Была ли леди?

Вероника Бережнёва
Мы праздновали день рождения Риты Петушковой  и один из тостов, посвящённый имениннице, был пожеланием стать настоящей Леди. Все развеселились. Тут же вспомнились шуточные вопросы из серии «Должен ли Джентельмен…?», в которых фигурирует Леди.
Стали наперебой цитировать наиболее любимые и популярные, типа «...в какой руке Джентельмен должен держать нож, если, в правой он держит котлету…»

- Кто такой Джентельмен, более-менее понятно, - авторитетно произнёс Олег, врач - отоларинголог. - Получился какой-то комический персонаж. Я бы даже сказал, трагикомический! А вот как быть с Леди? Существуют ли они в природе?

- Конечно, существуют! – засмеялся Андрей Андреевич, менеджер по снабжению,- Я сам сегодня видел одну.

- Рассказывай, не томи.

Тот похохотал ещё немного и начал:
-  Стою я, значит,  в очереди за холодным пивасиком. Тут и мужики, и женщины вполне приличные. Сами понимаете – жара, всем пить охота. И тут чувствую, все как-то напряглись и повернулись в одну сторону и я, значит, тоже. Вижу - стоит поодаль небесное создание в немыслимой шляпке с перьями. Поля впереди нависают и из-под них задумчиво смотрит вдаль красавица лет под шестьдесят. Томно так смотрит. Опускаю глаза, а там вообще что-то невообразимое: всё зеленовато-прозрачное и как-то так собрано от бёдер. Знаете, шторы такие есть – маркизы… Так вот, дама в маркизе постояла минутку, покачалась на каблучках и пошла дальше. И тут все мужики ахнули и переглянулись -  под абсолютно прозрачной хламидой ничего не было!!! акромя кружевных трусов...
- Ну, и что? Подумаешь, тётка в кружевных трусах!

- НО! Вы не видел её походку. А взгляд!? А шляпа!? Нет! Это БЫЛА ЛЕДИ!

- Верим! А как ты думаешь - кто она? Я имею в виду, кем была раньше?

- Даже не знаю, но лицо очень породистое. Такие умеют носить шляпы.

- Да-а! А мне шляпы не идут, - загрустила Рита, – Я, выходит, не ЛЕДИ…

- Ну, и что! Мы тебя и без шляпы любим! – обняла её Наташа Котикова, психотерапевт.
- Я вам тоже кое-что расскажу. Позвала меня в гости одна дама, которая работала в соседнем офисе. Я купила вино и конфеты, звоню в двери, открывают... и тут на меня выпрыгивает здоровенный стаффтерьер, рыжий, гладкий, откормленный как свинья. Я перепугалась, а Валентина хохочет. Не бойся, говорит, Диночку.
Повела она меня на кухню, а собаку заперла в комнате. Только сели за стол, как тут же  раздался вой собаки.
- Ах, ты моя клясавица! – запричитала Валентина, - Совсем не может без мамочки. Побежала её выпускать и та, радостно хрюкая, ворвалась на кухню, уселась рядом со мной за столом и, слизав с тарелки колбасу, стала старательно спихивать меня с диванчика. Я из принципа не поддавалась, но Дина, на правах хозяйки напирала, и я позорно перебазировалась на стульчик под радостный смех Валентины.
Через десять минут, придумав какой-то предлог, я ушла.

Спустя какое-то время Валентина пригласила меня к себе на день рождения. Я сразу  представила картину, как гости сидят на полу, а радостная Дина задувает свечки на именинном торте, сидя за столом с мамулей.
Но отказываться было неудобно, тем более, что Валентина заверила, что собаку обязательно запрёт.
Как и было обещано, встретила одна именинница. Мельком глянув на подарок, она бросила небрежно: - У меня такого полно, -  и повела знакомить с белокурой, изящной  девушкой по имени Лариса, тоже маклером по недвижимости.
В квартире замечательно пахло запечённой курицей.
- Я особо не готовила. Курицу только запекла, - предупредила Валентина.
Мы ничего не имели против и, дождавшись ещё двух гостей, сели за стол.

- Как я люблю шкурку! – воскликнула нежная Лариса и тут же начала обдирать курицу руками. Остальные гости, глядя на неё, не ели ничего, кроме сыра и огурцов.
- Нет ничего  вкуснее запечённой шкурки, - лепетала Лора, продолжая экзекуцию. Её тонкие, ловкие пальчики обдирали дивное «лакомство» и мы, подавляя тошноту, как заворожённые следили за её манипуляциями.
- Никто не хочет? – спросила она великодушно, - А то я уже доедаю!
Мы дружно помотали головами. Я для себя решила, что буду ждать торт.

Ободранная ряба сиротливо лежала на блюде.
В этот момент раздался жалобный вой и стенания Динки, запертой в соседней комнате, и сердце любящей Валентины не выдержало. Она схватила тушку и, разломав её на куски, стала руками отделять мясо от костей.
- Сейчас моя девочка! Сейчас я тебя покормлю!- приговаривала именинница, торопливо подъедая мясо и пачкая лицо. Схватив миску, она ринулась к двери, за которой её ждала  собака. После недолгой возни Валентина вернулась с довольным видом и, раздлжив на тарелке руками останки курицы, воскликнула:
 - Что же вы не едите!? 
Потом уже неторопливо, с достоинством вытерла замасленные руки и лицо салфеткой, изящно вытянув её из специальной коробочки, как ИСТИННАЯ ЛЕДИ.

- Зачёт! – прищёлкнул языком Андрей Андреевич. – Вот это картинка! Пятёрка!

Все замолчали, но тут заговорила Рита - виновница торжества.

- Не знаю точно кто такая леди, но мне почему-то вспомнилась Анна Васильевна, мать моей школьной подруги. Она работала учителем в школе-интернате для умственно отсталых детей. Не сказать, чтобы красавица, но всегда как-то светилась при разговоре.
И постоянная улыбка... Я ни разу не видела её без улыбки. Невысокая, стройная, неброско одетая. И представляете – с косой до пояса, как у тургеневской девушки…
И голос звонкий, музыкальный… За все годы я ни разу не слышала от неё грубых слов или жалоб. Я её обожала. Когда у меня были проблемы, я всегда бежала к ней.
Помню в перестройку, все жили тяжело, зарплату родителям не давали. И транспорт почти не ходил. Так она ходила на работу в интернат пешком за восемь километров. Уходила в шесть, приходила затемно, страшно уставшая, но всегда с улыбкой. Никогда не забуду эту улыбку.