Студентка Миловидова

Денис Пугачёв
Большая и дружная студенческая семья поддаётся вполне строгой классификации. Прежде всего, выделим студентов и студенток. Это ясно как день и в пояснениях не нуждается.   
Студенты бывают типичные и не совсем.
Типичный студент имеет IQ в районе 110, посещаемость около 30% по важным предметам, 10% по остальным и 70% по тем, которые ему интересны. Любит и умеет списывать на экзамене, но пока не разберётся в том, что списал, отвечать не идёт. Наглый, самоуверенный, устойчивый к стрессам и алкоголю. Короче, оптимистичный пофигист.
Узнали себя? Значит, вы типичный студент.
Нетипичные студенты встречаются реже, а встретить их можно главным образом на лекциях и семинарах. В учебное время искать такого студента в баре, казино или на стадионе – пустая трата времени. Не любит, но умеет списывать, причём всегда со своих шпаргалок. Умный и скромный трезвенник в галстуке, переводящий бабушек через дорогу.
Узнали себя? Сочувствуем…   
Классификация студенток гораздо сложнее. Студентки бывают милые, очень милые, а также те, про которых Остап говорил “нежная и удивительная…”
Посещаемость у всех студенток где-то 80%, в критических случаях доходит до 100% и повышенной стипендии. Если у студентки посещаемость ниже 50%, не пугайтесь: это типичный студент.
IQ студенток плавает в очень широком диапазоне (80-120), как и умение списывать во время экзамена. Прямой связи между этими понятиями, как ни странно, нет.
Известны случаи, когда у одарённых студенток падала книжка с коленок или ответ на вопрос билета был написан чужим почерком. Напротив, не слишком смышлёные, но закалённые в боях девушки, иногда просчитывают все мелочи не хуже Штирлица или разыгрывают глубокую задумчивость на лице не хуже покерного профессионала.
“Так чем же отличаются милые от очень милых?” - спросите меня вы.
“А чёрт его знает!” – признаюсь вам я.
Речь пойдёт не о милых или очень милых. Речь пойдёт о ней. Нежной и удивительной, прекрасной и загадочной.
Чем она отличается от всех – вы поймёте.    
 
***
Зачётная неделя часто отнимает больше сил и нервов, чем самый трудный экзамен. В самом деле, права на ошибку нет, времени на подготовку и подавно. Стратегический план студента во время зачётной недели состоит из трёх пунктов:
1. сдать любой ценой;
2. отпраздновать;
3. отоспаться.
Есть ещё и четвёртый пункт – подготовиться к следующему зачёту. У некоторых студенток он заменяет собой пункты 2 и 3, у большинства студентов служит нулевым пунктом следующего дня…
Студентка Миловидова распространённый среди студентов лозунг “никогда не делай сегодня то, что можно отложить на завтра”, не признавала в принципе.
Это была “правильная” во всех отношениях девушка, усидчивая и трудолюбивая, с хорошей в общем-то соображалкой; девушка открытая и прямолинейная в общении.
Учёба не была главной и тем более единственной целью её пребывания в ВУЗе, но интерес ко многим предметам у неё сохранился и учиться на матфаке ей нравилось.
Круг её общения был довольно широк, хотя за 3 года совместного обучения по-настоящему дружеские, доверительные отношения сложились лишь с парой однокурсниц и несколькими студентами-раздолбаями, с которыми пересекались её музыкальные интересы. Миловидова не была сказочно красива, но и сомнений в её женском очаровании ни у кого не возникало. Слегка вьющиеся волосы гармонично дополняли правильные черты лица, умение одеваться скромно и вместе с тем сексуально подчёркивало стройность фигуры, плавность движений и задумчивый взгляд невольно наталкивали на мысль, что она весьма соответствует своей фамилии.   
Вообще, студентка Миловидова относилась к редкой породе людей, присутствие которых замечаешь не сразу, но отсутствие которых очень чувствуется…   
 
