Амити и Агада. глава 4

Александр Михельман
Графство Гвуль. Правитель – Граф Гвульвельф. Приграничная зона. Округ Ди.          
Местные жители, добрые крестьяне являются ещё и ополченцами, в случае беды должны будут они живым щитом встать на пути сил тьмы, проклятых Эйма, врагов Иш исконных. Занятие их – сельское хозяйство. Рыболовство, в отличие от других приморских зон не развито совершенно, ибо кто станет ловить, что либо в проклятых водах, где обитают водные Эйма?

Не заходила я ещё так далеко от дома. Била дрожь меня. Желание вернуться было огромное, но разве могу я. Что ждёт меня дома, кроме унижений и всеобщего презрения? Хотя, с другой стороны, разве путь мой будет легче, ведь нет у меня денег, что открывают все двери. Чем расплачиваться мне за ночлег, на что покупать еду? Работников везде хватает и без меня, если только побираться или торговать собой, но приемлемо ли это для меня? Столько вопросов и ни одного ответа.               
– О, добрая дева, не подашь ли ты бедному старику? Прервал мои размышления бродяга в рванном плаще, что сидел у дороги.               
Зарычал мой славный боуги, но, одёрнула я пёсика. Не дело пугать несчастного.               

– Прости, добрый человек, виновато улыбнулась я, к сожалению, сама я не богаче тебя, я всего лишь жалкая изгнанница, нечем мне одарить тебя.               

– Как жаль, столь милое создание, не поможешь мне подняться, затекли мои старые ноги? Попросил бродяга.               
- Конечно же. Поспешила я к несчастному и протянула руки.

Не успела я понять, что произошло, как старый негодяй накинул мне на запястья стальные кандалы с цепью. Засмеялся он смехом жутким. Расплылось всё пред глазами моими и…
               
                ***
Что это? Куда делась дорога и лес, оказались мы в зале огромном, таких я не видала даже в замке хозяина нашего.               
Старик был тут же, только одет он был вовсе не в обноски. Богаты были одежды его. На голове колпак высокий. Неужто, попалась я в сети злого волшебника? О, нет, что может быть ужаснее? Крик рвался из уст моих, но не смогла издать я не звука. Рот мой, как и тело, не подчинялось мне!               
- Прекрасно, прекрасно. Старый злодей потёр руки. Давно искал я хорошую служанку, да только не спешат девы из Иш служить мне, даже за самую большую плату. Ох, уж ваши предрассудки. Похитить же деву, за которой стоит целый род, опасное дело, слишком много защитников. Ты для меня истинный подарок небес. Платить я тебе, естественно, не собираюсь, хватит с тебя и того, что не дам с голоду умереть. Имя моё мастер Каус. Звать я тебя буду Шерут. Для начала, подмети-ка везде, да смени солому, что покрывает пол. Перемой посуду на кухне, да приготовь еду. Помой окна, убери в конюшне. Обычно делал я всё это с помощью магии, но силы уже не те. Иди и исполняй и смотри у меня, если не понравиться мне то, как работаешь ты, ответит за всё он.               

Появилась пред колдуном клетка, в коей сидел мой бедный Боуги.               

Хотелось мне броситься на мерзавца, да прихлопнуть его, как мерзкое насекомое. (Не злилась я так с тех пор, как младшая сестрёнка похитила мои костяные браслеты, да и потеряла.), но тело моё поклонилось низко и поспешило исполнить приказы.               

Так споро, и старательно не работала я с рождения, хотя и лентяйкой отродясь не была. Мышцы болели и молили об отдыхе, но тело упрямо продолжало работать.               

Лишь когда стемнело, и Лэвана появилась на небесах, смогла я остановиться. Глаза слипались, и буквально валилась я с ног, но явился ко мне проклятый Каус.               

– Что же, для начала, неплохо, захихикал он, теперь пошли в спальню мою, согреешь ты мою постель.               

Только не это! Сжала я зубы и напрягла всю волю, какая только была, пытаясь вернуть себе тело своё, ещё не один мужчина не касался меня и уж меньше всего желаю я делить постель с этим чудовищем!               
Видимо, тщетные усилия мои не прошли мимо внимания колдуна. Усмехнулся он.               

- Не бойся, в моём возрасте мне уже ничего не нужно, кроме тепла молодого тела. Иди и исполняй.                Сопротивлялась я, как могла, но куда там. Магия Кауса была куда сильнее.               

Впрочем, на этот раз негодяй не обманул меня. Не тронул он меня, что было огромным облегчением.
               
                ***
Так проходили день за днём. Были они похожи, как зёрна пшеницы в одном мешке. Потихоньку привыкла я трудиться без перерыва и отдыха, тем более, что кормил меня хозяин мой весьма сытно. Начала привыкать я к такой жизни, иногда даже думалось мне, что наказание это за великий грех мой. В конце концов, было мне в замке не хуже, чем в том же монастыре.               
Убедившись в моей покорности, Каус отпустил Боуги из клетки. Бегал дружёк мой, свободно по замку. Если и желал он освободить меня от рабства, то вряд ли мог. Знал ли хозяин мой, что моя собака не простое животное, нет ли, кто знает?

