Казус

Фотиния Литовская
               
               
                Светлана Литвинцева


                .
               

                К  а   з   у   с
               


          Я живу в прекрасном городе Каунасе. Расположился он на слиянии двух рек Нерис и Нямунаса. Наш старый город не так уж велик, как, например, в Риге, но его архитектурные ансамбли не перестают удивлять нас, жителей, своей изысканностью и по сей день.
        Каждый раз, проезжая в автобусе по вилиампольскому мосту, не устаю я любоваться открывающимся видом старого Каунаса. Правда, в переполненном автобусе, не всегда удаётся насладиться средневековой архитектурой в полной мере, но вины моей в том нет. Просто окна запотевают, ничего кроме затылков не видать. Особенно в часы пик. О! Это особенное время! Извращённой любовью люблю я эти, так называемые, часы пик. То есть, попросту говоря, ненавижу. И взглядом  недобрым гляжу я в глаза спокойно идущим, улыбающимся людям. Они живут и работают в одном районе, поэтому улыбки их оправданны. Мой же надел, находится на горе Миликоняй, по ту сторону реки Нерис. В общем на краю города. И собирается молча народ на, ставшей уже родной, автобусной остановке и я стою вместе с ними, тоже почти родными и знакомыми. Но знали бы те, улыбчивые прохожие, какого они лишаются удовольствия! Где, как не в общественном транспорте проявляются «основные инстинкты», налаживаются «межпланетные контакты» и оттачивается до совершенства новоприобретённое в двадцать первом веке «шестое чувство». Именно тут в недрах автобуса возрождается  или окончательно утрачивается любовь к человечеству.В том случае, если эта автобусная братия, помогает удачно проникнуть в переполненный автобус, то начинаешь верить, что мир, точно, не без добрых людей и тебе уже в салоне  остаётся самая малость. Постараться завовевать, как можно больше места под  солнцем, то есть под крышей. Моими усовершенствованными навыками я могу поделиться и с вами, дорогие дамы.
 Ноги в салоне автобуса расставляются как можно шире. Не беда, если сапожок  наступил  на что-то мягкое. Стойте абсолютно спокойно и с каменным лицом. Окружающие не могут знать точно, чей  именно этот каблук. И вопрошающие, укоризненные взгляды, гасите обаятельнейшей улыбкой. Но, если жертве всё же удастся вырваться, то её счастье. Не препятствуйте! Разобравшись с ногами, не забудьте согнуть в локтях руки и упереться в обступающие вас бока. Правда это лучше делать, когда рядом стоят старушки или дети. Мужской пол ваши упражнения не поймёт и попытается, окажись вы довольно сипматичная и достаточно моложавая, истолковать эту ситуацию по-своему. То есть в меру своей природной испорченности. При такой ситуации, не дай бог если она случится, то сделайте несчастнейшее лицо, примите позу придушенной селёдки, расслабьтесь и, чтобы время не пропало даром, так как дорога длинная, развивайте мыслительные способности, но свои. Усиленно думайте о глобальном потеплении, о смысле, бессмысленной на ваш взгляд, жизни. Об одиноких Вселенных,- не путать с одиночеством во Вселенной,- о тёмной материи, о смене геомагнитного поля Земли, о надвигающихся катаклизмах и, конечно, о плазменном двигателе. После этого сложного мыслительного процесса, призадумайтесь заодно и об отказе тормозов вашего старенького автобуса, в то время когда он с трудом забирается по скользкой дороге на гору. Не грех подумать и о внезапном возгорании внутреннего двигателя этого же автобуса. Вот когда в полной мере ощущается чёткая работа серого вещества!  Вы начнёте, как-то спонтанно, даже можно сказать лихорадочно, искать глазами в автобусе открытые окна, чтобы выбраться в экстремальной ситуации и с ужасом констатируете тот факт, что окна немецких автобусов цельные. Но героическая ваша натура не привыкла сдаваться просто так! И вы штудируете надпись возле аварийного выхода, но так как ваши познания немецкого начинаются и заканчиваются словосочетанием «хенде хох», то больше надеетесь на красную ручку открытия люка и пристально всматриваетесь в стрелку указывающую направление поворота оной. А рисунок молотка на окне и вообще обнадёживает. И теперь, мои милые подруги, можете быть почти уверены, что, придерживаясь этих правил, вы сможете добраться в точку назначения живой и невредимой.
