Фея Солнышко 1, 5 Злая ива

Рэна Одуванчик
Эту сказку я написала вместе с Юрием Пусовым http://www.proza.ru/avtor/jupusdnepr

Глава 5
Злая Ива

За беседой друзья и не заметили, как одуванчиковая поляна плавно сменилась широкой, устеленной мягким спорышом тропкой, в конце которой блестела и переливалась на солнце вода маленькой речушки.
На берегу росли мелкие сиреневые цветочки. Желтые, серые, коричневые камни и камешки были рассыпаны вокруг, словно великанский малыш играл тут и забыл убрать игрушки назад, в расписную коробку. Настя даже оглянулась в поисках этой самой коробки. Пёс же, не отвлекаясь по мелочам, поспешил к реке. Он уже нагнулся и даже высунул язык, собираясь утолить жажду…
- Ой! Мух! Не пей! - вскричала Солнышко.
От неожиданности Мух вздрогнул и поджал хвост:
- Почему?
- Сейчас из реки нельзя просто так пить! А вдруг выше по течению какой-нибудь завод стоит и сливает в нее токсичные отходы! В сказке братец Иванушка выпил неочищенную воду и превратился в козленка! Иди знай, во что можно превратиться, выпив из этой речки!
- А вот сейчас и проверим! - непослушно тряхнул головой пёс. - Я так хочу пить, что мне все равно…
- Не смей! - Настя так испугалась за друга, что даже ногой топнула, чтобы убедительней было.
- Ну чего ты! - Мух покосился на такую близкую и такую желанную воду. - Это хорошая вода! Вон, глянь, какая радостная ива на самом берегу, - пёс подошел поближе к дереву и указал на него носом, - и даже ветки опустила почти до воды… АЙ!!!
Только что спокойно свисавшие нежные гибкие ветви вдруг ожили, вмиг опутали Муха и подняли над землей.
- Ха-ха-ха, - ехидно заскрипело дерево. - Попался, щенок!
- Я взрослый пёс! Сейчас я покажу, как нужно обращаться с… Ай!!!
Дерево сильнее сжало ветки.
- Что вы делаете! - закричала Солнышко, и голос ее от волнения вдруг сорвался на писк. - Отпустите моего друга!
- Ха-ха! - отозвалось дерево. - Не отпущу я твоего друга. Я его съем!
У Насти от этих слов подогнулись коленки, а Мух жалобно заскулил:
- Деревья не едят собак…
- Едят, - возразило дерево. - Голодные деревья всех едят!
- А… Может, вам лучше окорочков принести! - придумала Настя. Если бы у нее был выбор: есть собаку или куриные окорочка, она бы не колебалась ни секунды. - Тут растут неподалеку! Я быстро!
- Не-ет! Я от этих задавак ничего не приму! Пусть хоть сами едят свои окорочка, а я сама добуду себе пропитание! Ну что же ты стоишь, девочка? Иди скорее ко мне! Разве ты не хочешь быть сейчас рядом с другом? Помочь ему хотя бы добрым словом? Или у тебя черствое сердце и тебе его не жаль? - дерево так сдавило ветками Муха, что он взвизгнул от боли.
Насте было жалко друга до слез, но она просто не представляла, чем ему помочь.
- Нет! Не приближайся к дереву! - завыл пёс, видя ее колебания, и попытался укусить ветку. Но тут же другая ветка так обвила его голову, что он теперь даже говорить не мог.
А Солнышко уже решилась. Она пристально посмотрела на дерево и шагнула к нему.
- Иди ко мне, вкусная девочка, - обрадовалось хищное дерево. - На тебе такой красивый фантик…
- Давайте меняться! Вы возьмете меня, а Муха отпустите!
Вдруг длинный прут свистнул в воздухе, схватил Настю за руку и с силой потащил. Девочка такого не ожидала, она думала, что еще достаточно далеко и что Дерево ее не достанет.
- Ай! На помощь! - запищала Солнышко и уперлась ногами. Но дерево оказалось сильнее, оно еще крепче сдавило прутом руку и стало подтягивать девочку к себе.
- Отпусти! Мне больно!
Другие ветки метнулись, опутали Настю и подняли над землей.
- Придумала тоже! - глухо засмеялось дерево. - Что за торговля? Будто мы на базаре! Зачем мне выбирать, если я могу съесть вас обоих!
Земля под деревом зашевелилась, и из нее, словно огромные черви, вылезли корни. Они закопошились и выкопали большую яму. Дерево нагнулось и передало пленников из ветвей корням. Мух извернулся и укусил корень, но дерево лишь расхохоталось. На этот раз смех донесся словно из земных недр:
- Ха-ха-ха! Вот так, ребятки! Из вас получится отличное удобрение! Через полгода ваши трупы будут мало отличаться от перегнивших трупиков листьев. Может, тогда вокруг меня станет расти пышная трава, а сама я обзаведусь прекрасными сочными плодами!
Могучие корни зажали Солнышко и Муха, словно тисками, и стали медленно опускать их в жуткое подземное царство.
Так страшно Насте еще никогда не было. Будто бы она попала в страшный сон, вот только проснуться не получится. Кричать бесполезно, барахтаться невозможно. Резко пахло землей.
«Наверное, все покойники слышат этот запах», - подумала Солнышко.
- У-у-у! - тоненько завыл Мух, но звук тут же затих и увяз в земле, словно тоже плененный ужасными корнями.