И вот однажды, когда перекидывала я навоз в конюшне, подбежал ко мне Боуги. Поднялся он на задние лапки и начал ластиться. Не могла я прервать занятия свои, но когда наклонилась, дабы зачерпнуть  очередную лопату, лизнул меня в ухо дружёк мой и шепнул.               
– Всё, кажется Каус не наблюдает за нами, я по крайней мере, не чувствую слежку, познакомился я тут кое с кем из местных Димйон, возможно он сможет помочь. Наверняка, хочешь ты спросить, зачем ему это нужно? Да ни зачем. Просто мы, домашние Димйон, дружны весьма и всегда помогаем друг другу. Да и не по нраву ему хозяин наш, ибо не делится едой, как от века принято. Если простые смертные могут себе позволить забыть о тех, с кем делят дом, то волшебник такого права не имеет. Навредить такому жадюге, что может быть приятнее?

Свистнул Боуги тихонько, и явились предо мною ни кто иной, как злокозненный Барабао. Легко опознать сию нечисть, росту три фута, одежды его красного цвета, красная же шапка. Весьма склонен к полноте. Оборотень, как и Боуги. Не слишком рада я была такому знакомству, ибо Барабао больше всего любят приставать к женщинам, но если сможет он помочь.               
– Эк,  тебя угораздило. Барабао покачал головой. Кандалы послушания, редкая вещь и весьма сильный артефакт. Используют их обычно против могучих монстров либо могущественных магов. Неужели не мог старый дурак зачаровать тебя простым заклинанием послушания? Впрочем, знаю я, что может тебе помочь. Только придётся тебе подождать немного, не так просто раздобыть сиё средство.               

Ждать, так ждать, я мысленно пожала я плечами, уж с чем, с чем, а со временем у меня полный порядок.               
Рада я была бы поблагодарить славного Барабао, но не могла. 
               
                ***               
Был мастер Каус нелюдимым, поэтому весьма удивлена я была, когда явился к нему гость. Да не простой был то гость – эйман.               
Что нужно было охотнику за нечистью в доме колдуна? Неужели и его заколдовал проклятый колдун? Хотя не похож был Эйман на того, кого можно заколдовать. Был он высок весьма, настоящий великан, так же волосат и неряшлив. Лёгкий доспех священный, что защитить может и от магии и от когтей и зубов Эйма. За спиной парочка прямых мечей и мощный двойной арбалет. На поясе нож охотничий и метательный топорик.

Возникла было надежда в душе моей, вдруг выручит меня, сей витязь, ведь борьба со злыми волшебниками его прямая обязанность, но великан лишь покосился в мою сторону, да хмыкнул.

- Вижу, заполучил ты служанку, старый мерзавец, неужели разбогател? Может, пора налог повысить, скажем, вдвое?               
- Что ты, что ты, уважаемый господин Газлан. Испуганно замахал руками колдун. Ничего я ей не плачу, да и не служанка она вовсе. Как знаешь ты, господин Эйман, магическая сила моя, как и у любого мага, постепенно ослабевает, а у этой девки такая сила имеется. Маленькая весьма, но имеется. Собираюсь я забрать эту силу себе. Не станешь же ты возражать против этого, я то волшебник из законных, правила знаю и плачу налог, она же из необученных, не зная силы своей и не умея её правильно использовать, много бед наделать можешь. К сожалению, отобрать магическую силу можно лишь в определённый день и час, а пока не настало время, пусть будет от этой нищенки, хоть какая то польза.               
– И что же будет с ней, когда заберёшь её силу? Равнодушно поинтересовался Газлан.               

– Что будет, да помрёт, скорей всего. Пожал плечами Каус.               

Зашлось сердце моё от испуга, а руки продолжали разливать вино по бокалам.               

– Жаль. Эйман подмигнул мне. Симпатичная куколка, может, одолжишь её мне хоть на часик?               
Ещё больше испугалась я. Потемнело всё пред глазами, а руки, как ни в чём не бывало, резали оленину тонкими ломтиками.               
- Рад бы я сделать тебе такое одолжение. Виновато улыбнулся старик, но вместе с невинностью утратит она и магическую силу.               
– Ну и ладно. Газлан плюнул. На нет и суда нет. Где мои денежки?               

Со вздохом достал Каус кошель, тяжёлый весьма и передал охотнику.               

Так вот как оберегают нас Эйманы – воители! Я мысленно скрипнула зубами. Собирают они деньги с магов, вместо того, чтобы изничтожить сиё зло. Хотя, может, и не права я. Нельзя же по одному негодяю судить обо всех. В любом случае, на помощь рассчитывать не приходится,  а бежать надо. Умирать вот так, от рук злобного волшебника, мне совсем не хотелось, тем более, что использует он силу, что заберёт у меня, во зло, может, даже, чтобы захватить новую несчастную жертву.               

Благо Боуги был тут же, дремал у камина и, наверняка всё слышал.

