Атаман Черный Коготь. Глава 6

Плайта
Базарная площадь, на которую они вышли, была еще пуста. Ни покупателей, ни продавцов!
- Значит, сегодня не суббота и не воскресенье, иначе, здесь уже было бы много подвод с товаром, ожидающих рассвета, - сказал Руслан.
Они остановились и начали прощаться. Оказалось, что им всем идти надо в разные стороны. "Ох, и влетит же мне от отца! Не простит он то, что я подводу бросил!" - подумал Руслан.
Он быстро шел по направлению к своему хутору и удивлялся тому, что здесь успели построить новую, широкую и отличную дорогу. Изредка ему навстречу появлялись машины, удивляющие его своим внешним видом. Он свернул на тропинку и пошел через лес. Так намного короче. Тропинка вывела его как раз к своему дому. Он узнавал и не узнавал его. Этого высокого забора не было! Не было и большой двухэтажной пристройки справа от фасада. А куда исчезла большая, роскошная яблоня, сидеть в тени которой он так любил! Зачем они удалили ее?
Дверь дома открылась и оттуда вышла молодая девушка. "Мария! Сестра! Как я соскучился по ней!" - подумал Руслан и вышел навстречу. Девушка удивленно посмотрела на него.
- Вы кто? - спросила.
- Здравствуй, Мария! Ты не узнала меня в этой одежде?! Я сейчас переоденусь. Отец дома? Он сильно ругает меня?
Девушка продолжала недоуменно смотреть на него:
- Что вы от меня хотите? И откуда знаете мое имя?
- Я Руслан! Твой брат!
- Какой брат? - спросила и громко крикнула, - Папа! Папа! Иди сюда! Здесь кто-то пришел к нам!
Из дома вышел незнакомый Руслану мужчина и спросил:
- Что вам здесь нужно?
- Это мой дом! - сказал Руслан.
- Не твой, а мой! Иди своей дорогой! Уходи отсюда! - он подошел к Руслану и хотел вытолкать его за ворота. В это время на пороге появилась старая женщина. В ее руках был костыль, опираясь на который она медленно передвигалась.
- Бабушка! Зайдите в дом, - сказал мужчина, - я сейчас выпровожу этого незванного гостя и прийду за вами.
А старая женщина неотрываясь смотрела на Руслана.
- Руслан... - еле слышно произнесла она, - Нет! Конечно, нет! Ты внук Руслана?
- Я Руслан! - ответил Руслан, - А вы кто? Где мои отец и мать?
- Руслан,  я - Мария! Мы ждали тебя долго, очень долго! Когда отец потерял тебя на базаре, мать наша не перенесла это и вскоре умерла. Не долго жил и отец. Почти каждый день ездил он на базар и искал тебя в городе, - потом, помолчав, старуха продолжала, - Но ты не можешь быть Русланом. Руслан младше меня только на три года, а ты еще совсем молодой.

Тут только Руслан понял в какую ситуацию он попал, и что прошел не один года с тех пор, как он попал к плайтам.
- А какой сейчас год? - спросил.
- Дай вспомнить, сейчас скажу, - произнесла старуха, а молодая девушка  ее опередила:
- Сегодня 15 сентября 1961 года.
- Что? - не поверил Руслан, - Не может быть! Получается, что я отсутствовал 60 лет! Значит. мне сейчас 78 лет!
Все удивленно смотрели на него. Мужчина видел, что гость здесь не является посторонним, но не доверял ему. Девушка тоже ничего не понимала.
- Разве вы можете быть братом моей прабабушки? Вы не похожи на старика, - воскликнула она.
- Это Руслан! Руслан! - повторяла старуха.

- Я расскажу вам все, что произошло со мной за эти годы, - сказал Руслан.
- Расскажешь! Но, сначала ты примешь ванну и переоденешься, затем мы тебя накормим, а уж потом выслушаем тебя, - и обращаясь к молодой девушке, распорядилась, - Мария, приготовь все для ванной и отведи туда Руслана. А ты, Артур, позови жену, пусть накрывает на стол. Гость у нас!

Через некоторое время все сидели за столом. Руслан был в одежде Артура. Она была ему велика, но другого ничего не было.
- Ты такой же молодой, как и был 60-ть лет назад, когда пропал, - сказала старуха, - Только ты не был таким бледным и худым!
Старуха представила всех собравшихся Руслану:
- Это правнучка моя. Ее зовут тоже Мария. Говорят, что она очень похожа на меня.
- Да, - подтвердил Руслан, - я сначала и принял ее за тебя.
- А это внук мой, Артур и жена его, Полина. Они родители Марии. А дочь моя, мать Артура, живет со своим другим сыном. Муж моей дочери погиб на фронте.

