Мой Стивен Кинг

Асейлина
  Мой Стивен Кинг.)
   
  Стивен Кинг... Его имя ассоциируется с такими жанрами, как - ужас, мистика, фэнтези (и даже не говорите нет тому, о чем не знаете!)), фантастика, триллер (в большинстве психологический), детектив и многое-многое другое.
  Вот и я по настоянию очень хорошего друга решилась на такой рискованный шаг, как написание целой статьи о нем и его книгах.
  Скажу сразу, - статей я не писала уже давно, месяца три - точно. Также стоит сразу отметить тот факт, что данного писателя я обожаю и многих современных писателей равняю на него. Это не слепое обожание, которое было, когда мне стукнуло только 14. Это обожание взрослого человека, который в большинстве своем уже стал полноценной личностью. И именно поэтому, я прошу ВСЕХ Вас не высказывать реплик типа: "Да она не знает о чем пишет!", "Да он фуфло!" и так далее. Если у Вас есть какие-то претензии лично к статье, то пишите мне в личку, четко обосновывая свое мнение и свои претензии. Возможно, у нас с Вами и выйдет занятная беседа...) А пока, раз уж взялись, дочитайте до конца и кто знает... Кто знает, что из этого всего выйдет...)
  Как уже говорилось ранее, я познакомилась с творчеством Кинга, когда мне стукнуло 14 лет. Познакомилась я совершенно случайно и благодаря своему папе. Дело в том, что на тот момент у него было несколько книг подобного жанра (ужас) и я их все прочла. Какого же было мое удивление, когда папка достал с самой верхней полки (я масенькая - 158 см, а отец - 208 ) довольно потрепанную книгу с кричащим названием "Кэрри". Причем обложка у книги была настолько ярка, что даже через потертость казалось, что она совершенна новая. Она-то меня и заинтересовала. Я не стала читать аннотацию сзади книги, как обычно делала, а полностью положилась на мнение папы. Как оказалось - он был прав. Книга захватила меня полностью, и я читала ее до самого конца, благо на следующий день не надо было в школу.) Таким вот образом я и "подсела" на Кинга. Заинтриговало меня еще и то, что книга была очень хорошо написана с психологической точки зрения.
  Если кто не знает, то это история повествует о девушке, у которой полно комплексов, очень сложные отношения с матерью и в школе. А кроме всего прочего, как бы в компенсацию, этой девушке достался особый дар. Она могла управлять предметами, двигать их, поджигать и так далее. Но всего мне не передать, а если начать, то, боюсь и пары постов будет мало.) Поэтому я потихоньку поплетусь дальше, не особо застревая внимание на этом моменте.
  На следующий же день, возвратив книгу отцу и высказав свои более чем восторженные впечатления, я получила еще одну - "Кладбище домашних животных". Передать мои чувства в тот момент трудно. Но сказать можно одно: вместе с восторгом от получения такого подарка, пришла неуверенность и боязнь, что книга окажется хуже, чем первая. С замиранием сердца я открыла первую страницу и начала читать. Как Вы наверняка уже догадались, - в ту ночь я не спала.)
   
