Банда

Владимир Либман
Бабушка, получив эту записку от какого-то долговязого мальчишки, еле устояла...
Бледная, на непослушных ногах, она пошла в комнату родителей.
- Беда! Наш Вовочка - в банде. Ему грозит опасность, - сказала она, и протянула папе дрожащей рукой клочок бумаги.
Папа оставил том Салтыкова-Щедрина, и благодушно взял записку.
- Мама! - снисходительно пожурил папа бабушку, - ну, что ты говоришь! Какая банда!
Но выражение лица его изменилось, когда он прочитал, коряво написанное.
Мама, давно не видевшая такую тревогу на папином лице, начала нервно ходить по комнате, приговаривая:
- Я говорила. Я говорила. Я гово...
Что она говорила, она не говорила, потому что еще не успела  придумать, что она должны была говорить, что бы предупредить попадание Вовки в банду.
Но ведь наверняка она что-то хорошее и правильное  говорила,.. но её не послушали!
Вот! Результат!
Встревоженная сестра вышла из своей комнаты, и со слезами на глазах начала изучать записку:
- Я знала! Начерта ему этот жлобский техникум! Продолжал бы учиться в школе, этого бы не случилось! Г-споди! Лишь  бы пришел… Лишь бы пришел…
И он пришел! Вернее, явился.
- Ну, сынок! Садись. Давай поговорим, - сказал папа, каким-то "не таким" голосом.
Вовка был настроен очень игриво! Он прекрасно выглядел. Блестели глаза, и рожа солнечно сияла!  Он загорел, хотя было еще только 25 апреля. В руках у него был большой пучок "котиков".
  Только что его группа выиграла  футбольный матч на пляже у  "Энерго" со счетом 28:10… Играли весь день. Вместо уроков.
Матч Вовка посвятил годовщине свадьбы своих родителей, и теперь жизнерадостно объявил:
- Папочка и мамочка! Поздравляю вас с бракосочетанием…
- Спасибо, сынок, - сухо сказала мама, - садись.
- А чего это вы все такие… какие-то?
- Деточка! – начала бабушка издалека, - ты знаешь, какая у нас дружная семья. И если с тобой случилось несчастье, то ты расскажи нам, и мы сделаем всё, что бы выручить тебя!
- Какое несчастье?
Вовка искренне полагал, что весь мир создан для его, Вовкиного, счастья: футбол, девочки, мороженое и клубника! Какое такое "несчастье"!?
- Что это? – грозно, мрачным  голосом спросил папа, и сунул Вовке записку.
Вовка записку внимательно прочитал, и загрустил.
Родственники тревожно переглядывались, ища защиты друг в друге.
- Ладно, - сказал Вовка, - мы, действительно, сегодня прогуляли уроки.
Дело в том, что я хотел сделать вам, папа и мама, подарок на годовщину свадьбы. Но денег у меня нет, а я узнал, что появились котики на ивах. Вот я и решил пойти на Днепр, и набрать ивовых веток… вам на свадьбу… Они, если их поставить в воду, быстро пустят корни, и можно их посадить в палисаднике. Ива будет… расти. Возле дома. Вам. Нам. Всем…
Вчера,  после уроков я сказал, что сегодня меня на уроках не будет, что я пойду на Днепр. На мою радость Телевизор (Женя Визерский) и Лопух (Юра Лопушанский) меня поддержали, и объявили, что идут со мной, и что встречаемся мы у Пешеходного моста. В 8.30.
Сегодня утром, когда мы подошли к мосту, там оказалась… вся группа! И все пацаны из группы "Энергетиков".
Ну, мы и пошли на площадку Центрального пляжа. Там набрали ивовых веточек с котиками, и целый день играли в футбол. Купались… - вздохнул Вовка. - А Корень (Коля Корнев) ушел, едва набрав веточек.  Ещё утром. Он в футбол играть не умеет.
Видно, его мать зашухерила, и он всё ей рассказал.   Вот.
- А что за Монгол? Кто такой Бас? Что у него за ксива?
- А! Монгол – это я. Мне очень нравится девочка из пищевого техникума. У неё глазки раскосые. Вот, меня и прозвали Монгол. Бас - Олег Басов - это сосед Телевизора. У него мама врач, и он у неё стырил бланки справок. Выписывает их себе, когда прогуливает...
Папа с облегчением разгладил записку, и сурово поглядел на Вовку:
- За подарок – спасибо. Котики симпатичные. А за прогул,.. – папа попытался сделать свирепый вид, но у него ничего не получилось.
- Все – дураки, - сквозь улыбку подытожил папа, махнул рукой и ушел к себе в кабинет, так и не придумав Вовке достойной казни…
Бабушка и мама сердито удалились на кухню. Сестричка радостно поцеловала братика, и, замурлыкав "Ландыши, ландыши", ушла к себе в комнату.
На столе осталась записочка:
"Монгол!
Нас заложил Корень.
Будь осторожен.
Лопух предупрежден.
У Баса железная ксива.
Телевизор".