Настроение для Рейнеке Лис

Моника Морелли
* Вместо предисловия: Рейнеке, у меня как-то странно сплелось в голове - твои слова, слова Того-кто-без-настроения и воображаемые события, и получился очаровательный персонаж. Кстати, можешь дать ему имя - можно сказать, он полностью твой получился, а мы в ответе за тех, кого придумали!



У него каштановые волосы с рыжеватым оттенком и большие кофейные глаза. Они всегда смеются, когда весело, и даже когда грустно. Тогда они грустно смеются. И плачут тоже - смеясь. У него тихий голос - он просто любит молчать. А смех у него в миноре - он просто любит улыбаться. Без слов.

Друзья говорят, что он похож на лиса, и так и зовут его - просто Лис. На самом деле он им и является, но предпочитает об этом не говорить. Наверное, он просто устал, что правда никому не нужна.

" - ...я хотел бы поймать седьмое дно в отражении, на глубине фонтана и этих странных-хрустальных брызг. В нем отражается Небо, и не одно, а шесть небес, а седьмое ночью упало в воду... А мне показалось, что это упало мое настроение."

Он зачерпывает тонкими бледными ладонями воду и долго-долго смотрит на неё.

 - Я поймал седьмое дно. Смотрите, - он медленно выливает воду сквозь длинные пальцы, - и вновь я остаюсь без настроения.

Я странно улыбаюсь и киваю, не сводя с него глаз. Я знаю его всю жизнь, а познакомились мы только что. Просто - без слов.
Я - гуляя по дождевой набережной и мечтая о случайной встрече с выходцем из сказки, он - сидя у фонтана, прикасаясь к небу в воде и мечтая о случайности, которая может вернуть настроение.
Я просто села рядом - без слов. Он долго смотрит мне в глаза и понимает. И я все понимаю, а он понимает, что я понимаю. Без слов.
Он смотрит на мои потемневшие от музыки медно-рыжие волосы и говорит - лисья совсем-совсем, я снова улыбаюсь и киваю. Он говорит, что давно меня знает, а еще он знает, что я это знаю, и что я знаю его - еще дольше, но молчу. И он молчит и знает - без слов.

Он вздыхает, поняв все до конца, и говорит не заботясь о времени. Он мне совсем доверяет, я ему - просто верю.

" - ...Сегодня у меня не было настроения. Не было настроения читать и писать. Не было настроения даже спать. И уж тем более - жить.
Я без настроения выпил свой горький кофе и вышел на улицу. У меня не было настроения гулять, но и сидеть дома тоже не хотелось. Вот я и пошел. Один, без настроения.
Сел в трамвай, полный людей без настроения, и доехал до своего любимого в этом городе места. Но и там было пусто - не было настроения.
Я купил коробку конфет и National Geographic. Настроению бы это понравилось, но его не было. Тогда я решил вернуться домой и ждать его там. Отдал конфеты девушке, которая грустила на остановке, и прыгнул в трамвай.
Может быть, завтра оно появится. А меня ждет еще полдня с National Geographic и без настроения..."

Мне почему-то грустно, что он грустит. Достаю альбом и задумчиво, почти шепотом, предлагаю:

 - Хотите, я вам что-нибудь нарисую? Для настроения.

Я больше ничего не вижу, кроме его смеющихся глаз. Он отвечает что хочет, очень хочет, благодарит за улыбку - собственную, начинает вдруг рассказывать, как он любит того и того, и еще этого, а параллельно - как он ненавидит того, этого, и еще вон этого, и что хорошо бы было разучиться - на время - думать, но вопрос, понравится ли это времени. Потом он предлагает мне перейти на "ты", посему как знаем мы друг друга уже несколько жизней. Затем он долго молчит и смотрит, как я рисую. А я молчу и вижу на белом листе только его огромные смеющиеся кофейные глаза.

 - Давай, я напишу тебе сказку, - говорит вдруг он.

Улыбаюсь, киваю и молчу.
Сказки без слов - чудесны.

Он спрашивает, встретимся ли мы еще, я молча улыбаюсь и киваю, я не могу делать что-нибудь еще, тем более, что обы мы знаем и понимаем, что больше никогда не встретимся.
Это не встреча - это единственная из всех близостей - настоящая близость. Немая созвучность, безмолвный унисон душ, близость на маленькую вечность - вспышка, завершенная дописанная сказка. Без начала и продолжения.

Нам просто нужно было найти на дне фонтана настроение и вымолчать друг другу все-все.
Без слов.

~~~
А потом Лис нашел на земле окно в седьмое Небо с настоящими карамельными звездами, которые тихонько звенели в соль-миноре. Вот он и сидит, любуется.
http://i020.radikal.ru/0907/f8/bc7698c09062.jpg


http://www.playcast.ru/uploads/2009/07/07/1075155.mp3