О настоящих пособниках Гитлера

Сергей Сухонин
Как уже всем известно, вильнюсская резолюция ОБСЕ приравняла Советский Союз к нацисткой Германии и возложила ответственность за развязывание второй мировой войны на обе стороны. Таким образом западные политики хотят вычеркнуть из истории и предать забвению подвиг солдат и офицеров Красной Армии, внесших решающий вклад в общую победу. Эта же резолюция предлагает каждый год 23-го августа, в очередную дату подписания пакта Молотова-Риббентропа, отмечать день памяти всех жертв сталинизма и нацизма. Очевидно, что речь здесь идет уже не о двойных стандартах, это пройденный этап. Оголтелая русофобия «цивилизованных» европейцев обернулась подлостью, беспамятством и попыткой присвоить себе чужие заслуги.
        Впрочем, дело не только в этом. Явно прослеживаются попытки переложить на чужие плечи свои собственные грехи.
        Так кто же истинный соучастник Гитлера в развязывании второй мировой войны? Тут и гадать не надо. Это Лондон и Париж. Именно они проводили скоординированную политику умиротворения агрессора, именно они безразлично взирали на поглощение Германией Австрии, именно они продали Чехословакию, а на все попытки Советского Союза уже в 1938-м году создать единый фронт против нацисткой Германии отвечали отказом. Зато английский и французский послы в Праге буквально выкручивали руки чехословацкому президенту Эдуарду Бонешу, призывая того смириться с утратой части страны. И 30-го сентября 1938-го года такой договор (мюнхенский сговор) был подписан. Его подписали: Чемберлен, Деладье, Гитлер и Муссолини. После этого позорного акта в игру вступила и Польша. С согласия Гитлера она захватила ряд южных областей Чехословакии и заявила, что не пропустит через свою территорию Красную Армию для помощи Праге, даже если для этого нужно будет нанести удар по нашим войскам. Венгрия под шумок оккупировала часть Словакии, а немцы прибрали к рукам все остальное.
        А ведь Советский Союз еще в 1935-м году заключил договоры о взаимопомощи с Францией и Чехословакией. Но англичане и французы решили канализировать германскую активность на восток.
        Итак, угроза германской агрессии против СССР становилась реальной. Окружение было сплошь враждебным. Финляндия, Польша, Турция, Иран, Афганистан думали, выступать ли им на стороне Гитлера сразу, или повременить. А на дальнем востоке и милитаристкая Япония готовилась к войне.
        Советскому Союзу надо было как-то обезопасить себя. Поэтому решено было прекратить все переговоры с Англией и Францией, которые не желали брать на себя никаких обязательств и заключить договор о ненападении с Германией. В дальнейшем этот договор назвали пактом Молотова-Риббентропа.
        Гитлер, который уже назначил нападение на Польшу на 1-го сентября 1939-го года, просил заключить договор не позднее 23-го августа. И именно в этот день договор был подписан.
        В договоре отмечалось: «все споры и конфликты между собой решать исключительно мирным путем в порядке дружеского обмена мнениями…». А так же: «в случае, если одна из сторон окажется объектом военных действий, другая сторона не будет поддерживать ни в какой форме эту державу».
        Был подписан и дополнительный секретный протокол о разделе сфер влияния. Предусматривалось, что в случае войны Германии с Польшей, немецкие войска могут продвинуться до так называемой линии Керзона. Остальная часть Польши, а также Финляндия, Эстония, Латвия, Литва и Бессарабия признавались сферой влияния СССР.
        Таким образом, мирный договор с Германией позволил Советскому Союзу лишь вернуть себе часть тех земель, которые исторически ему принадлежали, и значительно отодвинуть на запад свои границы. Именно это обстоятельство сыграло решающую роль в том, что германские войска в 1941-м году потеряли слишком много времени по дороге к Москве и не смогли ее взять.
        Иначе говоря, так называемый пакт Молотова-Риббентропа являлся разумным, стратегически выверенным шагом советского руководства, который позволил в дальнейшем одержать победу в Великой Отечественной Войне.