***
Один недостаток был у нашей юной героини. Один, но очень серьёзный. Она совершенно не умела списывать.
Есть студентки, у которых падает книжка с коленок, есть и те, кто забывает шпаргалку в парте. К Миловидовой всё это не имело ни малейшего отношения. Она и не пыталась списать на экзамене, так как это тут же отражалось на её честном и благородном лице…
На всю жизнь ей запомнилась фраза, сказанная на одной из лекций профессором Пчелинцевым: “Умеешь списывать – списывай, не умеешь – учи!”. И в то время, как другие студенты лишь посмеялись над удачной шуткой профессора, для неё это звучало как приговор.   
 
***
Весь вечер накануне Миловидова читала умную книжку. В книге было множество формул, уравнений и изображений пространственных фигур. Завтра ей предстоял непростой зачёт по аналитической геометрии, принимать который должен был сам Л.С.Атанасян. Выписав на листочек все формулы и убедившись, что память её не подвела,   студентка удовлетворённо хлопнула в ладоши, отложила книгу в сторону и выключила свет.
Всю ночь ей снились яркие, цветные, добрые сны, настроение с утра было замечательное. Вкусно позавтракав и проведя полчаса перед зеркалом вместо привычных 5 минут, Миловидова поехала на матфак. В сумочке лежала тетрадь с лекциями по геометрии, умная книжка, косметичка и пара яблок на случай, если зачёт затянется. Студенческую столовую она не любила и ходила туда редко.
Удивлению студентки не было предела, когда, приехав к 10 часам, она поднялась на второй этаж и в пустой ещё аудитории обнаружила не Атанасяна, а Гликмана, их преподавателя по философии.
Вскоре выяснилась и причина недоразумения: в расписании экзаменов, которое висело напротив деканата, какой-то шутник приписал палочку к римской цифре I и наивная студентка переписала расписание первой группы!
Это первая группа должна сегодня сдавать геометрию, а у второй сегодня философия. Философия, которую она уважала как науку, хотя многого в ней и не понимала; философия, к которой она даже не готовилась! Миловидова вспомнила, что Гликман должен на днях улететь на какую-то научную конференцию, а значит, если она не сдаст сегодня… У студентки перехватило дыхание, слёзы навернулись на глаза.
Мир вокруг неё рушился, выхода из этой кошмарной ситуации она не видела.   
 
***
“Ну и куда ты лезешь со своим конём?” – ворчал Пофигистов, обдумывая ход.
“Нет выхода. Я без пешки, а мне нужна только победа. Приходится атаковать” – ворчал в ответ Похуистов.
“У вас тоже нет выхода?”- услышали они знакомый голос. Пофигистов впервые за долгое время оторвал взгляд от доски. Перед ними стояла студентка Миловидова, прекрасная как всегда…нет, даже больше, чем всегда. Беглого взгляда было достаточно, чтобы понять, что с ней что-то не так. Глаза её, обычно смеющиеся, были затуманены, улыбка её была совершенно искренней, но какой-то грустной, растерянной…
“Моё почтение, сударыня”- даже в момент, когда решалась судьба II разряда, Похуистов был сама вежливость.
“Привет, как дела?”- поинтересовался Пофигистов, хотя на языке вертелся другой вопрос “Что случилось?”
“Да вот, не знаю, плакать или смеяться” – улыбнулась Миловидова и рассказала им всё.
“А вы как, уже сдали?”
“Мы не торопимся, у нас есть дела и поважнее. Кому-то сегодня присвоят II разряд, клянусь Чубайсом” – отозвался Похуистов.
“Не зарекайся, клянусь скромностью Жириновского!” – последовал ответ партнёра.
Между тем, партия всё меньше интересовала Пофигистова. Одна мысль не давала ему покоя и грызла его, как червь. Где-то внутри было мучительно тяжело, тяжело и больно.
Это он был тем шутником.   
 