  Библиосправка.
  Стивен Эдвин Кинг появился на свет 21 сентября 1947 года в Общественном Госпитале Мэна города Портленд, штат Мэн. Малыш Стиви был вторым сыном Дональда и Нелли Рут Пилсберри Кинг. Появление Стивена было неожиданным сюрпризом, поскольку Рут утверждала, что она не может иметь детей (двухлетний Дэвид был приемным сыном четы Кингов) и еще более накалило не очень благоприятную обстановку в семье. Через два года после столь знаменательного события, отец Стивена, отставной капитан торгового флота, вышел из дома за сигаретами и... так и не вернулся.
  Кинг начал писать с семи лет, после того как на чердаке в доме своей тетки он обнаружил ящик набитый фантастикой и ужастиками. В январе 1959-го Стивен со своим братом Дэвидом решают издать свою газету, названную "Горчичник Дейва". Газета в основном освещала местные дерхемские события, также там публиковались спортивные новости, прогнозы погоды, рецепты, юмор и повесть "с продолжением", которую написал Стивен.
  В 1963-м вместе со своим лучшим школьным другом Крисом Чесли, Стивен публикует сборник из восемнадцати коротких рассказов, названный "Люди, места и твари - том I". Год спустя, на старом ротапринте издается рассказ "Вторжение со звезд", разошедшийся по друзьям и знакомым несколькими десятками экземпляров. Свой первый по-настоящему опубликованный рассказ "Я был подростком, грабившим могилы", Кинг написал в 1965-м. Рассказ был опубликован в Comics Review и содержал около шести тысяч слов.
  Учась в выпускном классе, Стивен колеблется - пойти ему добровольцем во Вьетнам, где Америка уже два года вела войну (для того, чтобы набрать материала для будущей книги), или поступать в университет. Мать Кинга настояла на получении сыном высшего образования. "Стивен, не будь идиотом" - говорила она. - "С твоими глазами тебя первого подстрелят. Мертвым ты ничего не напишешь". В результате, Стивен подает заявления в университеты, пишет заявление о ссуде на обучение, а также подрабатывает на ткацкой фабрике для того чтобы подзаработать денег на обучение.
  Закончив Старшую школу Лисбон Фоллз Дерхема в 1966 году, Стивен поступает в Универститет штата Мэн в Ороно. Этим же летом, Кинг начал работать над романом, названным им "Смириться с этим", о школьниках, которые засели в классе и пытаются безуспешно отразить атаку национальной гвардии. В течение первого курса Кинг также завершил свой первый полновесный роман "Долгая прогулка". Он отправил роман в издательство "Беннет/Рандом Хауз", но получил отказ, в результате чего на некоторое время забросил работу над романами.
  Во время своего обучения в университете, Стивен ведет активную общественную жизнь - становится членом Студенческого Сената, ведет еженедельную колонку в студенческой газете "Кампус Мэна". Поварившись в студенческой среде, Стивен начинает поддерживать антивоенное движение в кампусе, считая войну во Вьетнаме антиконституционным делом. Свои воспоминания о студенческой жизни, антивоенных настроениях, Стивен Кинг позже использует в своем романе "Сердца в Атлантиде".
  В период с 1974 по 1987 Стивен Кинга создает свои наиболее яркие и жесткие произведения, среди которых романы "Сияющий", "Мертвая зона", "Воспламеняющая взглядом", "Куджо", "Бегущий человек", "Кладбище домашних животных", "Кристина", "Талисман", "Худеющий", "Оно", "Томминокеры" и "Темная Башня. Извлечение троих", а также повести "Тело", "Способный ученик", "Рита Хейуорт и побег из Шоушенка".
   
   
  От КДЖ я тоже была в восторге. Ну, а так как воображением меня Создатель наделил не малым, то я еще пару недель, закрывая глаза, видела сцену, где восставшая жена, вся в гнили, слизи и комьях грязи, открывает дверь и протягивает руки своему горячо любимому и живому мужу. Скажете бр-р-р-р? А я отвечу - нет! Да, может я и садистка, но это тоже в какой-то мере любовь и кто знает, как поступила бы я, случись такая трагедия и будь у меня под рукой такое кладбище.
  Еще пару недель я изнывала по новой книжке. Читать что-либо другое для меня было уже равносильно самоубийству. То бишь, это была бы уже не жизнь, а ее жалкое подобие. Но отец тогда был в далекой Москве, на работе, а я в Тульской области, на учебе. Сотового у меня тогда не было (да и сейчас бы его с удовольствием выкинула бы) и позвонить я не могла. А ровно через пару недель меня ждал сюрприз. Папка знал, как мне угодить и когда приехал домой, я получила третью книгу, - "Салемс Лот"...
  Вот тут наверное стоит остановиться и рассказать немного поподробнее. Эта книга перевернула мое представление о многих вещах. Вернее будет сказать, я о многом задумалась. Задумалась о том, о чем раньше даже и не помышляла. А может быть я начала чуть взрослеть. И, кстати, пользуясь случаем, предлагаю всем, кто любит вампирчиков, ее прочитать. Впечатление гарантировано, даже при минимально скудном воображении.
  Возвращаясь к самой книге скажу, что она действительно сильна. Сильна не только психологически, но и как хоррор. Чего стоит только сцена описания растерзанной и повешенной на воротах кладбища собаки. Или другая сцена, тоже очень интересная. Сцена, описывающая разговор древнего вампира и священника на тему Бога, тьмы и религии в целом. Забегая чуть вперед, стоит отметить, что уже потом, бродя вместе с героями серии книг о "Стрелке", я встретила этого священника. А пока, я читала книгу взахлеб, и понимала, что не все такое доброе, каким я видела его до сих пор. Здесь не было милых и добрых вампиров, а были ночные охотники с жаждой крови. Не было глупой иерархии, а была лишь жестокая реалия мира. И эта реалия меня поразила. Теперь я уже не сомневалась, что все остальные книги меня не разочаруют. Я влюбилась в эти книги. Возможно первый и последний раз в своей жизни...
   
