Иуда Искариот!

Эдуард Гилязутдинов
*** Грех Иуды...
...
...Когда спрашиваешь кого-либо из молодых людей...
...А для чего он пришел на Белый Свет...
...Ответ всегда бывает гордым...
...«Чтобы изменить этот Мир...»...
...
...И если он обитал в лачуге...
...То будет обитать во дворце...
...И так кардинально «будет изменен Мир...»...
...
...Люди судят других людей сквозь призму своего мировоззрения! По себе изменяя совершенный поступок другим человеком...
...Грех Иуды, измеряя равной покупательной способности 30 «Серебреников» выданных ему за донос! И просто отказываясь понимать факт отказа Иуды от этих денег! Ибо! Зачем тогда и нужно-то было доносительствовать! В чем смысл...
...Так и не понимая смысл совершенного Иудой поступка, развития которому просто не было...
...Грех Иуды в том, что он сам ничего не предприняв в деле борьбы с ти-ранией и силами зла на Земле, что само по себе «Богоугодное дело»...
...Вместо собственной борьбы, поручил заботу о «делах земных», для обеспечения человеческого благополучия самому Богу! Чтобы самому ничего не делать! Но потом блага «Царства Божьего на Земле» получить» сполна...
...Для этого не постеснявшись и спровоцировать и выстроить ситуацию так, чтобы у Бога не оставалось возможности для невмешательства...
...Но вмешательство не произошло! ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ...
...Жизнь это школа...
...В ней нужно прилежно учиться...
...Пока не сдашь очередного экзамена на человечность...
...В следующую эпоху не переведут...
...Для этого существуют все конфликты с борьбой сил добра и зла...
...Только в конфликтах развивается человечество...
...Нет конфликта! Нет и развития...
...Хочешь «Царства Божьего на Земле»...   
...
...Не расшибай себе лоб в бесполезных молитвах...
...Не поможет в конфликтах межличностных отношений...
...Не надейся на «личное знакомство с Богом»...
...Не вмешается в события Материального Мира...
...Нет у Бога рук кроме твоих...
...Нет у Бога сознания кроме твоего... 
...Нет у Бога возможности как-то по-другому оперировать в Материальном Мире, кроме как делать все твоим трудом...
...Так трудитесь...

См. сноски...

*** Грех Иуды пример того, как большинство людей судят других людей по степени собственной испорченности! Никак не понимающих, что Грех Иуды не в том, что он позарился на 30 валютных условных единиц своего времени за гнусный донос на Мессию! В этом количестве денег Иуда не нуждался! Эти деньги он выкинул! Самый горячий сторонник Учителя, Иуда торопил события! Чтобы скорее установилось «Царство Божье на Земле»! Но вот бороться за это не очень-то у него получалось! И казна секты апостолов, за которую отвечал Иуда, не звенела полновесно! Мессия столько мог! И ничего не делал! Из того чтобы сделал Иуда! Он бы уж золота набрал! Пришлось Иуде провоцировать Мессию на поступки! Но только из этого ничего не получилось! Не стал Бог в лице своего представителя на Земле вмешиваться в дела людей! Предоставив человечеству самостоятельную возможность развиваться упорно и в напряженном труде преодолевая всяческие конфликты, опасности и беды: развиваясь в борьбе...
 ...Грех Иуды в его зависти к возможностям Мессии! В его неспособности самому пребывать на светлой стороне силы! Вместо настоящего деяния он завидовал мощи Мессии! И сколько бы Иуда не призывал на помощь Божественные силы в пустых молитвах! Он только растил Химеру смертного греха зависти, ни на шаг, не приближаясь к «Царству Божьему на Земле»! Итогом Химеры смертным грехом раздавили Иуду...


*** После того как Иисус Христос был приговорён к распятию, Иуда, предавший его, раскаялся и возвратил 30 сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: «Согрешил я, предав кровь невинную». Они же сказали ему: «Что нам до того?» И, бросив сребреники в Храме, Иуда пошёл и удавился.По одной из легенд, Иуда повесился на осине, которая с тех пор стала дрожать от ужаса при малейшем ветерке, вспоминая Иуду-предателя, и приобрела свойства магического оружия, способного поразить вампиров[источник не указан 45 дней].
После предательства и самоубийства Иуды Искариота ученики Иисуса решили выбрать нового апостола на место Иуды. Они выбрали двух кандидатов: «Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия» и помолившись Богу, чтобы он указал, кого сделать апостолом, бросили жребий. Жребий выпал Матфию, и он был сопричислен Апостолам.
Имя Иуды стало нарицательным для обозначения предательства. По легенде за предательство Иуде заплатили 30 сребреников (30 серебряных шекелей, это цена раба того времени), которые так же часто используются как символ награды предателя. Иудин поцелуй стал идиомой, обозначающей высшую степень коварства.
По описанию Иоанна Златоуста, Иуда, как и другие апостолы, совершал знамения, изгонял бесов, воскрешал мёртвых, очищал прокажённых, однако лишился царства небесного. Знамения не могли спасти его, потому что он был разбойник, вор и предатель Господа.
И. И. родился 1 апреля, рассказывается в поверьях у лужичан и поляков — этот день считается несчастливым[14].

