Фея Солнышко 1, 6 Фиолетовый куст

Рэна Одуванчик
Эту сказку я написала вместе с Юрием Пусовым http://www.proza.ru/avtor/jupusdnepr

Глава 6
Фиолетовый куст

Куст отличался от остальных деревьев и кустов своим сочным фиолетовым цветом. Он один был такой, словно уже приодевшийся к приходу осени.
Друзья остановились, не добегая до куста несколько шагов. После встречи с коварной ивой доверия к растениям у них поубавилось. Мух был умным псом и на этот раз прибежал на полноса позже девочки.
Довольная своей победой, Настя присела на теплый, обросший мхом камень, мягкий, словно новый пуфик.
- Здравствуйте, - неожиданно сказал фиолетовый куст. Голос его был довольно приятный, но и в нем слышались скрипучие нотки. - Рад приветствовать вас под сенью моей кроны…
Друзья вздрогнули. Мух отпрыгнул еще дальше от куста, а Солнышко с опаской посмотрела на него.
«Не под кроной мы вовсе, - подумала она. - Мы далеко, не дотянешься».
«Тоже мне крона! - подумал в свою очередь Мух. - Пять узловатых веток, а туда же!"
- Вы не будете нас есть? - на всякий случай спросила девочка. - Мы только что еле спаслись от другого говорящего дерева!
- Что вы! Что вы! - возмущенно зашелестел куст. - Есть несколько деревьев, которые позорят наш благородный род! Мне очень стыдно за них! Простите! - И он склонил ветви в глубоком поклоне.
- За что вы просите прощения? - удивилась Солнышко. - Ведь вы ни в чем не виноваты! Это старая ива хотела нас съесть!
Девочка подошла к кусту и осторожно погладила глянцевые листочки.
- Я прошу прощения, чтобы вы не думали, что все растения злые. Мы очень добрые. Деревья - мудрейшие существа, созерцающие окружающий мир в его непрерывном движении…
- А отчего деревья бывают злыми? - Мух подошел и сел у ног Солнышка.
Фиолетовый куст зашелестел своими листиками, будто бы вздохнул и медленно произнес:
- Зависть - очень плохая штука! Зависть лучших из нас может сделать злобными. Ей трудно противиться. Старая ива завидует деревьям, на которых созревают свежие булочки, пирожные, сосиски, конфеты. У ивы нет плодов, вот она и злится. Пропащее дерево, потерянное…
- Так это Страна Потерянных Деревьев? - теперь уже хором спросили Солнышко и Мух. - Неужели есть и такая страна?
- Увы, есть…
- А что же здесь тогда делают шоколадные деревья и деревья, на которых растут окорочка? - удивилась Настя. - Уж они-то наверняка счастливые!
- Это только так кажется, девочка, - вздохнул Куст. - Когда-то все эти деревья дарили людям яблоки, груши, сливы. Но люди их покинули. «Значит, такие плоды никому не нужны», - подумали бедные растения. И тогда они решили выращивать конфеты, торты, булки, даже одежду и игрушки - лишь бы их заметили, лишь бы их нашли.
- А если люди захотят найти свои яблони? Как они их узнают? - спросила девочка.
- В этом-то вся трагедия, что скорей всего не узнают. Вот почему важно в любой ситуации оставаться собой, фея Солнышко.
- А откуда вы знаете, как меня зовут?
- Я же не простой куст. Я волшебный. Я многое знаю, прекрасная фея. Я знаю, что недавно ты была простой девочкой. Но ты попала в Волшебную страну, у тебя появилось настоящее имя, проснулась твоя волшебная сила. Теперь ты Солнышко. А быть Солнышком - это и весело, и очень ответственно.
- Да. Солнышко теплое, доброе и любит всех, - сказала пролетавшая мимо бабочка.
У девочки сразу так тепло и празднично стало на душе, словно она и вправду стала солнышком. Бабочка села на плечо, потом вспорхнула, покружилась и опустилась на левую ладонь. От этого стало так торжественно, как тогда, когда в парке играет духовой оркестр. Река многозначительно подмигнула девочке бликом на воде. Ветер ласково пригладил вьющиеся Настины волосы. И само Солнце смотрело так пронзительно и сказочно, что, казалось, каждым лучиком передавало Солнышку Великую Тайну, только ее еще нужно было понять и расшифровать.
- Фея Солнышко! Фея Солнышко! - запел хор травинок звонко и слаженно. - Как долго мы ждали фею Солнышко!
- Я бесконечно рад, что мне довелось служить фее Солнышко, - говорил Мух травинкам, будто они - многочисленные журналисты, а он дает интервью. - Я - Мух, то есть Мухтар. Это лучшее на свете имя, кстати, тоже волшебное, дала мне сама фея Солнышко!
- Ах! - вздохнули травинки, а редкие колокольчики в них сладко зазвенели, одуванчики пушисто рассыпались, а ромашки тихо запели свою любимую: «любит - не любит».
Маленькое розовое облачко спустилось и близко-близко подплыло к девочке. Солнышко осторожно тронула облачко одним пальчиком. Оно оказалось холодным, сладким и душистым, как мороженное с клубничным джемом…
- Солнышко, очнись! Ты спишь? Что с тобой? - Мух с тревогой теребил девочку за платье. - Ты так глубоко замечталась! Я боялся, что ты насовсем заблудишься в мечтах…
«Неужели это был всего лишь сон? И я просто Настя из первого «В», а не настоящая фея Солнышко, которую все ждали в этой загадочной стране?» - подумала девочка. У всех у нас бывают иногда такие моменты, когда невозможно отличить сон от реальности. А если ты еще и в сказочной стране?! Представляете, как трудно понять, где настоящее, а где - нет?
- Настоящее всё, во что ты по-настоящему веришь, - еле слышно прошелестел Фиолетовый Куст. - Не забудь, что быть феей так же страшно радостно, как и ужасно ответственно.
Солнышко улыбнулась и протерла глаза. Всё-таки - не сон!


Продолжение следует