Посвящается ангелу Катрин

Роман Корх
В очередной раз он встал среди ночи. Бессонница, ставшая привычной в последнее время, и на этот раз не давала уснуть. Он посмотрел на часы - надпись "3:06" ярко светилась на экране мобильного телефона, озаряя темную комнату тусклым голубоватым светом. "Хм, ну хоть честно пытался заснуть в течение часа" - подумал он и начал одеваться. "Сложно заснуть, когда в голове постоянно мысли о ней. Черт, я забыл что такое нормальный здоровый сон. Так и с ума сойти можно" - сказал он тихим шепотом, обращаясь то ли к самому себе, то ли к статуэтке вечно улыбающегося Будды, стоявшей на столе. "Вот скажи мне Будда, или как там тебя по батюшке - Сиддхартха Гаутама, " - обратился он к статуэтке, - "вот почему жизнь такая сложная штука, а ?". Лицо Будды все также широко улыбалось, словно всем своим видом говоря - я то знаю ответ, а ты нет и не найдешь его никогда. "Молчишь, ну-ну, молчи, король нирваны, повелитель чакр, властелин карм" - сказал он устало и сел на кровать, обхватив голову руками. Просидев в таком положение минут десять и пытаясь собрать разбегавшиеся по всей голове как тараканы мысли, он встал и пошел в ванную, решив, что лишний раз почистить зубы - очень благородный позыв для трех часов ночи. Яркий свет двух мощных лампочек в ванной ослепил его на несколько секунд. Взглянув на свое отражение в зеркале он ухмыльнулся и пробурчал монотонным голосом "найдите 20 отличий между субъектом в этом зеркале и зомби из кинофильма "Ожившие мертвецы". Ну или хотя бы 5 что ли.." - поразмыслив добавил он. Зубной пасты как всегда осталось так мало, что ему пришлось долго совершать разные манипуляции руками и своими пальцами, сжимая тюбик также сильно как покупатель сжимает арбуз на рынке, чтобы проверить спелость. Результатом всех этих действий стала небольшая капелька пасты, гордо теперь разлегшаяся на головке зубной щетки. "А теперь начинаем зарядку" - вспомнилась вдруг ему произносившаяся бодрым голосом фраза из советских фильмов и он начал совершать заученные и доведенные до автоматизма движения зубной щеткой во рту, при этом слегка покачиваясь из стороны в сторону от легкого сумбура в теле, также как флигель незаметно меняет свое направление под действием летнего бриза. Закончив эту незатейливую процедуру и прополоскав рот какой-то гадостью, купленной им ради любопытства и "изучения воздействия химикатов на ротовую полость человека", он еще раз взглянул на себя в зеркало. "Ну и что будем делать, коллега ?" - обратился он к отражению, внимательно смотревшего на него. "У нас есть несколько вариантов, мой юный друг. Я их уже озвучивал на прошлом симпозиуме под названием "Полуночники и извечный вопрос господина Чернышевского", но будучи человеком не гордым, пожалуй, снова назову их: есть значит возможность посмотреть волшебный ящик, именуемый человеками "телевизор", есть возможность послушать музыку в наушниках(потому как прослушивание музыки посредством моих размером с тумбочку колонок, боюсь, не вызовет энтузиазма у родителей и соседей). Также есть возможность посидеть в интернете или поиграть в какую-нибудь игрушку на компьютере, что не является желательным, учитывая то, что большую "световую" часть своего дня я провожу при непосредственном контакте с этой железякой. Еще есть возможность побренчать на гитаре, не зная естественно толком ни аккордов, ни мелодий, а так - для занятия себя чем-нибудь, но для этого придется совершать вылазку на балкон, чтобы не побеспокоить сон двух людей, породивших меня, а на улице сильный, гадкий ветер - так что вылазку автоматически отменим на сегодня, пожалуй. Можно также взять ручку, блокнот и попытаться выплеснуть свои больные мысли и ощущения на бумагу. А можно просто посидеть у окна, изучая ночь спальных районов." После произнесенной тирады, он глубоко вздохнул. "Что за чушь я несу, разговариваю сам с собой, а, да ладно, пофигу, у всех свои заморочки. К тому же почему бы не поговорить с умным человеком" - он улыбнулся, вспомнив как дедушка произносил эту фразу довольно часто. "Пойду пожалуй посмотрю ТВ" - подумал он и поплелся обратно в свою комнату, захватив попутно из кухни полупустую бутылку вина. 47 каналов всего за 9 манат в месяц - идеальное предложение для гомо-сапиенс 21 века. Каждый что-то найдет для себя. Любите индийские фильмы - пожалуйста, канал "Индия" к вашим услугам, нравится спорт - сразу целая плеяда спортивных каналов освещают все события 24 часа в сутки, есть необходимость слушать постоянно музыку - да пожалуйста, что угодно - от классики до хард рока, симпатизируете познавательным передачам - National Geographic, Animal Planet, Discovery, канал "315" на службе любознательных всегда, хотите попрактиковаться в английском - каналы BBC, CNN предоставят такую возможность, а также еще целая куча общих каналов со своими сериалами, фильмами, ток-шоу, передачами и.