Руслан поведал о своих приключениях и закончив рассказ сказал, что теперь он должен найти девушку Аврору и он прямо сейчас пойдет ее искать.
- Нельзя прямо сейчас! Сначала мы должны одеть вас хорошо. А то, вы на клоуна похожи! - Смеялась молодая Мария, - Ваша девушка будет разочарована вами, если вы в таком виде к ней заявитесь.
- Завтра я вас отвезу на машине сначала в магазин за покупками, а затем поедем вашу Аврору искать, - сказал Артур, - где живет она?

- Ее хутор называется Салантари. Он находится в двадцати километрах от города.
- О! Салантари теперь не хутор. Это большой поселок! Там построена большая электростанция, и людей теперь живет там много. Будет трудно искать, - сказал Артур, - но ничего, найдем!
- Папа! И меня возьми! - попросила молодая Мария. - Я тоже хочу поехать!
Так и порешили!

А назавтра Руслан, вместе с Артуром и Марией, ехал в красивом, новеньком Москвиче и удивлялся комфорту и быстрой езде. Столько изменений произошло за время его отсутствия! Столько такого, что раньше и не было! Больше всего его поразил красивый серо-коричневый ящик в доме Марии. От ящика отходили веревки в виде резиновых шнурков. Вчера Артур подержал в руках шнурки и в ящики появились двигающиеся фотографии. Эти фотографии были как живые и, к тому же, они разговаривали!

В новой одежде Руслан выглядел потрясающе! Марии нравилось это, и она не переставала восхищаться. А вот уже и указатель поворота на Салантари. На хутор он совсем не походил. И, хотя большим он не был, дома здесь были, в основном, пятиэтажные. Они объехали весь поселок, не зная, где остановиться. Ничего не напоминало хутор Авроры. На лавочке возле одного из домов они увидели сидевших там пожилых людей.
- Давайте спросим у них! Они не заняты делами и, возможно, захотят с нами поговорить, - предложила Мария.
Бабушки, действительно, с радостью вступили в разговор.
- Девушка Аврора?  Нет, нету такой! Имя редкое, знали бы, если бы была! - сказала одна их женщин.
- Вообще-то, Аврора у нас есть, - перебила ее другая женщина.
- Ты имеешь ввиду ту придурашку? - спросила первая, - так кому она нужна, и кто искать ее будет?
- Нам нужна молодая, красивая девушка с длинными золотистыми волосами, прибывшая в ваш поселок недавно, - уточнил Руслан.
- А наша придурашка Аврора прибыла сюда давно, лет десять назад!

Делать нечего, и Руслан с Марией и Артуром еще раз проехали по поселку. Никто об Авроре ничего не знал и не слышал. Хотели уже вернуться домой, но Руслан настоял еще раз подъехать к пожилым женщинам на лавочке. Подъехали и увидели, что там оставалась лишь одна женщина. Подошли к ней.
- Ваша соседка говорила о какой-то придурашке. Почему она так ее назвала? - спросила Мария.
- Да, как же ее еще назвать? Появилась она у нас десять лет назад. Вот, вчера как раз 10 лет и было, как мой муж привез ее. Я запомнила, потому что, как раз в этот день сноха мне внука родила, а ему вчера десять лет исполнилось! Она ходила по рынку и у всех спрашивала, не едут ли они мимо хутора Салантари. Муж сказал ей, что едет в Салантари. Она напросилась и приехала с ним к нам. Мы как посмотрели на нее и испугались! Лицо у нее было красивое и стан гибкий и красивый. Но, одежда... Она была одета в какую-то блестящую желтую, словно резиновую, одежду и была босиком. Была она молода. Я даже думала, что ей не больше 18 лет! Точно! Я уверена, что выглядела она очень молодой, даже юной!
- А потом? - с нетерпением спросил Руслан, - потом куда она делась? Где она?
- Потом она долго бродила по поселку и ко всем приставала, спрашивая, где ее родители и где ее хутор? Она часто выходила на дорогу и, если кто ехал в город, просила и ее взять с собой. А там бродила возле рынка и говорила, что она ждет какого-то Руслана из подземелья. Года два в поселке она не появлялась, все, кто ездил в город на рынок видели ее там. Потом появилась и в поселке. Одета она была уже не столь экзотично, но сама сильно уж изменилась. На молодую девушку походить уже не стала.
- Она здесь? - перебил женщину Руслан.
- В нашем поселке она долго бродила и по-прежнему искала свой хутор. А еще рассказывала небылицы о том, что она жила в каком-то племени в земле и там встретила молодого Руслана. Дорассказывалась до того, что ее забрали в психушку. Там она и провела несколько лет. А когда выпустили и она снова у нас появилась, мы не узнали ее. Она в психушке превратилась в глубокую старуху. Стала выглядеть старше меня! Но, психушка ей не помогла. Она по-прежнему ходила по поселку и искала свой хутор и всем рассказывала о ее Руслане и о том, как этот Руслан Землю спасал.
- Я и есть Руслан! Я ищу ее! Она вам рассказывала правду! - воскликнул Руслан, - Где она сейчас? Не тяните время?
- Хорошо, хорошо, я покажу вам, где она! Наверное, это ваша мать или, скорей всего, бабушка?
- Это моя невеста!
- Как??? - удивилась женщина, - Аврора сейчас в Доме престарелых. Родственников у нее нет и ее отправили туда.