***
“Не переживай, красавица, прорвёмся. Я взял у Халявиной шпоры, там все 40 вопросов на отдельных листах, надо только аккуратно вытащить…”
“Я не умею списывать”- грустно улыбнулась студентка.
“Если хочешь, одолжу свои лекции по философии”- о том, что лекций у него кот наплакал, Пофигистов предпочёл умолчать.
“Возьми лучше мои”- оживился Похуистов. “Там, правда, мата многовато, но…”
“Спасибо, ребят, вы настоящие друзья. 40 вопросов я даже прочитать не успею, не то, что выучить. Пойду сдавать геометрию с первой группой, а философию когда-нибудь потом…”
“Ладно, спускайся в столовую, когда сдашь. Мы пока будем здесь”. Партия тем временем продолжалась. Похуистов наращивал давление на королевском фланге, надвигал шашки и вскрывал линии для фигур. Пофигистов сосредоточенно смотрел на доску, но считал он при этом совсем другие варианты…   
 
***
Без десяти три в столовую вошёл не вполне трезвый студент. Фамилия его была Раздолбаев и ему было плохо. Студента мучила бессонница, похмелье, у него болели голова, живот и совесть.
“Вот вы где, мерзавцы”, – поприветствовал он друзей-шахматистов.
“Ну вот, одним мерзавцем в столовой стало больше” – ответил на приветствие Похуистов.
“Как поживает ваша философия?”- с ухмылкой спросил Раздолбаев.
“Отлично. Сегодня мне наконец-то присвоят II разряд” - заявил Похуистов.
“По философии?” - удивился Раздолбаев.
“По философии он давно гроссмейстер, не забывай” – вставил словечко хмурый Пофигистов.
В это мгновение   в столовой появился ещё один студент. Вернее, студентка.   
 
***
Студентка Миловидова успешно сдала геометрию и спустилась в столовую, чтобы попрощаться с ребятами. Идти неподготовленной и пытаться сдать философию было против её правил.
“Приветствую. А как ваша философия поживает?” – спросил Раздолбаев.
“Только что сдала. Геометрию!”
“Да вы чего, совсем оборзели?! Какая к чёрту геометрия, у нас же философия сегодня. Вроде…”
Взгляд Раздолбаева уткнулся в книгу, лежащую на столе. На обложке было написано “Аналитическая Геометрия”.
“Это чьё?” – глаза Раздолбаева в очередной раз расширились от удивления.
“Моё” – подтвердил Пофигистов. “Не волнуйся, у нас сегодня философия, это я в библиотеке взял, так…для души”.
“Ладно, ребят, я пойду…”- тихо сказала Миловидова.
“Постой, а ты то почему геометрию сдавала, а не…”
“В общем, она перепутала, готовилась к геометрии вместо философии, а пытаться сдать философию не хочет, говорит, списывать не умеет, мы ей предлагали уже…” – попытался внести ясность Пофигистов.
Что-то начало проясняться в голове Раздолбаева. Несколько секунд он молчал, потом разразился гомерическим хохотом.
“Ну вы, блин, идиоты, честное слово. Вы на последней лекции по философии были? Не были? Ну и зря. Гликман сказал, что тем, кто выступал с докладами, он ставит зачёт автоматом. 4 человека, Миловидову он вроде тоже называл. Ты выступала с докладом?”
“Да, по философии Древнего Рима” – ответила девушка.
“Ну вот и отлично, значит сдашь сегодня два вместо одного. Счастливый человек…”
Радостная студентка побежала наверх, а окончательно протрезвевший Раздолбаев обратился к товарищам: “Ну что, архаровцы, какая философия на трезвую голову? Прогуляемся до Рамстора и обратно?”
“Пойдём”- согласился повеселевший Пофигистов.
“Закончим партию в Рамсторе” – хитро сощурился без пяти минут обладатель II разряда…