  Библиосправка.
  Библиография С.Кинга. Книги изданные на русском языке (года перечислять не буду - бестолку). Кэрри; Жребий; Сияние; Ярость; Противостояние; Ночная смена (Сборник рассказов); Долгая прогулка; Мертвая зона; Воспламеняющая взглядом; Пляска смерти; Дорожные работы; Куджо; Темная Башня I: Стрелок; Бегущий человек; Шоу уродов; Четыре сезона (Сборник из четырех повестей); Кладбище домашних животных; Кристина; Растение; Талисман; Худеющий; Цикл оборотня; Команда скелетов (Сборник рассказов); Оно; Томминокеры; Темная Башня II: Извлечение троих; Глаза дракона; Мизери; Темная половина; Четыре после полуночи; Темная Башня III: Бесплодные земли; Игра Джеральда; Долорес Клэйборн; Ночные кошмары и фантастические видения (Сборник рассказов); Бессонница; Мареновая Роза; Безнадега; Зеленая миля; Регуляторы; Шесть историй; Темная башня IV: Колдун и кристалл; Мешок с костями; Сердца в Атлантиде; Буря столетия; Девочка, которая любила Тома Гордона; Как писать книги; Черный дом; Ловец снов; Все предельно; Почти как бьюик; Темная Башня V: Волки Кальи; Темная Башня VI: Песнь Сюзанны; Темная Башня I: Стрелок (испр.); Темная Башня VII: Темная Башня; Болельщик; Мобильник; История Лизи; Блейз; Дьюма-Ки.
   
  Что ж, "Салемс Лот" был осилен, и через четыре недели я увидела новую книгу, вернее сборник рассказов - "Ночь живых мертвецов". Но теперь я уже пыталась растянуть ее, а не прочитать все залпом. Потому что прекрасно понимала, что достать в нашей глуши эти книги не реально, а следующую мне привезут минимум через четыре недели.) Когда заканчивалась новая, я садилась за перечитывание старых и так, пока отец не привозил еще одну. С каждым разом, книг становилось все больше и больше, и вскоре мне пришлось освобождать под них полки, а мамке только вздыхать и говорить, что придет время, и когда она будет старая, она их продаст. Но хоть она и бранилась, она прекрасно понимала, что "лавину" уже не остановить. И я, и отец, - мы оба уже увлеклись, и не замечали других писателей. Так в нашем доме стали появляться другие книги Кинга: "Воспламеняющая взглядом", "Девочка, которая любила Тома Гордона", "Почти, как бьюик", "Оно", "Зеленая миля", "1409", "Сердца в Атлантиде"... Их было много и перечислять все без толку. Они все разные, но объединяет их лишь одно - они все отлично написаны. Да чего уж тут говорить? Чего стоит только "зеленая миля"? Ведь те, кто не читал ее, наверняка смотрели фильм. А фильм, уж поверьте мне, передает только 1\3 всего, что может дать книга. Даже если он настолько хорош как "Зеленая миля". Тут, наверное, стоит отметить, что Кинга уже очень много раз ставили на экране. Взять хотя бы вот эту инфу...
   
  Библиосправка.
  По мотивам книг С. Кинга поставлено более 86 (!) фильмов. За многие годы его творчества были выпущены на экран фильмы по следующим книгам: Кэрри; Участь Салема; Сияние; Рыцари; Ярмарка ужасов: часть 1; Женщина в палате; Куджо; Мертвая зона; Кристина; Сказки темной стороны (Эпизоды "Всемогущий текст-процессор"; Воспламеняющая взглядом; Дети кукурузы; Кошачий глаз; Сумеречная зона; Серебряная пуля; Максимальное ускорение и так далее.
   