Завечерело, когда они входили в Дом престарелых.
- Аврору вам? - переспросила дежурная медсестра, - Я вас провожу к этой бабушке.
Они шли по узкому, длинному коридору и остановились возле одной двери. Медсестра открыла ее. Руслан волновался: "Сейчас я увижу ее!" В комнате было две кровати, на обеих лежали женщины, укрытые одеялами. Видны были только их седые, морщинистые головы.
- Вот бабушка Аврора! Она не встает, - медсестра показала на одну из старух. Руслан хотел сказать, что медсестра ошиблась и это не может быть его Аврора, но, вдруг услышал:
- Руслан! Ты вернулся! Ты нашел меня! Или это мне только снится?
Несмотря на то, что в ее лице он ничего не нашел, напоминающее прежнюю Аврору, голос был хорошо ему знаком. И это был ее голос! Ей удалось сохранить те краски, что предавали голосу живую выразительность.
- Это я..., - он не мог пересилить себя и дотронуться до нее, а тем более, поцеловать.
- Я понимаю тебя, Руслан... - сказала Аврора, все поняв. Я постарела... Ты же совсем молодой... Тебя долго не было! Не надо было мне уходить раньше тебя...

С тяжелым чувством Руслан возвращался домой. В машине никто не разговаривал. Так, молча они и приехали.
- Вас долго не было, - сказала старая Мария, - я уже и беспокоится начала. Ужин готов, заходите в столовую.
Кушать никто не захотел и все разбрелись по своим комнатам, оставив растерянную старую Марию в недоумении.

Время шло. Молодая Мария предлагала Авроре забрать ее оттуда и ухаживать за ней. Аврора от этого категорически отказалась. Так и продолжала она жить в Доме престарелых. А Руслан часто навещал ее там. Сам он чувствовал, что быстро начинает тоже стареть.
- Как ты сейчас на нашего отца стал походить! - сказала старая Мария, - Вылитый отец! 

Однажды к их дому подъехала незнакомая машина и оттуда вышла женщина в белом халате. Руслан узнал медсестру из Дома престарелых.
- Аврора умирает! - сказала она, - просила вас привезти, проститься хочет!

Ах, Аврора, Аврора! Бедная Аврора!

Она лежала с закрытыми глазами, но, не спала. Был слышен еле уловимый стон.
- Руслан, ты пришел! Как хорошо, - сказала она, не открывая глаз, - проститься надо, я умираю.
Руслан не знал, что ему делать и что сказать, а она продолжала:
- Ты прости меня, Руслан, что не дождалась тебя я! Не смогла сохранить свою молодость!
Руслан не мог назвать ее по имени и только сказал с сожалением:
- Да... Жизнь наша с тобой прошла мимо нас...
- Не говори так! Нам суждено было сделать то, что не многим суждено! Мы спасли мир... Мы спасли нашу Землю... Ну и что, что наши потомки об этом знать не будут? Я счастлива и спокойно покидаю этот мир... Мы жили... -  Аврора вздохнула судорожно и замолчала. Больше она ничего не говорила... Не могла говорить...