Рассказ 11 После аварии

Ольга Путря
Я очнулась от сильной, тупой боли. Все тело была чем-то сжато в неприятной и неудобной позе. Оно страшно ныло, и я не могла ничем пошевелить. Нарезка старых воспоминаний выскочила из небытия памяти. Все смешалось. Перед глазами проплывали какие-то картинки. Вот я в детстве, вот мои родители, вот мой муж, вот наша машина. Надо прервать хоровод этих образов. Надо открыть глаза.
Перед моим лицом груда покореженного металла. Торчит бежевая обивка. Я лежу под кучей мятого металла, извороченной пластмассы. Как в проявителе возникают лица на фотографиях, так и у меня в памяти проявляются яркий ослепляющий свет фар грузовика, мой крик, страх, удар. А потом была только темнота. В висках мучительно заныло от этих воспоминаний. Болью отозвалось тело. Но я все еще жива!
Попыталась повернуть голову. Липкая кровь потекла по щеке. Тело пронзила острая боль. Но я должна это увидеть. Стиснув зубы, я повернула голову и открыла глаза.
На водительском месте лежишь ты. Острие капота чуть не разрезало тело пополам. Левая рука зажата гнутой дверцей и рулем. Правая неестественно выгнута за сиденье. Тело похоронено под железом и стеклом. А где-то там неуверенно бьется сердце.
Я пошевелилась, забыв об искореженных оковах. Тело взвизгнуло болью. Потом я почувствовала, что что-то под капотом оторвалось, и меня еще сильнее сжало. Кровавые губы скривились, и изо рта вырвался стон. А ты все лежишь и молчишь.
Твое ослабевшее сердце все еще гоняет кровь по венам, и она медленно сочится из многочисленных ран на то, что называлось нашей машиной. Грудь тяжело вздымается, гоняя кислород по телу. Но дыхание все слабее.
Помнишь наши мечты? Тебе предложили хорошую должность в городе. Я бы тоже смогла работать там. Было бы спецкором в этом городе от нашей телекомпании. Должность была вакантна. Мы решили, что пока денег мало, будем жить в съемной квартире. А потом, встав на ноги, мы купим себе просторную и светлую квартиру в восхитительном месте с видом на живописный парк. Интересно, во сколько бы такая квартира обошлась? Устроившись на новом месте, я родила бы тебе ребенка. У нас будет счастливая семья! А потом мы усыновим брошенного малыша. Ведь есть очень несчастные дети. Подарим частичку своего тепла. Это будет семейная жизнь с мелкими неприятностями и большим счастье.
А помнишь, как ты за мной в школе ухаживал? Какой-то идиот-ловелас тебя надоумил подойти ко мне и без всяких предупреждений хлопнуть по мягкому месту. Типа, все девчонки от этого без ума. Ты так и сделал. Я сразу повернулась и сердито на тебя посмотрела. А ты, увидев, что должного результата действие не принесло, сказал: «Девушка, у Вас на попе комар был». Я сразу поняла, что глупая идея тебе не принадлежит. Простила. С тех пор мы вместе.
А сейчас ты лежишь без сознания. Такой потерянный и одинокий. Ты уже умираешь. Глаза чуть-чуть приоткрыты. Белая полосочка выглядит страшно и безнадежно. Челюсть расслаблена. На ворот рубашки капает кровь. Голова завалилась набок, а нос заострился. Мокрые от твоей собственной кровь волосы топорщатся во все стороны. Это конец.
Не умирай! Без тебя своды нашего воздушного замка рухнут, и я окажусь под его руинами. У нас же одно дыхание, одно сердце на двоих. Твое сердце трепещет вместе с моим. Но твое заглохнет, то и мое тоже. Нет! Дыши!
«Пожалуйста, не умирай, или мне придется тоже». Так пелось в песне. Нам тогда было по 18 лет, и о смерти было приятно грезить, как о чем-то далеком и несбыточном. Но сейчас она рядом, и я чувствую ее тяжелый, ласковый взгляд. Ей немного жалко людей, судорожно хватающихся за последние капли жизни. Нет, борись! Я не хочу, чтобы наши мечты были перечеркнуты глупой аварией. Это невозможно!
Живи, живи! Любая твоя прихоть будет исполнена мною. Все, что пожелаешь. Только живи! Если не хочешь жить ради меня, то живи ради нашей несозданной семьи. Не покидай меня. Я пойду за тобой хоть на край света, хоть на тот край. Лишь бы быть с тобой.
Живи…

Выписка из протокола
…** мая 20** года на трассе «Сказка-Мегаполис» произошло ДТП с участием грузовика и легкового автомобиля марки ****. Предположительно, в аварии был виновен водитель грузовика. Так же он скрылся с места происшествия, и сейчас ведутся его поиски. В автомобиле были найдены супруги ***вы. Мужчина скончался на месте от полученных травм, а женщина умерла позже в реанимации от остановки сердца…
05.02.2008.