Письмо это маленький роман

Татьяна Вегерина
Однажды дочь написала мне: «Если я когда-нибудь научусь писать письма, как ты, я буду считать, что прожила свою жизнь не напрасно»
…Моей дочери с детства присущ этот возвышенный тон - она любит делать жизнь красивой и торжественной, устраивать праздники, дарить подарки. Поэтому к такой высокой оценке моего мимолетного творчества я тогда отнеслась иронически, даже не вспомнив, что же такого необыкновенного я написала ей, что повергло ее в восхищение. Но недавно, очищая свой электронный ящик,  наткнулась на какое-то письмо, которое с удовольствием прочитала, не сразу поняв, что оно моего собственного авторства. А когда поняла, очень удивилась: как могла я такое написать? В обычной жизни я говорю простыми понятными словами, не очень образно, стараюсь выражаться метафорически, если только что-то объясняю. А так… обычная речь грамотного человека. Письмо же, которое меня удивило, было необычным. В нем  проглядывала глубина философского понимания,  в нем была видна душа человека искреннего, желающего помочь своему визави, просящему совета.
И тогда я задумалась: как вообще мы пишем письма? Такое ли уж это безобидное занятие, затрагивающее только двоих, или может, это маленький роман, который имеет свои законы жанра, свое начало и конец? Ведь рисунок карандашом  на листочке блокнота и многометровое полотно, расписанное маслом, – равно принадлежат художнику. И еще не факт, которое из этих произведений имеет больший смысл и значение. Значит, и письмо, написанное зачастую впопыхах, но адресованное конкретному человеку с конкретной проблемой, тоже часть твоей души и полноправное творчество. Более того, сознавая, что никто, кроме тебя и твоего адресата никогда это не прочитает, мы бываем максимально искренними, и тогда в нас открывается то божественное начало, которое мы прячем, а порой и убиваем всякими условностями цивилизации, страхами быть не такими как все…
У Аллы Пугачевой есть песня со словами «расставанье – это маленькая смерть». Можно сказать, что  письмо – это маленький роман.
 НО В МАСШТАБАХ ВЕЧНОСТИ НЕ БЫВАЕТ НИ РАЗМЕРОВ, НИ ВРЕМЕНИ. И ЛЮБОЕ СЛОВО ОТЗЫВАЕТСЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНО ЕДИНСТВЕННОЕ.  ТАК ЧТО УЖ ГОВОРИТЬ О ПИСЬМЕ, В КОТОРОМ МЫ ИЗЛИВАЕМ ДУШУ, ПОДДЕРЖИВАЕМ РОДНЫХ, ИЛИ РЕШАЕМ СВОИ МЕРКАНТИЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, вкладывая каждый раз в это так много себя!
Зачастую это маленькая исповедь, напрямую перед Богом, потому что нет посредника в лице священника. Эти весточки души возвращаются к нам почтовыми голубями событий, которые вдруг случаются, неожиданным разрешением ситуации, давно запутанной и безнадежной. Потому что в коротеньком письме мы, не отдавая себе отчета, вдруг признались близкому человеку в своей ошибке, или попросили прощения, так как сделать это глаза в глаза было очень трудно, или просто проанализировали чужую ситуацию, насколько возможно.  Да мало ли чего мы можем написать, будучи уверенным, что это просто письмо, просто наша рука, протянутая через какое-то расстояние, но так необходимая на том конце провода! И поэтому нам совсем не жалко быть добрыми, честными и искренними.
…Из таких маленьких романов и пишется книга жизни.