Ч. 5 Катины кАтёнки

Ольга Сенюшкина
      В зимнее время  Катя жила в основном в доме, изредка посещая двор и бегая заодно на свидания к Рыжему Коту. К исходу зимы у нее округлился животик. Ожидая прибавления  семейства, мы приготовили и поставили у батареи отопления большую коробку из под пылесоса, утепленную старым детским одеяльцем. У меня имелась большая книга про кошек, в которой описывалось родовспоможение и возможная помощь животному при этом. Советы я пробежала поверхностно  и оставила на потом, ближе к событиям, чтобы не забылось.   
      Cобытия не заставили ждать, застав меня врасплох. Я не обратила внимания, что Катя с самого утра неотвязно ходила за мной. Она всегда была очень ласкова с человеком. Стоило взять ее на руки, она тут же начинала вылизывать все, что оказывалось перед её хозяйственным носом. «На ручки», приученная с детства, она просилась частенько, но в этот день, погруженная в домашние хлопоты, я никак не могла уделить ей время. В конце концов, Катя взвыла, применив образно-телепатический способ передачи информации. До меня дошло, что кошка собралась рожать и не начинает это делать без меня. Она уже еле ходила, маленькая лапка торчала наружу… Бросив свои кастрюли, едва не падая в обморок,  я трясущимися руками лихорадочно листала книгу. Строчки уплывали, Катя лежала на боку на приготовленной пеленке и умоляюще, огромными влажными глазами  смотрела на меня. Дочь носилась по дому, собирая необходимые инструменты, разыскивая йод. Котенок развернулся и шел задними лапками вперед. Он безнадежно застрял. Собрав всю свою волю, я выбралась из вязкой пелены готового обрушиться на меня беспамятства и, руководствуясь советами из книги, начала помогать роженице. Первый котенок вышел почти весь, застряла голова. Пока я нашла нужное место в книге и вывернула котенка на свет божий, прошли драгоценные минуты. Кислородное голодание, полученное в эти минуты котенком, определило его дальнейший характер и особенности. Но об этом потом. А сейчас! Рыжий! Рыжий! Рыжий!  Еще один будет. Неужели снова рыжий? Черненький! Глупая кошка не соображала только, что нужно перегрызть пуповину и облизать детеныша.
        Все закончилось благополучно, все мы с Оксаной сделали правильно. Обессилившая, но довольная кошка уже лежала в теплой коробке и  кормила четырех малюсеньких котят. Трое рыжих и один черненький, две кошечки  и два котика пришли в этот мир и требовали  заботы и ухода.
        Катины дети занимали теперь все наше внимание. Это безумно интересно, когда в доме кошка с котятами. Наблюдения за их развитием, за отношениями с мамашей, за воспитательными моментами не наскучат никогда.
        Однажды ночью я проснулась от отчаянного визга. Четыре котенка громко и требовательно кричали и были очень похожи на птенцов в гнезде. Катя сидела, отвернувшись в угол, и к котятам не шла. Дочь попыталась принести ее к детям, но кошка, шатаясь, уползла обратно в уголок. «Мам, да у нее нос сухой и горячий», - сказала Оксана. Катя заболела, отравилась, скорее всего. Некоторые не заводят кошек, а травят грызунов. Вот Катя и поймала такую травленую мышку. Надо было спасать котят.  Мы носили их на руках, пытаясь согреть и успокоить, но дети были голодны и не успокаивались. Я вскипятила коровьего молока, и мы стали кормить их из пипетки. Потом нужно было помассировать им животики, чтобы не случилось несварения, ведь им было чуть больше недели от роду. В коробку я положила грелку. Выспаться этой ночью, нам было не суждено, желудок котенка с наперсток, но требует этот наперсток еды почти непрерывно.
         Мы перевели дух, когда Катя к вечеру следующего дня вернулась к детям. Она истово вылизывала их и, казалось, была не очень довольна нашими некомпетентными действиями по отношению к котятам.
         КАтенки благополучно подрастали,  и уже пытались выяснить, что же происходит за пределами родной коробки. Уже перестали разъезжаться крохотные лапы и получались вполне осмысленные движения к цели. Оксана тренировала их, выпуская на прогулку по комнате. Радостные котята, задрав хвостишки, старательно топали за ней. Только черненькая кошечка немного отставала, она никак не могла скоординировать свои движения, чтобы правильно переставлять лапы. Всё крутилась бестолково на одном месте. Оксана, передвигавшаяся по комнате так же как и котята, на четырех конечностях, подползла к ней со словами: «Ну что ж ты такая кулёма! Смотри, как надо!»
         Взяв ее за передние лапки, дочь переставила их вперед, потом переставила задние. Получилось движение. Повторив так несколько раз, чтобы котенок понял, Оксана отпустила ее. И котенок понял! Только слишком буквально. Кошечка смешно поднялась на задние лапки, выбросила обе передние вперед. Потом, опираясь на передние постаралась подкинуть одновременно задние. Вышел отличный кувырок через голову  с потерей направления движения. Еще несколько дней, пока, наконец, природа не взяла свое, мы помирали от смеха, наблюдая  старательные прыжки и кувырки кошкиной дочери. К концу зимы мама кошка научила своих деток всему. И как кушать из чашки, и как рыть ямки в песке, и как правильно загрызать добычу. Котята были все разные и по характеру и по размеру. На них уже нашлись и новые хозяева.