 Но однажды мой естественный мыслительный процесс был прерван грубым физическим действием. Уже слегка темнело и автобус, таки, въехал на гору. Приближалась остановка, первая на горе. В запотевшем окне уже показались, до тошноты прямоугольные, дома. Рядом стоящая, метр на метр, тётя, начала геройский прорыв к выходу. Оказавшиеся на пути пассажиры заволновались, началось великое перемещение народа. Но оказалась, что на остановке вышли только эта тётя, да нечаянно вытолкнутый ею хлюпик. Переполненный автобус двинулся дальше, но дышать всё таки стало полегче. Я осмотрелась и увидела направленный на меня взгляд. Принадлежал он лицу мужского пола. Удостоверившись, что его гипнотические усилия не пропали даром и он удостоился ответного взгляда, это лицо, на очередном повороте, вместе со всеми остальными частями своего тела встряхнулось, улыбнулось и, как бы нечаянно, придвинулось ко мне поближе. Мы ещё раз встретились глазами. По коже прошёл холодок.
       - Боже! Какой взгляд! Словно утонула. И зубы, красивые. – Промелькнуло в моей голове.
- И вообще, мужчина ничего, симпатичный. Женат наверное.
 Я принципиально отвернулась. По моей щеке прошлось чьё-то дыхание. Я вообще чувствительная натура. И сразу ощутила лёгкий, приятный запах коньяка. Мои рецепторы сообщили, что напиток из дорогих.
- Чего тогда по автобусам шляется, как обыкновенный люмпен? На такси что ли не мог добраться? Экстремал наверное...Это ж надо! Так и дышит мне в лицо? Вот нахал! – Автобус резко затормозил и я, не удержав равновесие, уткнулась мужчине в грудь. Он бережно меня удержал.
- Вы не ушиблись? – Ласково спросил мой попутчик.
- Голос какой мягкий, словно бархатный. Так и хочется закутаться. И хотя моё предательское, женское начало уже ощущало приятное тепло я довольно резко высвободилась из его рук. Я  противным, деревянным голосом сказала:
- Спасибо. -  И это всё, что  мне удалось из себя выжать. Стало жарко. Некстати пробудился «основной инстинкт». Я разозлилась на себя, но деваться было не куда. Надо постараться сохранить внешнее спокойствие. Но вдруг моё бедро ощутило, какую-то, неожиданно возникшую выпуклость! Я замерла, покраснела и постаралась, как можно дальше,  отодвинуться от мужчины... Но, увы! В такой тесноте, эти маневры произвели совсем противоположный эффект. В результате чего мы оказались с ним почти нос к носу. Всё что я смогла сделать, так это демонстративно отвернуть от нахала лицо и уставиться в окно. Но работа моего серого вещества  активизировалась донельзя.
- Это ж надо! Вот мужлан! На вид такой интеллигентный, даже обаятельный. Одет хорошо. А на деле, просто сексуально озабоченный маньяк. Видно специально в переполненные автобусы садится, чтобы к порядочным женщинам прижиматься. Раньше я его на нашем маршруте, что-то, не видывала. Хорошо бы, если прижимками этими всё и закончилось! А что делать, когда следом увяжется? Проследит до дому? Освещения во дворе нет. В лифт вместе зайдёт? Приставать будет!.. Раз, два и дополнение к криминальной статистике готово!.. Но что это?! Какой ужас! У выпуклости, вроде, щупальца двигающиеся появились. Да, в конце то концов! Сколько можно терпеть эти вульгарности?! Сейчас я ему выдам по полной программе. Скажу прямо в его сытую морду всё что я о нём думаю.
Я с трудом развернулась. Сузила глаза и начала презрительно осматривать его. Начала с руки, которой он держался за поручень и увидела, что вторая рука его была непонятно где. Очевидно он держал её в кармане.
- Ах! В моём! Как я сразу не поняла? До чего, порой, доводит одинокую женщину буйное воображение? На самом деле настолько всё пошло, что даже противно. Обыкновенный, карманный вор. Я вспомнила, что в кармане у меня лежит двадцатка, последняя.
- У...противный ворюга. Глаза такие красивые, светлые, с поволокой. Чтоб они у тебя вытекли. Паразит! Смотрит, как-то, задумчиво, подлец! Чего это? Впрочем, понятно. Призадумаешься тут. Ведь теперь надо изловчиться и незаметно вытащить денежку. Как обманчива внешность! Что ж теперь делать? Если крикнуть на весь автобус, что рядом вор, то он, как ни в чём не бывало, вытащит руку, конечно без двадцатки и ты сама останешься в дурочках. Нет буду действовать сама. И молча. Чтобы не догадался, что я его раскусила. Подожду пока он постарается извлечь мой трудовой доход и уж тогда я прихвачу его. Но чего он медлит? Хорош, типчик! Залез в карман и видать пригрелся на круглом женском бочку. Не очень то спешит ручищу вытаскивать. Но я терпеливая, я подожду. Хм, ухватить что-ли не может? Видать, сноровка уже не та...