  Но если уж говорить начистоту, то стоит сказать, что все когда-нибудь кончается. Нет, книги не закончились, но однажды отец привез мне очередную книгу под названием "Стрелок". Я, как уже привыкла к тому времени, сразу же села за чтение, не читая аннотации, и, видимо зря... В тот памятный раз я познакомилась еще с одним жанром, в котором Кинг показал себя мастером - фэнтези и фантастика. Я, если честно, не знаю куда лучше отнести эту книгу, вернее серию. Просто в ней есть немного и от того, и от другого. История повествовала о Стрелке Роланде, который искал Темную Башню, дабы разрушить ее, чтобы она не разрушила все миры. Из нее я узнала о времени и дверях между ними, об особых людях и их одиноких сердцах. О непростых ситуациях и, порой, неожиданных выходах. Каково же было мое изумление, когда я все-таки дочитала книгу и оказалось, что это не обычная история, не одна книга, а целый цикл! Да, да. Цикл под общим названием "Темная башня" и включающий в себя аж целых восемь книг. Скажу Вам честно, я вообще не любитель циклов. Ну, хорошо, возможно, только возможно, я прочитаю цикл из двух книг, но никак не восемь. И тогда у меня было точно такое же мнение, как и сейчас. И я первый раз немного разочаровалась, потому что не особо хотела читать следующую книгу, но... Отец настоял. И я взялась все-таки за вторую, с тем условием, что если она мне придется не по нраву, я брошу ее читать, и мы больше не возвратимся к данному вопросу. Он привез вторую... Потом третью... Четвертую... И понеслось. Остановиться я опять не смогла.) Тем более что каждая последующая книга была как бы и продолжение предыдущей, но в большинстве своем самостоятельной историей. А потом, уж не помню в какой книге, меня ждал сюрприз. Я начала встречать героев из других книг. Они ненавязчиво присутствовали в каких-либо эпизодах, и я понимала, что я уже видела их, что я уже встречала их. Но, тем не менее, это не запутывало, а наоборот вносило ясность, и нестыковок я не видела. Дальше - больше. В одной из книг, я наткнулась не только на героев. Но и на самого автора, которому герои спасли жизнь. Эпизод был описан очень интересно, живо и просто замечательно. Не было сомнения, что такое наверняка произошло в реальной жизни... Ну а кроме всего прочего, меня поразило само окончание книги... Такого я не ожидала, да думаю и многие, кто читал этот цикл, никогда не думали, что он так закончится...
   
  Библиосправка.
  Темная Башня. Темная Башня - великолепная сага, квест, центральное произведение в творчестве Стивена Кинга. Кинг рассказывает о ней с марта 1970-го года и, начиная с девяностых, данная эпопея, так или иначе, коснулась многих его книг.
   
