Трактат о ненужных, глупых и бесполезных подарках

Ник Пузырьков
Основываясь на собственном опыте, следует сказать, что подарки – вещь конечно, приятная, но иногда все-таки лучше дарить, чем получать (молчать, чем говорить?). Иначе может получиться как в анекдоте.
- Дорогой, ты купил мне на 8 марта подарок?
- Конечно, дорогая.
- А он мне понравится?
- Если не понравится, отдашь мне, я о таком спиннинге давно мечтал.
С другой стороны, мое второе наблюдение, что подарки лучше заказывать самому. Поэтому есть шанс получить давно желаемые часы, мобильный телефон, а то и автомобиль (велосипед, мопед, мотоцикл) или путевку хотя бы в санаторий. Но… Всех будущих предполагаемых гостей все равно не обзвонишь, поэтому приходится улыбаться в 32 (28, 31, 26 (О! Я – панда!)) зуба, разглядывая пену для бритья, галстук ярко-желтого цвета или поникшие тюльпаны.
Поэтому я не буду сейчас рассказывать о том, как мужчине могут подарить расческу, лак для волос или, по доброте душевной, цветок в горшке (не сомневаюсь, любители, конечно, есть), а перейду к более детальному рассказу о юродивости некоторых даров.
Начинается, разумеется, с книг. Наш народ мудрый и давно подметил, что «Книга – лучший подарок, но подарок лучше, чем книга». Естественно, подарочные фолианты с репродукциями, оружием, или, хотя бы, блюдами какой-нибудь из национальных кухонь будут достойно смотреться на полке, однако, во-первых, они стоят как сбитый Боинг, а, во-вторых, нужно знать все же, чем одаряемый дышит, иначе диабетику подарят книгу про кондитерские изделия различной тяжести, меломану репродукции Гогена, а неграмотному – агатовый томик Ахматовой. Или еще хуже. Начинаются дариться книги, вроде «Мадам Бовари», «Дочь волка», «Крик Бешеного» и прочая халабуда, которой можно метко сшибать на кухне со стен тараканов или подложить под качающуюся табуретку. Также особым шиком считается подарить какую-нибудь энциклопедию, с гигантским запасом знаний, выученных еще в школе.
Веселая вещь – это одежда. Одно дело я. Да, люблю рубашки и футболки. Но, товарищи. Они тоже должны быть в меру. Например, красная рубашка (С ЛЮРЕКСОМ!) или бирюзовая футболка с рисунком на внутренней стороне, в которой, даже не присматриваясь, я похож сами знаете на кого. А некоторые носки еще дарят! Я понимаю, конечно, что для мужчин это первоначальная вещь, но, господа, на НОВЫЙ ГОД – НОСКИ???
Одеколон! Это помнится, мне лет 12 было – подарили литровую бутылку одеколона какого-то китайского. Мне что, его пить было? Хорошо вовремя сообразил подарить деду… Я уже институт закончил, а он все его домазать не мог. Или «Опиум» мне дарили. Хотели, чтобы я похож был на успешного мужчину. ЩАС! Ну если не нравится мне его запах, не буду же я им благоухать.
Есть мода дарить на всякие празднества кружки с различными надписями «Петя», «Даша», «Коллега», «Босс», «Брат», «Внук», «Любимому» и так далее. И через некоторое время в доме скапливается внушительная коллекция оных и у человека появляются морщины от долгих раздумий о том из чего попить чайку. Или дарят мужчине сковороды, с тайным намерением научить его готовить. Или в комнату, оформленную в коричневых тонах, дарят фиолетовый графин, да еще с шестью стаканами.
Конечно, мужчины – любители техники и оружия. Но, товарищи, набор кухонных ножей, миксер, кухонный комбайн, настенные часы и охренительно дорогой чай не являются ни оружием, ни техникой в известном смысле. Понимаю, что дарятся эти вещи с душой, но встает мучительный вопрос: ЗАЧЕМ? Зачем чай, если я его практически не пью. Зачем настенные часы, если мне их некуда повесить? Зачем кухонные ножи, если у меня есть уже два набора и даритель об этом прекрасно знает? Или дарят автомагнитолу еще до покупки автомобиля. Или вазу. ЗАЧЕМ?
Вообще, прихожу к выводу, что в выборе подарков работа мозга сводится только к одному – отделаться! И вообще, скажете вы, дареному коню в зубы не смотрят. Не понравилась вещь – спрятал подальше, поблагодарил сквозь зубы, а потом передарил. Главное, чтобы не подарить ее тому, кто дарил ее тебе… А то помню, случай был, вернулась мне шняга одна (неважно какая) через 3 года после вручения ее лучшему другу.
Друзья. Если не хотите ошибиться – дарите деньги, подарочные сертификаты, или, по крайней мере, спрашивайте, что же человек хочет в подарок. Он, конечно, будет отнекиваться, что, мол, ничего не надо, сам приходи. Тогда вариант а) или б). Но есть и сознательные люди, которые, не стесняясь, просят что-нибудь действительно им нужное. Честь им и хвала.
Напоследок скажу: дарите девушкам цветы, улыбки и любовь. И не только 8 марта, но и все остальные 363 дня в году (я про 23 февраля помню). Они это ой как любят!