У кромки бегущей воды

Кузнецова Елена Дмитриевна
У кромки бегущей воды

Жил был Человек. Не лучше и не хуже других. Такой же, как и множество людей вокруг – две руки, две ноги, по пять пальцев на руках и ногах, без рогов и копыт. И жил себе этот человек спокойно, в небольшом домике на берегу моря, да рыбачил иногда у самой кромки бегущей морской воды.

«Глупость какая!» скажете вы «Ну что он мог там поймать?» И действительно, не ловилось практически ничего, разве что загнанная штормом к самому берегу редкая рыбешка да мальки.
«Что бы поймать что-то стоящее, нужно выйти в море» понимал он. Но для того, чтобы выйти в море, нужен корабль или хотя бы лодка. А ни корабля, ни лодки у него не было.

Как-то раз на базаре он увидел Женщину, которая плела корзины на продажу. Он подошел к ней и спросил – для чего ты плетешь такую большую корзину?

- Мой Сын женился, и теперь ему нужно перевезти вещи. Проще сложить все в несколько больших корзин и перенести в их новый дом, чем много раз носить маленькие корзинки.

- Ты права. – сказал Человек. А потом помолчал немного и спросил – А можно ли сплести большую-большую корзину, не пропускающую воду?

Женщина посмеялась и сказала, что можно. Тогда он расспросил ее о том, как это сделать и она рассказала.

«Я видел плетеные лодки…» - думал Человек, возвращаясь домой. «Почему бы мне не сделать большую-большую корзину и не поплыть от берега за рыбой?»

Был уже вечер, и Человек шел домой быстро, погруженный в свои мысли. Шел по берегу моря, потому что его небольшой домик стоял неподалеку и так было быстрее и проще пройти к нему.
По дороге ему встретился другой человек, который шел ему навсстречу. Человек посторонился, чтобы его пропустить, но тот остановился и с удивлением на него посмотрел.

- Ты меня видишь? – изумленно спросил он.

- Что за ерунда, конечно вижу! – резко отозвался Человек, которому не понравилось, что его оторвали от его, таких важных, размышлений.

Но стоило ему поднять глаза на незнакомца, как вся его злость прошла, уступив место удивлению и испугу.

Стоявший рядом с ним несомненно был человеком, но был полупрозрачен и по его расплывчатому силуэту проходила рябь, как по воде, когда дыхание ветра становилось сильнее.

Незнакомец грустно улыбнулся.

- О, теперь ты видишь все, не правда ли?

- Дааа… - удивленно отозвался Человек, следивший через грудь незнакомца за тем, как к берегу, на краю которого они стояли, волны прибили комок водорослей.

Затем он поднял на него глаза и протянул руку для знакомства. Но незнакомец шарахнулся в сторону, так, словно не он сам, а Человек был приведением.

- Нет, нет, нет! – он отрицательно помотал головой, отходя на шаг дальше. – Не прикасайся ко мне, я проклят.

- Проклят?! – удивленно переспросил Человек, убирая руки за спину.

- Да…- незнакомец грустно опустил голову. – Проклят Богом.

- За что??

- За то, что сделал самое страшное, что только может быть…

- Убил??

Незнакомец вдруг замер, поднял на него тихие черные глаза и внезапно нервно засмеялся.

- Убил? – переспросил он – О да, убил… с особой жестокостью…

Человек молчал, не зная, что сказать, поэтому незнакомец продолжил:

- Я сделал то, что не подсилу ни Аду, ни Раю… - он глянул прямо в глаза Человеку и у того перешибло дыхание. – Я разорвал душу. На два куска…

Человек шумно вдохнул… вытер рукой вспотевший лоб. Бежать бы, бежать без оглядки… но любопытство сильнее…

- Расскажи…

Незнакомец взмахнул рукой и Человек посмотрел в указанную сторону, в море.

- Видишь? Вон та черная точка возле горизонта? – Человек кивнул, прищурившись. – Это мой корабль. Если тебе повезет, или если ветер будет попутным – тогда ты, возможно, сможешь его разглядеть. Этот корабль – самое дорогое, что только могло у меня быть. – он вздохнул, с любовью произнося слова, а свет заходящего солнца проходил сквозь его фигуру. – Я был чужим, меня изгнали… я мог погибнуть от голода или начать убивать. Я нанялся юнгой на этот корабль. И он стал моим домом. Моей землей, моим ратным полем. Мы жили тесной, сплоченной командой, грабили корабли чтобы прокормиться самим. Проливали кровь и доски корабля впитывали ее, принимая нас, как побратимов. Он верно служил нам, а мы так же верно служили ему…

- Но… - с любопытством перебил его Человек, которому не терпелось услышать продолжение рассказа, а этот призрак, как понял Человек, может годами говорить о своем корабле и не устанет. А Человек старался отогнать подальше свои, как он теперь понял, такие глупые мысли о плетеном корабле.

- Но однажды я сошел на берег и нашел то, что совсем не искал. Я, пират, убийца, человек без гроша за душой, оказался кому-то нужен. В меня влюбился человек, которому море было так же чуждо, как мне – земля. Мы во многом не понимали друг друга, но от этого только острее чувствовали нужду друг в друге. Видишь тот дом на утесе? Мы жили там… А корабль ушел в рейд без капитана. Я не находил себе места, не знал, чему себя посвятить… пока он не вернулся. Капитан без корабля и корабль без капитана – я сбежал от любви земной к любви морской. Мы ушли в плавание, но я снова не знал, что со мной – я рвался к дому, туда, где без меня может случиться все, где я нужен не меньше, чем здесь, на корабле.
Он говорил тихо, закрыв глаза и высоко, с прежней несломленной гордостью подняв подбородок.

- И тогда я понял, что не могу так. Что буду не цел где бы я ни был. Я попробовал молиться – но святые слова застревали у меня в горле, как битое стекло, и я выкашливал кровь, вперемешку с проклятиями, которые тоже уже не могли облегчить мою душу. Я сошел на берег, как оказалось – навсегда, но не смог отойти от границы моря и земли. Я не могу покинуть это место еще и потому, что здесь, в противоположные стороны – мой корабль, навсегда ставший на якорь и мой дом, где уже давно не горит свеча на окне.

- Тебя уже не ждут? – удивленно спросил Человек.

- Прошло уже столько времени… Рассыпается дом, обваливается его крыша, гниет днище корабля, деревянный скелет которого ты еще можешь видеть…

Человек посторонился и незнакомец прошел мимо, дальше, вдоль по берегу, по кромке бегущей морской воды.