  Что есть Темная Башня? Это - "генератор" Cилы, удерживающей ткань реальности несчетного числа миров. Башня стоит на чем-то вроде энергетического узла. Только во времени. Все вселенные сходятся к ней, как к некоему ядру, к некоей стержневой основе. Только в одном мире Башня существует в виде Башни. Однако в каждом из других миров Башня существует, хоть и в ином облике. Самый известный - роза, упомянуты и другие - вечный тигр и собака. В Башне как в эпицентре Силы, заточен Алый Король - квинтэссенция вселенского Зла. Естественно, Зло не желает спокойно сидеть в заточении и стремится захватить Башню, разрушив тем самый сложившийся порядок.
  Лучи, порталы и Хранители. Сила распространяется по всем мирам посредством Лучей в двенадцати направлениях. Лучи появились из большой Дискордии, супа творения (другие названия - Оувер, Прим) благодаря истинной магии, исчезнувшей из мира Башни давным-давно. После исчезновения магии, Древние Люди заменили ее машинами, удерживающими остатки магии творения, тем самым поддерживая Лучи. Лучи выходили из Башни и заканчивались у порталов. По одной из гипотез, порталы возникли естественным образом, как созвездия, по другой - их создали Древние люди, прежде чем их обуяла гордыня, и они исчезли с лица земли. Примерная дата исчезновения Древних людей - 2144 (2000+144) лет до появления Роланда и его ка-тета. Если вы находились на Луче, то часть луча (от портала, со стороны которого вы находились, до Темной Башни) называлась Тропой хранителя, часть луча с другой стороны - Путем второго хранителя.
  "Хранитель Луча - существо с одного из высших уровней Башни. Данное существо отвечало за сохранность вверенной ему части Луча"
  Известны следующие Хранители:
  * Медведь - Черепаха
  * Рыба - Крыса
  * Орел - Лев
  * Волк - Слон
  * Заяц - Летучая Мышь
  * Конь - Собака
  Каждый портал охранял Стражник - кибернетическое существо, созданное упомянутыми Древними Людьми в виде соответствующего Хранителя. Увы, Лучи можно повредить.
  Среди разумных существ всегда встречались эсперы. Это справедливо для всех Миров. Это необыкновенно одаренные люди, но обычно их очень мало. С тех пор, как наступил век Отравленной мысли (на верхних уровнях Башни есть те, кто называет последние двести или около того лет в нашем мире - веком Отравленной мысли), эсперы начали встречаться все чаще и чаще. Эсперы - существа, умеющие читать мысли, предсказатели будущего, телепортеры, способные переходить из мира в мир, телекинезеры. Телепаты встречаются чаще, телекинезеры - самые редкие, и самые ценные. Существа, обладающие подобными талантами, очень ценны для Алого Короля. Большую часть последних двухсот лет Алый Король провел, собирая команду рабов-эсперов на Земле и в мире под названием Долины. Все телекинезеры родом с Земли. Команда рабов-эсперов - главное достижение Алого Короля. Они зовутся Разрушителями (Ломателями). Их задача состоит в том, чтобы своими способностями разрушать Лучи, поддерживающие Башню.
  Другим методом разрушения Лучей, который применял Алый Король, являлось использование специальной энергетической станции - Большой комбинации, на которой в невыносимых условиях трудятся дети, похищенные из иных миров.
  В далекие времена, для защиты Башни и Лучей была создана специальная гильдия воинов. В нашем мире их бы назвали рыцарями, в Гилеаде их называли стрелками. С описания путешествия последнего из гильдии к Темной Башне и начинается сага. Следует отметить, что, к моменту начала эпопеи, существование Темной Башни было тайной, которую хранил ка-тет лидеров стрелков, Тет Револьвера. Остальные считали ее лишь символом.
  Уровни Башни.
  Вселенная Темной Башни состоит не только из бесчисленного множества миров (иногда различающихся лишь мелкими деталями), но и подразделяется на множество уровней, иначе говоря, сфер существования. Каждая сфера существования характеризуется способностями существ, находящегося на этом уровне. Не стоит понимать уровни Башни как миры. В одном мире могут параллельно сосуществовать множество сфер, причем даже не пересекаясь между собой.
  Существа, населяющие высшие уровни, могут быть прекрасны и замечательны, а могут быть полностью скрыты от понимания существ, живущих на более низких уровнях (к примеру, такие силы как Предопределение и Случайность).
  Время на различных уровнях Башни может двигаться с разной скоростью.
  Известны следующие уровни Башни:
  *Уровень Шот-таймеров (наш уровень): на данном уровне мироздания каждое существо смертно. Время жизни, как правило, предопределено, но случайная смерть не исключается, так как данным уровнем правят Предопределение и Случайность. Время от времени в мире рождается человек, чья жизнь важна не только для него и даже не только для всех живущих в мире Шот-таймеров, но, значение которой непреходяще для многих уровней, расположенных над и под миром Шот-таймеров. Это Великие Люди, и их жизни всегда служат Предопределению. Если их забирают слишком быстро, все меняется. Утрачивается равновесие.
  *Уровень Лонг-Таймеров: расположен выше уровня Шот-таймеров. Лонг-таймеры управляют жизнями Шот-таймеров. На уровне Шот-таймеров Лонг-таймеры не осязаемы, так же как и существа, живущие на более высшем уровне или уровнем ниже. Поднимаясь на уровень Лонг-таймеров, человек начинает видеть "ауры" других людей, животных, растений. Время на данном уровне более сжато, течет быстрее. Очевидно с каждым уровнем, расположенном выше, время ускоряется. Шот-таймеры и Лонг-таймеры обитают в пересекающихся сферах существования. Этим уровнем так же правят Предопределение и Случайность. На данном уровне вербальное общение может быть заменено телепатией (мыслеформами).
  *Уровень Ол-таймеров: находится выше уровня Лонг-таймеров. Ол-таймеры - создания либо вечные, либо настолько близкие к этому, что между этими понятиями нет никакой разницы.
  Истинный мир.
  Среди бесконечного множества миров вращавшихся вокруг оси, Темной Башни, только один мир был настоящим, истинным. Умереть в этом мире, означало умереть навсегда, в настоящем мире нельзя было вернуться в прошлое.
  Описания Темной Башни в книгах эпопеи.
  Темная Башня
  " ... Он повернулся, чтобы посмотреть, куда он попал, и то, что он увидел, привело его в ужас. Поле было сочного алого цвета, как будто здесь проходило титаническое сражение и земля не смогла впитать всю пролитую кровь.
  Затем он понял, что перед ним не кровь, а розы.
  Внутри него начало набухать смешанное чувство радости и триумфа, наполняя сердце, пока он не ощутил, что оно вот-вот лопнет. В победном жесте он поднял над головой сжатые в кулаки руки... и замер так.
  Поле простиралось на мили, слегка повышаясь в отдалении, и на горизонте стояла Темная Башня. Она представляла собой каменную колонну, уходящую так высоко, что он едва различал ее вершину. Окруженное кричащими красными розами массивное основание свидетельствовало об огромной массе, тем не менее, Башня выглядела удивительно грациозной. Камень, из которой она была сделана, оказался не совсем черным, как он решил поначалу, а цвета сажи. Узкие окна-щели опоясывали башню восходящей спиралью; под окнами вилась почти нескончаемая лестница каменных ступенек, идущих все выше и выше. Башня походила на поставленный на земле и возвышающийся над полем роз темно-серый восклицательный знак. По выгнувшемуся над ней голубому небу парусниками плыли пухлые белые облака. Они бесконечным потоком двигались над вершиной башни и вокруг нее"
  "Темная Башня III: Бесплодные земли" (кн. I, ч.1, гл.19).
   
