Работа водителем велотакси

Евгений Вырицкий
Вчера вечером работал - сделал 2 райда(две поездки). Подвез семью (мама
папа и маленький ребенок) до отеля. Папаша дал мне $10, я ступил - надо было
возмутиться и снять с них хотя бы $20.

Второй мой райд – почти благотворительный. Подвез негра с женой по указанному ими адресу. У негра была куча вещей и всего 2.5 доллара. Этого им не хватило бы даже на автобус. К тому же он совсем не знал куда ехать.

Пока я их вез, он рассказал, что работал в Миннесоте,  каким то рабочим (я не уловил каким именно). Производство там закрыли, и он едет к своему брату сюда, в Сан-Диего. Так извинялся бедняга, что не может дать мне больше.

Когда я их довез они с женой так меня благодарили, негр дважды пожал мне руку и пожелал побольше клиентов. Вот так, не все в Америке богатые и успешные, тоже все разные.

Следуя совету родителей – без жалости к деньгам подавлять уныние обильной пищей, заехал в магазин.

Купил 100% яблочный сок. Сок дешевле, чем в Москве, где-то 1.89 литра, пол галлона, за $1.3 и галлон молока за $1.89.

В магазине мне предложили заполнить анкету и дали дисконтную карточку.
Все стало ощутимо дешевле. Без карты молоко стоило бы 2.89.

Большая жареная кура за 6 баксов сулила хорошее настроение плюс суп-пакетик. Мама учила – супы – это важно. Съел все дотла и успокоился.

Потом сходил, поплавал в бассейне, полежал в джакузи и, совсем стало мне приятно.
А вечером вот с новыми силами поехал работать.

Я начинаю потихоньку понимать законы этого города: тучи американцев приезжают сюда и останавливаются в отелях. Потом утром гуляют с детьми по набережной, а часам к шести идут в центр города - ДАУНТАУН ужинать и развлекаться в
клубы, рестораны, бары и т.д. Отдохнув, они снова едут в отель, в районе 12
часов ночи. Поэтому моя задача и заключается - быть в нужном месте в нужное
время.

Предлагать проехаться в Bike-cab надо самому, потому что не все американцы
знакомы с велотакси. И не все знают, как им воспользоваться. К концу вечера я
совсем потерял скованность и приставал ко всем пешеходам.

Обычное - no thanks меня не устраивало, и я спрашивал еще - Вы уверены?
А куда Вы идете? О, это Вам минут 10-15 еще топать. Но ничего не сработало.
Итого мой заработок  - 12.5 долларов.

Моя соседка вообще вчера заработала 5$ и получила штраф  от полиции за
нарушение правил работы велотакси на 200$ - расстроилась.

Конечно, штраф этот можно и не платить, но тогда будет трудно, когда-либо еще попасть в Америку.

К слову о том, почему американцы такие законопослушные: тут у каждого человека есть так называемая кредитная история. Там пишут, когда и какие штрафы он получал, как скоро он их оплачивал, какие нарушения были
замечены, какие кредиты брал и как скоро возвращал, на какой работе работал 
и почему уволился (или уволили), сколько денег перечисляет на
благотворительность. Вот и стараются американцы правила не нарушать по мелочам, убирают за собачкой, платят за парковку, уступают дорогу пешеходам, потому что любое нарушение - пятно на резюме на всю оставшуюся жизнь.
А потом, я думаю, это вошло в их культуру и появились понятия культура дорожного движения, культура пьянства(в смысле не пить на улицах), безопасность - нету ни пьяных, ни хулиганов. Вот такая система. Конечно, не зря на границе снимали отпечатки пальцев и фотографировали.

Я решил - раз уж я заплатил за неделю за байк - то неделю эту я проработаю.
До 20 июля тогда буду жить в съемной квартире в центре - тут неплохо.

В комнату вчера подсели ко мне двух москвичей – «прилетариев». Они тоже на велотакси прилетели поработать. Ребята нормальные - взгляды на режим и питание у нас одинаковые, оба не курят.

Помните, я говорил, что велотакси ездит там, где машинам двигаться нельзя?
Так вот по таким местам мы ездим всего 10% времени. В основном ездим по городу по обычным дорогам наравне с машинами. Я вчера неплохо проверил свои знания ПДД. Думаю, после таких тренировок на машине ездить будет одно удовольствие.

Кстати о машинах. В Америке действует норма на содержание вредных веществ в
выхлопе - выхлопные газы почти инертные. Наверное, поэтому воздух такой
свежий, хоть и город.

Водители машин ведут себя по отношению к велотакси очень осторожно - это оправдано, так как, я думаю, не все турки, которые тут работают, имеют права.

На велотакси, по моим наблюдениям, работают, примерно, 60% русских, 30%
турки, 7% - мексиканцы, 1%-местные нигеры, 1% - местные белые, 1% -
итальянцы.

Обнаружил еще один способ улучшить свой английский - подкатываешь и другому райдеру и становишься рядом с ним - таким методом можно увести компанию, которая не помещается ни в обычное такси, ни в один байк.
А пока стоишь, можно и поболтать за жизнь с представителем другой
культуры. Получается, что денег нет, но развлекухи полные штаны.

Я уж, не знаю, тут такие ребята работают, с таким хорошим английским, может все-таки можно заработать на этом велике...?!

Сегодня пойду оформлять SocialSecurityCard (типа нашего ИНН - индивидуального номера налогоплатильщика), как оформлю - смогу ходить по разным местам искать более доходную работу.

Вот такие новости на сегодня из города Сан-Диего, города, где каждый
проходящий желает удачи и здоровья бомжу, а дворники и полицейские
одобрительно кивают одиноким пешеходам по вечерам.