О молодых годах И. И. повествует «Сказание Иеронима о Иуде предателе». Согласно преданию родители И. И. бросают новорожденного в ковчежце в море, так как видят сон, что их сын станет погибелью для родителей. Через много лет, проведенных на острове Искариот, И. И. возвращается, убивает отца и совершает грех кровосмешения с матерью.
После раскаяния (например, 33 года носил во рту воду на вершину горы и поливал сухую палку, пока она не зацвела), И. И. был принят в число учеников Христа.
Согласно апокрифу «Арабское евангелие детства Спасителя» (глава 35 [Иуда]) И. И. жил в одном селении с Иисусом и был одержим сатаной. Когда мать привела его на лечение к маленькому Христу, И. И., разозлившись, укусил Иисуса за бок, после чего разрыдался и был исцелен. «И тот бок Иисуса, который ему Иуда поранил, иудеи потом копьем пронзили».
О годах апостольства И. И. народные сказания умалчивают, словно, бояться соперничать с рассказами евангелистов, и далее повествуют лишь о погибели предателя. Согласно наиболее распространенной версии, И. И. удавился на осине или на бузине, по другим поверьям, И. И. хотел повеситься на березе, и она от страха побелела; в Польше считают также, что И. И. повесился на рябине. Кровь И. И. попала на ольху, поэтому ее древесина имеет красноватый цвет. После смерти И. И. из его тела выросли табак, хрен, лук, чеснок.
В апокрифическом «Евангелие от Варнавы» говориться, что Иисус изменил облик И. И.. Предателя ошибочно казнили, а ученики распространили слух о воскрешении Иисуса.
И. Свенцицкая: «В одном мусульманском средневековом трактате приводится версия о том, что Иуда выдал вместо Христа другого человека, а когда того казнили, он в ужасе от содеянного убил себя».
По украинскому поверью, душа Иуды не имеет пристанища даже в аду; скитаясь по земле, она может вселиться в человека, нарушившего пост на Страстной неделе, и вызвать падучую.
Каноническими мотивами предательства Иуды считаются: сребролюбие и участие сатаны. Но синоптики не имеют единого мнения:

1.Матфей считает мотивом предательства сребролюбие: «Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников» (Мф.26:14-15);
2.Марк тоже настаивает на единственной и главенствующей роли сребролюбия: «И пошел Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им. Они же, услышав, обрадовались, и обещали дать ему сребреники» (Мк.14:10-11);
3.Лука комбинирует, считая мотивом предательства и сребролюбии и участие сатаны: «Вошел же сатана в Иуду» (Лк.22:3), «…и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Они обрадовались и согласились дать ему денег» (Лк.22:4-5);
4.Иоанн умалчивает о деньгах и настаивает на участии сатаны: «И после сего куска вошел в него сатана» (Ин.13:27).
М. Д. Муретов в статье «Иуда предатель» приводит пять аргументов против того, чтобы считать сребролюбие «главным и руководительным мотивом в поступке Искариота»:
1.Евангелисты сами «не предают сребролюбию Иуды первенствующего значения, если прямо и ясно указывают на сатану как на главного виновника»;
2.Из рассказов евангелистов «не видно, чтобы предатель ставил на первом плане сребреники»;
3.Иуда довольствовался всего тридцатью сребрениками;
4.Иуда с легкостью расстался с деньгами;
5.«Неужели жалкий поклонник золотого кумира» отважился бы на сделку, веря в божественность Иисуса?
В той же статье М. Д. Муретов называет три противоречия того, что «сатана управлял Иудой без свободного самоопределения последнего»:
1.Не ведая, что творит, Иуда не мог тяжело раскаиваться;
2.Перед синедрионом Иуда обвиняет себя, а не сатану;
3.Иисус предрекает, что будет предан человеком, а не сатаной.
Неубедительность и противоречия свидетельств евангелистов дали почву различным толкованиям и интерпретациям мотивации предательства. С конца 19 века выдвинуто множество неканонических версий, пытающихся объяснить мотивы предательства Иуды:
1.Организация бунта против римского гнета (Феофилакт, Лайтфут Д., Нимейер, Андреев Л. Н., Борхес Х. Л. и др.);
2.Разочарование в учении Иисуса (Муретов М. Д., Брентано Ф.);
3.Самопожертвование (Борхес Х. Л.);
4.Божья воля (Франс А., Борхес Х. Л.);
5.Иуда - тайный агент Рима или синедриона (Булгаков М. А., Пиджаренко A. M., Еськов К. Ю.).
*** Иуда должен был предать своего учителя, чтобы Иисус смог выполнить свою миссию, и Иуда это осознавал. В таком понимании Иуда тоже, как и Христос, приносит себя в жертву. В частности, так трактует поступок Иуды Искариота в своем романе Никос Казантзакис сценарную адаптацию которого осуществил режиссёр Мартин Скорсезе в своём фильме Последнее искушение Христа.

*** ИУДА ИСКАРИОТ, в Новом Завете, апостол, вооруженный телохранитель, особо приближеный  бухгалтер и казначей Иисуса Христа и других апостолов (Ин 12:4-6)! В последствии выдавший Иисуса его идейным врагам. Иуду Искариот не следует смешивать с другим апостолом Иудой, который известен под именем св. Иуды и который, возможно, звался еще и Фаддеем. Этимология прозвища Иуды «Искариот» неясна. Некоторые видят в нем указание на то, что Иуда или его семья были родом из города Кериота; другие считают, что Искариот – это искаженное греч. sik;rios («сикарий»; «вооруженный кинжалом», «убийца»), как иногда называли зелотов – участников освободительной борьбы против римского владычества в Палестине; третьи полагают, что это прозвище характеризует его как «лживого человека» (арам. «ишкарья»). По преданию, первосвященники заплатили Иуде 30 сребреников за сведения, которые помогли властям схватить Иисуса. Иуда всегда служил самым ярким примером подлого предателя.