- А-а-а! - запищала девочка, но ее крик обреченно упал на дно ямы.
- Хе-хе! В последний раз поёте, мои милые, - издевалось дерево. - Помучайтесь еще немного. Я люблю наслаждаться чужими страданиями. Чуть-чуть еще покричите, а потом я вас съем!
- Надо что-то делать, Солнышко! - прошептал Мух. - Нужно обмануть гадкое дерево.
- Обмануть? Как?
- Когда я себя плохо вел, мама пугала меня тем, что оставит без обеда…
- Не получится. Мы и есть обед, - возразила девочка. - А меня мама пугала милиционером. Но где же в сказочной стране взять милиционера?
- А ты подумай, чего боится дерево…
- Засохнуть? - робко предположила Настя, но тут же подумала, что на берегу реки дерево не может бояться засухи.
- А пусть на дерево кто-то нападет! - предложил пёс.
- Точно! Пусть на дерево нападут волки!
- Ну и что? Оно только обрадуется. Я похож на волка, но оно меня не испугалось, а наоборот. Надо напугать дерево кем-то, кто может испортить его корни. Тем, кто живет под землей.
- А кто живет под землей? - спросила Солнышко и тут же сама себе ответила: - Кроты!
- Что это вы там шепчетесь? - заскрипела ива. - Почему не кричите?
Девочка и пёс переглянулись и что есть мочи закричали:
- Кроты! Сюда идут кроты! Целые полчища кротов!
- Что?! - Дерево взволнованно зашумело.
- Кроты! Кроты! Много кротов!
- Не надо кротов! Замолчите! Может, тогда они пройдут мимо! - ива задрожала от испуга и ослабила хватку. Друзья тут же этим воспользовались, и поскорее выбралась из ямы. Вдруг земля вокруг ивы зашевелилась. Настя и Мух отбежали в сторону, они думали, что это снова вылезают корни. Но тут послышались веселые голоса:
- А вот и мы!
Отряд кротов и правда услышал их зов и пришел к старой иве.
- Не покидайте меня! Не оставляйте меня на съедение кротам! - запричитало дерево, увидев, что друзья собираются уйти. - Девочка, ты, наверное, фея, раз смогла позвать на помощь. Сделай так, чтобы моя жизнь была краше и я стала добрее. Я ведь просто умираю от зависти - у меня нет плодов, как у других деревьев. У меня нет друзей. Посмотрите, вокруг меня даже кустики не растут, даже трава! Разве можно так жить?
- Что же я могу сделать для вас, злое дерево? - не то строго, не то обиженно спросила Солнышко. Теперь, когда опасность миновала, девочка не могла уже сердиться. Ведь это так ужасно быть одинокой!
- Пожелай мне счастья! - ива просительно протянула к Насте все свои веточки. - Только ты можешь мне помочь! Ты самая добрая на свете девочка, настоящая фея!
- Ну уж нет! - возмутился Мух. - Как можно вообще нас о чем-то просить! Ты только что хотела сделать из нас перегной!
Фея Солнышко тоже нахмурилась. Она вспомнила грубые корни, свежую яму, из которой она уже и не надеялась выбраться. И наверное, не выбралась бы, если бы друг не подсказал ей, что нужно делать. Если бы она была одна…
- Мы желаем вам счастья, - почти прошептала девочка. - Будьте добры, и тогда вокруг вас будет много друзей, а на ветках распустятся цветы.
Дерево опустило ветки к самой воде и заплакало.
А кроты улыбнулись, помахали на прощание и ушли в свои подземные ходы.
- Теперь мое платье никогда не будет таким же красивым. - Настя опустила руки в карманы и вытащила оттуда землю и сухие листья. Платье было все в пятнах, кружева поникли и посерели.
- Нашла о чем горевать! - возмутился Мух. - Главное, что мы живы остались! И здоровы! Хотя мне кажется, мы стали немножко старше. - Пёс посмотрел на девочку грустными благодарными глазами. - А ты всё-таки фея. Выручила нас.
- А я… Разве я… Я так боялась… - Настя вдруг в подробностях вспомнила их ужасное приключение, корни, яму. У нее подкосились колени, она села прямо в траву и, закрыв лицо руками, расплакалась.
- Ты чего? - удивился Мух. - Это тогда надо было плакать. А теперь зачем же? Ведь всё уже позади…
- Тогда нельзя было, - сквозь слёзы ответила девочка, - тогда надо было придумать, как нам спастись. Мне было так страшно, что дерево меня съест и я никогда уже не увижу маму…
- Перестань плакать, - попросил пёс. - Я когда на тебя смотрю, мне тоже плакать хочется. Но я ведь мужчина. Мне плакать стыдно. Не плачь. - Мух подошел и лизнул девочке руки. Солнышко убрала их от лица, и словно бы светлее стало вокруг. На ее ресничках блестели слезы, но Настя улыбнулась, и в каждой слезке засверкало по радуге.
- Так-то лучше! - обрадовался пёс. - Бежим отсюда! Ты уже можешь бежать? Давай, кто быстрее добежит до того фиолетового куста!
- А мороженое?
- А потом мороженое…
Настя не могла позволить Муху обогнать ее второй раз за день. Резво вскочив на ноги, она помчалась вслед за его пушистым хвостом.


Продолжение следует