Потерянный рай

Артем Каграманян
                ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ.

Аквариумные рыбки, купленные мною у невнятной старушки, у входа в зоомагазин  – сдохли!
Хотя объективных причин для этого не было…
Я  кормил их, научился у соседа по лестничной клетке ежемесячно менять им воду. Даже купил им маленького, булькающего водолазика, которому они, заверениями Лады Аукштыкальнис - автора книги «Аквариумный рай» , должны были несказанно обрадоваться.
Но все усилия, по созданию отдельно взятого эдема, оказались напрасны. Третьего июля, в своей   квартирке,  я оказался совершенно один (ну, тараканов я не считаю!)
Через пять минут я уже вдавливал черную кнопку дверного звонка своего соседа. Юный натуралист, моему консультанту едва стукнуло 10, удивленно посмотрел на меня.
- Вот…
- Что?
- Они…
- Ну? – мой собеседник  был по-утреннему  не многословен.
- Умерли…
Эрик недоверчивым, но опытным взглядом пронзил стеклянные берега едва удерживаемого мною рая.
- Давно?
- Угу – кивнул я.
 Мой гуру сразу кинулся атаковать.
- Не кормил? Забыл про кислород? Выключил лампу? Давно не менял воду?
Я на все отрицательно качал головой, пытаясь доказать, что моей вины в этом страшном происшествии нет. В доказательство, взахлеб стал рассказывать про очаровательную Ладу Аукштыкальнис, чьей фотографией  я любовался на первой странице ее феноменальной книги с картинками. О маленьком человечке на дне, появлению которого, рыбки радовались так, что едва не раскачали аквариум. Даже припомнил, что у старушки,  любезно предложившей купить это счастье  за смехотворную сумму, было вовсе не невнятное, а по-старчески красивое, благородно-морщинистое лицо.
- Эрик, завтракать! – прервал мой монолог материнский голос.
- Иду.
- Знаешь, возьми его себе!
- Но у меня уже есть… – сказал Эрик, обхватывая мой подарок.
- Будет еще один! А я стану приходить к тебе в гости
Расставшись со своей мечтой,  я  опустил правую руку в аквариум и через мгновение вытащил ее. Когда сквозь пальцы просочились последние капли слегка зеленоватой воды, три золотистых сокровища бездыханно ютились на разжатой ладони.
- Их, я похороню в горшке с цветком. Помнишь, у меня на балконе?
- Помню…
- Эрик! – С нетерпением  донеслось из глубины квартиры.
- Мне пора…спасибо!
После похорон, я не мог найти себе место. Несколько раз пересек большую комнату. Затем, сквозь суету коридора прогулялся по кухне и, убедившись в пустоте холодильника, заглянул в ванную, мимоходом нарушив тишину моего жилища, грохотом водопада сливного бочка. Дабы бы ни что не напоминало о случившемся, отнес Эрику галогенную лампу. Потом избавился от остатков корма и жидкости для мытья аквариума. И последний раз потревожил соседей,  когда решил подарить им злополучную книгу, вырвав перед этим ее первую страницу.
Затем я уснул. Я любил спать, поскольку, во сне у меня  никогда не болела голова, а главное, я не чувствовал страха...
Мне снилась гроза за окном. Море, которого я никогда не видел. И мама, чем-то неуловимо похожая на Ладу Аукштыкальнис…



29.08.06.