                ***               
Лежала я в темноте, без сна рядом с мучителем моим, неподвижная, будто бревно, благо, в мыслях своих я была свободна.               
Приближался тот роковой час, когда расстанусь я с жизнью. И смерть моя будет наверняка, мучительной. Может это и есть моё наказание? Вполне заслужила я его, хотя нет, не отдам я силу свою этому злодею! Всё же, кое-что полезное вынесла я из того разговора, значит есть у меня магическая сила, а если так, возможно, смогу я и сопротивляться. Ведь Каус признал, что ослаблен и теряет силу. Не знаю только, при ритуале том чёрном, снимет он с меня кандалы или нет? Хорошо бы, чтобы снял. Эх, жаль, что не обучена я магии, будь прокляты предрассудки моего народа! Мне бы только на миг избавиться от кандалов, уж я бы этого старого, уродливого, злобного сморчка…

                ***               
Подметала я главную залу, когда подбежал ко мне мой славный Боуги и ткнулся носом в ладонь.

- Всё готово, маленькая подружка, шепнул он. Пришлось всё ускорить в связи с новыми обстоятельствами, но мы всё же успеваем. Когда займёшься ты уборкой подвала, будь готова!

Возрадовалось сердце моё. Душа моя пела, тело же продолжало работать, как ни в чём не бывало.

И вот, добралась я до подвала. Открыла ключом тяжёлую дверь, да и вошла.

Ждал меня там Барабао. В руках спаситель держал травку малую, ничем особым не отличавшуюся от прочей травы.

- Ох, Барабао вытер несуществующий пот, пришлось мне повозиться, прежде чем достал я вот это – разрыв трава, редчайшая вещь, между прочим. Стоит только коснуться ей замка (Коснулось, славное создание кандалов моих) и… кандалы упали на землю, а я почувствовала, почувствовала. О, да! Как же хорошо снова двигаться, идти, куда пожелаю.

Проклятая метла полетела в угол. Выхватила нож я, что висел на поясе моём.

- Куда ты? Испугался Барабао.

- Да так, недобро улыбнулась я, пора кое-кому заплатить мне за работу!

- С ума ты сошла что ли? Спаситель мой вцепился мне в юбку. Опять в рабство захотелось! Не противница смертная дева истинному волшебнику, пускай и слабому. Пускай и есть у тебя небольшая сила, но необучена ты. Бежим лучше.

- Прав ты, друг Барабао, вздохнула я, прости, поддалась я минутной слабости.
Распахнула я дверь подвала и поспешила прочь.

В коридоре ждал меня Боуги. В зубах держал он плащ мой.

Накинула я плащ, и поспешили мы к выходу, благо, убирая в замке каждый день, знала я его лучше, чем комнату свою в доме родительском.

- И куда это мы собрались? Предстал пред нами Каус, возникнув прямо из воздуха.

- На свободу. Снова выхватила я нож свой. Думала я уйти по-хорошему, да всё же придётся, чью то кровь пролить.

- Неужели ты полагаешь, что сталь мне страшна. Усмехнулся мерзавец. Или твои угрозы.

- Всё равно, не видать тебе силы моей. Приставила я нож к груди своей. Миг, и кончатся мои мучения!

- Стой! Возопил Каус. Не делай этого. Опустились плечи колдуна, куда делся вид его грозный. Не надо. Обманывал я тебя, нет во мне магии, чтобы остановить тебя. Всё что я могу, лишь пара простых фокусов. Если бы не кандалы, я и тебя не смог бы пленить. И отнять твои силы я не могу, я ведь не вампир. Придумал я эту историю для Эймана, дабы не отдавать тебя ему. Стар я становлюсь совсем и немощен, некому заботиться обо мне, а сам себя обслуживать я уже не могу. Рад бы был я нанять служанку, да ведь не идут девы людские в услужение к колдунам. Молю, не покидай меня. Будь опорой моей последние годы, что ещё остались мне. Отдам я тебе все свои сокровища и замок, могу магии научить, если захочешь.

Выпал нож из руки моей. Жалко мне было старика, что стоял предо мной. Был он такой несчастный, такой одинокий. Как сердится на такого? Да и не причинил он мне вреда особого. Могла бы я остаться рядом с ним, обрести покой и богатство, но… на душе моей грех, который не искупить вот так, живя в тиши и покое.

- Прости. Сказала я. Если бы ты сразу попросил меня по-хорошему, возможно я бы и согласилась. Нет в целом свете у меня родной души, кроме моего Боуги. Но, не с того начал ты. Нельзя обрести друга, лишая кого то свободы. Попробуй в следующий раз обойтись без своих магических штучек, глядишь и найдётся для тебя кто то, кто согреет тебе постель. Прощай.

- Тогда возьми хотя бы деньги. Ведь работала ты на меня много дней. Предложил колдун. С ними ты легко доберёшься до любого места, да не пешком, а на быстрых конях!

- Не нужны мне твои деньги, отмахнулась я, отдай их лучше Димйон, что живут в твоём замке и спасителю моему, славному Барабао.

Протягивал руки свои ко мне Каус, молил вернуться, но была я непреклонна.

Развернулась я и покинула замок, в котором страдала столь долго.