Я внимательно посмотрела ещё раз на своего невольного попутчика.
- Как ни крути, не юноша уже. Видать ловкости рукам не хватает. Да...с такой мануальностью надо было медвежатником быть, а не карманником.
        Тут рука в моём кармане встрепенулась и зашевелилась. Я приготовилась, чтобы успеть перехватить её, когда она будет вытаскивать денежку.
- Сейчас возьму его, подлеца, с поличным. И уж тогда закричу. Причём громко и автобус остановлю и полицию вызову...Погоди-ка, а дальше что?.. Он знает в каком районе  я проживаю. Номер маршрута тоже знает. Это мелкое хулиганство. Много не дадут, а может штрафом отделается и сразу отпустят. Подстережёт, этот мужечина, меня после работы, да ломиком по темечку в тёмном коридорике. Тогда здравствуй реанимация, инвалидность. Эх! Была не была! Где наша не пропадала! Попытаюсь вырвать двадцатку из его подлых рук сама, молча, в самом кармане.
- И кто шьёт такие модели? Где этот чёртов карман? Сама найти не могу!.
 А... вот сбоку. Пальто в этакой толчее, всё наискосок перевернулось. - Я кое-как протиснула руку в карман. - Вот она, моя родная, двадцатка.
        Чужая рука замерла и притаилась. Я крепко ухватилась за краешек бумажки и посмотрела на мужчину торжествующим взглядом. Застигнутый врасплох, он тоже глянул на меня с интересом. Его глаза удивлённо расширились. Видать не ожидал такого поворота событий.
        - Ишь, даже рот приоткрылся. Может извиниться хочет? Струсил небось? Обойдусь без твоих извинений! – Я решительно потянула купюру, чужая рука  напряглась, пытаясь удержать кончик ускользающей двадцатки, но, чуть погодя, обмякла и исчезла. Мужчина, уже двумя руками, ухватился за верхнюю перекладину, опустил голову и, видать от злости, что операция не удалась, стал покусывать нижнюю губу. Зато я довольная донельзя, что не удалось этому проходимцу меня объегорить, сжимая в кармане руку с отвоёванной бумажкой, начала протискиваться к выходу. Пораньше выйду. А так себе, на всякий случай. Пока ещё светло и полицейские гуляют парами. Пройдусь неспеша, в бар зайду, чайку попью или ещё чего-нибудь. Надо же победу отпраздновать.
       Я пробралась к выходу. Автобус остановился и я выпорхнула на тротуар. Уже переходя дорогу,как-то, невольно посмотрела на отъезжающий автобус и  увидела, что мой попутчик протиснулся к заднему окну и смотрит на меня. Даже улыбается.
         - Что?! -  Ещё и рукой машет? - Вообще, нахал! – Но я в долгу не осталась. Показала ему язык. Достала купюру, высоко подняла её, чтобы видел, и помахала ему на прощание. – Мы сами с усами! – Но мужчина, по прежнему, приветливо мне улыбался. Потом, когда я показала ему руками «нос», он всё же отвернулся.
         - Ещё бы! Может стало, всё-таки, хоть капельку, стыдно? Такой симпампулька! Глаза всё нутро, аж до пяток, прожгли!.. Как жаль, что вор...
          Глубоко вздохнув, я засунула двадцатку в карман.
          - Та-а-ак. Не поняла. А это ещё что такое?! - Я быстро вытащила из кармана пальто, какую-то, бумажку... – Мне стало дурно. На моей ладони лежали: родные двадцать лит и, смятые, чужие пятьдесят.
          Тут из-за угла, неожиданно, выехала легковушка. На полной скорости 
промчалась она по самому центру большой лужи. Я еле-еле успела отскочить обратно на бордюр тротуара. От машины я увернулась, но фонтан грязных брызг окатил меня сверху до низу. Светлое пальто превратилось в леопардовое манто.
          Несчастная и мокрая, одинокая и растерянная...Простояла я в таком состоянии, даже и не знаю сколько времени. Как такое могло случиться со мною?! Не зная, что теперь предпринять и куда податься?...В голове звенело от напряжения...
          Из оцепенения вывел приятный, знакомый мужской голос.
          - Вы не ушиблись? С вами всё в порядке? Вас проводить?...

               
               
                К о н е ц.
               
               
                Рисунок автора.