Одиннадцать процентов

Роман Каменев
Любое натуральное вино – будь то столовое или марочное, красное или белое – имеет крепость 11 градусов. Это не случайно. Алкоголь в этом напитке образуется в результате жизнедеятельности дрожжевых организмов и является по сути их фекалиями.

Гельминт (глист), будучи извлеченным из кишечника хозяина и помещённым в банку с питательной средой, рано или поздно умрёт, захлебнувшись в выделяемых самим же собою токсинах. Внутри кишечника происходит постоянное движение среды, и глист может достигать больших размеров, чувствуя себя превосходно, словно рыба, живущая в проточной воде. А в замкнутой системе он обязательно умрёт. Примечательно, что смертельное для гельминта содержание токсинов в банке также составит число в 11 процентов.

Это ключевая цифра. Почему она именно такая, вероятно, как-то можно объяснить, но сейчас это неважно.

А теперь перейдём непосредственно к нашим «баранам». Некоторое количество природных ресурсов, поддерживающее существование человечества в его нынешнем состоянии, позволяет последнему отождествлять себя с рыбой, живущей в проточной воде. «Вода» чистая и её всегда много. Так кажется нам, человечеству. Человек избрал своим методом покорение природы. При этом нахлобучив собственный образ Природе на голову в качестве венца. «Человек – венец творения». Слышали, да? Представьте, как бы мы смеялись, подслушав разговор двух глистов о том, что гельминты – венцы человеков. Помимо этой простой аналогии вспомним, что у слова «венец» тоже есть неприличная, смешная, но в данном случае вполне очевидная рифма. И она воплотится, когда количество отходов человеческой жизнедеятельности в окружающей нас среде (являющейся замкнутой системой, а не «проточной водой» – достаточно посмотреть изображения Земли из космоса) составит одиннадцать процентов.

Среди моих приоритетов на недалёкую перспективу – посмотреть фильм «Home» Артюса-Бертрана и Бессона.