  " ... Да, вот она, серовато-черная колонна, подпирающая горизонт: Темная Башня, та самая, где пересекаются все Лучи, средоточие Силы. В поднимающихся по спирали окнах он видит синий электрический свет, слышит крики тех, кто заточен в ее стенах. Он чувствует и мощь этого места, и источаемое им зло. Он чувствует: с Башней что-то не так, перегородки между мирами теряют прочность, потенциал зла растет все быстрее и быстрее, словно раковая опухоль, выпивающая все соки из когда-то здорового тела. Итак, перед ним высится не просто башня из темно-серого камня, нет, он видит перед собой величайшую тайну мира, его последнюю и страшную загадку..."
  "Темная Башня IV: Колдун и кристалл" (ч.III, гл.10/5).
   
  Цикл закончился, но появились новые книги. Полки все заполнялись и заполнялись... Теперь я уже сама работала и частенько покупала отцу книжки. Потому что его желание уже остыло, а мое до сих пор нет. И ведь, что самое странное, заходя в магазин и просматривая корешки, я точно помнила, какие книги у меня есть, а каких нет. И это при том, что их у нас уже под 50... Но это так. Я могу безошибочно определить есть эта книга у меня или нет, и могу рассказать ее содержание, лишь только мне говорят название. А еще... Еще иногда мне кажется, что многое в книгах Кинга не выдумка, а просто жизнь с другой стороны. Вы читали мобильник? Нет? А зря... Я вот недавно прочла и уже всерьез задумалась, нужен ли он мне?)
  Ну что ж, в общих чертах я Вам чуть поведала о Кинге и его творчестве. Да и о себе немного приплела. Надеюсь лишь на то, что Я Вас не утомила и Вы не разочаровались в моей статье... Хотя...
  "Господи дай мне смирение, принять то, что я не могу изменить, волю изменить то, что я не могу принять, и ум, чтоб не слишком уж выеживаться..."
   
  Источники:
  http://www.darktower.ru/main.php http://www.stephenking.ru/