, играть раскованно и агрессивно, ставя главной целью именно победу в турнире.
Седьмое место Покеристова не привлекало вовсе. Кроме того, в свете новых обстоятельств нужно было торопиться. При всей важности турнира, завалить философию и пролететь мимо сессии он никак не мог.
Ситуация требовала от него рискованной игры, и он принял вызов.
Трёх игроков за финальным столом он знал достаточно хорошо, как и они его, а остальные имели маленькие стеки и, скорее всего, надеялись отсидеться и вылететь как можно позже. Покеристов был уверен, что хорошие игроки с уважением будут относиться к его рейзам, а плохие будут сбрасывать карты из боязни вылететь. Если, конечно, им не придёт очень сильная рука.
Справедливости ради, надо отметить, что удача вновь повернулась лицом к нашему герою. Сначала он выиграл сравнение, когда его Девятки устояли против Туза с Королём, потом выбил ещё одного “коротышку”, поймав флэш на ривере; наконец, он рискнул уравнять большой рейз от сильного игрока, имея червовые 78, поймал две пары на флопе и порвал его Валетов. Несколько раз он удачно воровал банки на абсолютно пустой руке.
Агрессивная игра с множеством блефов и полублефов полностью себя оправдывала. Наконец, вылетел последний “коротышка” и он остался один на один с сильным, хорошо известным ему игроком.
Фишек у них было примерно поровну, до победы в турнире оставался последний шаг.
В первой же раздаче Покеристову пришли Два Туза.   
 
***
“Впервые за сегодня!”- он удивился, обрадовался и ужаснулся одновременно.
Его соперник повысил ставку, и Покеристов основательно задумался, делать ли ему ответное повышение, или поставить оппоненту ловушку. Учитывая репутацию, которая сложилась у него за финальным столом, имело смысл играть прямолинейно.
Он сделал ещё одно повышение, надеясь, что оппонент попытается поймать его на блефе. Так и произошло, его соперник сделал ещё один рейз, а когда Покеристов пошёл ва-банк, с неохотой, но всё-таки ответил.
Покеристов увидел его карты и улыбнулся. “Негодяй, как ты мог уравнять all in с Туз-Шесть разномастными?” - ответа на этот вопрос он вновь не получил, а в душе зародилось смутное беспокойство…
На флоп выпало 8 6 2, и беспокойство усилилось. На тёрн пришла Бубновая Дама, а на ривер - Пиковая Шестёрка.
Три шестёрки всё-таки убили тузов. До победы в турнире оставался последний шаг.   
 
***
В 20 минут седьмого в аудиторию вошёл последний студент. Фамилия его была Покеристов, и он час назад выиграл в турнире 10000$.
Ни радости от выигрыша, ни горечи от последней раздачи, не наблюдалось на его благородном лице. Не наблюдалось также растерянности или апатии, вдохновения или злой решимости.
Не наблюдалось ничего - только глубокая задумчивость.
Первый раз в жизни он шёл на зачёт, не прочитав ни одного вопроса из списка (списка вопросов у него тоже не было), не имея ни одной шпаргалки, а также никаких шансов получить зачёт на халяву.
Гликман был известен своей принципиальностью, и “проскочить” у него было невозможно.
Тем не менее, студент был настроен оптимистично.
Прямо перед его приходом, сел было отвечать по билету известный философ Похуистов. Но Гликман, к немалому удивлению Покеристова, даже не стал его слушать, а просто расписался в зачётке.
По выражению лица Похуистова, студент понял, что тот весьма недоволен. Понял он также, что Гликман торопится по делам, а это давало ему шанс провести последний на сегодня блеф. И надеяться, что тот окажется успешным…
“Иосиф Залманович, не хочу вас задерживать, попробую ответить без подготовки”, – решился студент.
“Пожалуйста, Покеристов, я вас слушаю”, - настала очередь Гликмана удивляться.
“Первый вопрос. Философия Древнего Рима”.
Покеристов помнил, что с докладом по этой теме выступала студентка Миловидова, но содержание доклада рисовалось в полнейшем тумане.
Тем не менее, он бодро начал, понёс какую-то околесицу, перечислил философов Древнего Рима, их взгляды, запутался во взглядах, начал сначала…
Мудрый Гликман закрыл глаза. Он жалел в этот момент только об одном: что не пообщался с действительно сведущим в философии человеком – студентом Похуистовым. Никакого желания слушать эту чушь про Древний Рим у него не было.
“Давайте зачётку, Покеристов. В следующий раз готовьтесь как следует. И приходите пораньше”.
“Спасибо, Иосиф Залманович!” - улыбнулся студент.
Фортуна по-прежнему была на его стороне, а его блефы сегодня были безупречны.