т.д. В этих 47 каналах есть все - мода, хеппи энды, плоские шутки, реклама, предлагающая вам всего за 9 долларов 99 центов купить очередную безделушку, ритмическая музыка, факты, история, новости, сплетни, дешевые слезы, дух соперничества. В общем то телевизор для большинства людей в наше время стал больше чем просто предмет бытовой техники - он как бы член семьи что ли, друг, с которым всегда можно поговорить на интересующие тебя темы. Для него же телевизор был лишь одним из средств связи с внешним миром и получения необходимой информации. Налив вино в граненый стакан и усевшись поудобнее, он взял пульт и включил одно из величайших изобретений 20 века. Клик, клик, попса, клик, промелькнула еда на экране, клик, дирижер взмахнул палочкой, клик, обрывки фраз из фильмов, клик, клик, улыбка, клик, удар и гол, клик, красивые глаза, клик, кто-то плачет,  клик, удар в нос, клик, реклама, клик, реклама, клик, реклама, клик, фальшивая улыбка, клик, взгляд, клик, серая сталь, клик, золото, что не приносит счастья, клик, непонимающие лица, клик, маска, клик, титры, клик, черный экран... Ему надоело переключать каналы. "что я ищу ?" - задал он сам себе вопрос, - "кого я пытаюсь обмануть, ведь на каждом канале я вижу только ее, есть только один канал для моего сердца под названием "Воспоминания из прошлого" и я живу им уже сколько времени. Черт, еще эта весна и все эта любовная атмосфера вокруг - птички поют, кошки орут, люди живут. Я тоже хотел бы жить настоящим, но не могу. Глубокий взгляд в прошлое и полный надежды на будущее - вот мои составляющие. Голова как-то не так соображает. Наверное это от вина, или от бессонницы. Когда же я в последний раз нормально спал - без резких пробуждений ночью или под утро, без кучи непонятных мыслей в голове, без плача соседского ребенка, просто спокойно, ни о чем не думая поспать - вот мое желание". "Интересно, чем все это кончится" - тихо произнес он и вылил остатки содержимого стакана в себя. Он начал медленно оглядывать свою комнату. "Как же тут все-таки уютно" - подумал он - "хотя, наверное, многие считают свои комнаты уютными. Мне тут все знакомо. Я без проблем могу сориентироваться в ней даже в полной темноте. Я знаю каждый плакат, каждую вещь, каждый проводок, каждый цвет. Эта комната - моя частичка, мне тут все нравится, все родное, все знакомое, мой мирок в мире, крепость моего разума, удобный для меня легкий беспорядок, шкаф, телевизор, компьютер, стол, кресла, диван, колонки, иконы, дартс, занавески на окнах - как же я все это люблю" - он слегка улыбнулся после всех этих рассуждений про себя. Потом встал и подошел к полке с дисками, пробегая взглядом по надписям - Кино, Русский рэп, Каста, Trance, Krec, Ella Fitzgerald - "стоп, пожалуй старая добрая джаз-лэди Элла сейчас лучше всего подходит под мое настроение" - подумал он. Простояв так еще несколько секунд он наконец взял диск и запихнул его в DVD-привод компьютера. Пару манипуляций мышкой и великолепный голос Эллы звучит не очень громко из наушников. "Просто волшебно" - с удовольствием он надел наушники и уселся в кресло - "все-таки она королева джаза, этот голос заставляет улетать прочь из реальности, в страну грез, в страну только тебя, только личного, чего-то близкого и манящего. Ммм, какое сладкое тепло разливается по телу. А за окном ночь по-прежнему держит бразды правления в своих тонких руках. Чем же ты сейчас занята, интересно - наверное спишь, а может лежишь с открытыми глазами и мыслями где-то совсем рядом, так близко, что можно дотянуться рукой. Помнишь ли меня, хранишь ли те воспоминания нежно, бережно, также как и я, не знаю, я многое перестал понимать или может быть просто не хочу этого делать. Судьба...а суждено ли, нет, глупо, хотя почему, все зависит от нас двоих, расстояние, километры, гадкая штука, разные жизни, разные снимки, только лишь что-то общее из прошлого, такого туманного, словно сон, брр, холодом веет от этой весны, что грядет, что будет, к черту, на время во всяком случае, fucking dream..." - мысли в его голове двигались хаотично, заставляя мозг напрягаться. Он почувствовал усталость в организме, одержавшего локальную победу над бессонницей. Сон начал постепенно, шаг за шагом, проникать в его уставшее тело. "Ну вот" - подумал он, - "уже пять часов, а скоро вставать в университет, два часа обрывочного сна, потом дрем на паре. Все равно пойду посплю, так, пожалуй лучше для меня". Он улыбнулся, еще раз вспомнив ее прекрасное лицо, мысленно послал ей воздушный поцелуй, тихо сказал в пустоту комнаты "ты в моем сердце, ангел", выключил свет и лег в постель, чтобы провести в полудреме оставшиеся до пробуждения два часа.