Женщинам, гимны мои

Валери Таразо
• У всех служителей Будды, приписанных к лику святых, очень большие уши (от макушки до шеи ). Оказывается,  такие ушки - знак благополучия и доброты.  Следует рассказать кое-кому о буддизме.   

• Китайские женщины.

Общие положения

Китайская женщина, как и женщина любой другой страны - загадка. Я бы сказал точнее: архипелаг женских загадок, омываемых океаном мужского непонимания. Каким-то непостижимым образом эти острова-цивилизации мгновенно общаются друг с другом, не пересекая океанические воды. В результате все женщины понимают как быть красивой в текущее время. И именно эта вселенская, постоянно корректируемая красота, и признается мужчинами. “Китаянка красива” - скажет европеец и ему быстро - быстро закивает китаец.
“Хе - хе, некласивая” - пролепечет китаец, глядя на европейку - дурнушку, и получит европейское согласие. Есть, конечно, исторические особенности восприятия красивого в каждой стране. Например было время, когда китаянки носили на ногах деревянные колодки, отнюдь не для того, как считают, чтобы оставить навсегда ступню детской и потому красивой. Этот варварский обычай - результат завоевания Китая северными племенами - имел вовсе не эстетический смысл. Колодки мешали китаянкам - пленницам бежать из гарема. Постепенно это привилось и стало считаться красивым.
Сейчас, когда средства коммуникации так сильно развиты в Китае - последний просто перенасыщен информацией из всего мира. Поэтому быстро родился и постоянно совершенствуется внешний облик современной китаянки, которая носит то, что носят в Америке и в Европе, и, в общем-то, ведет себя почти так же как там. И все же мы мужчины, т.е. вода, омывающая острова китайских женщин, чувствуем, что соприкасаемся с чем-то совершенно иным, ну, скажем, чем  остров Россия.   
Бесполезно пытаться изображать внутренний мир китаянки, ориентируясь на ее поведение. Как и везде повадки женщин очень запутанно связаны с их внутренним миром. Борис признался, что китаянки также сплошь сплетены из противоречий и их поступки непредсказуемы. Поэтому цель этого эссе дать лишь ощущения от внешнего облика китайской женщины. Хотя и в этом деле можно запросто потерпеть фиаско (из-за неполноты ощущений!). Однако это уже проблемы пишущего. Итак.

• Лицо
Чаще всего круглое, лунообразное, с выдающимися скулами. Сказывается монголоидная доминанта. Когда скулы не так заметны и лицо становится более овальным, то и сами китайцы начинают говорить о правильных чертах лица такой женщины. Тут мы вновь приближаемся к тому обобщенному идеалу, которому молится весь мужской мир.
Цвет лица обычно желтоватый (более смуглый или бледный). Однако мне уже попадались китаянки с совершенно белой кожей. В этом случае как-то странно выглядят узкие косо поставленные глаза. Желтоватый цвет лица неплохо сочетается с черными прямыми волосами. Похоже, что этот цвет изрядно надоел китаянкам. Прямые волосы тоже. И можно видеть как иногда они  подкрашивают волосы в каштановый  или даже красный цвет.
Редко, но попадаются все же божественные лица. К ним неизменно обращаю взор лишь я. Китайские мужчины, как Будды: пока не видел, чтобы китаец поворачивался вслед красотке.
Ниже дается Табл., в которой помещены данные анализа распределения студенток в кампусе Чунчинского Университета  и женщин в центре г. Чунчин (избрана трехуровневая система). Кроме того для сравнения даны сведения о плотности категорий в РХТУ им. Д.И. Менделеева (данные лабораторной работы по экологическому мониторингу, раздел “Статистические методы в мониторинге”)


Распределение женщин по трем категориям привлекательности в Чунчине и РХТУ им. Д.И. Менделеева.
                Таблица 1
Место в г. Чунчин


            Красотки Ординар  Никакие


Университет       2    31       67
Центр города 5    42       53
Менделеевка       8    57       35

Примечание 1: Выборка 100. Доверительный интервал ± 0,8 %. Доверительная вероятность - 0,95. Время мониторинга - весна.

Примечание 2:  Строго говоря, Табл. не должна бы располагаться в разделе “Лицо”, поскольку такие суждения как ”Красотка”, ”Ординар” или ”Никакая” сделаны при взгляде на женщину, как на единое целое.

Примечание 3: При проведении мониторинга в Чунчине были приняты меры по исключению “визит - эффекта”. Для непосвященных в тонкости методологии мониторинга женской красоты сообщаем, что “визит - эффект” -  весьма коварная штука, приводящая только к завышению оценки доли красоток. Обычно мужчина обнаружив себя в новом месте склонен в силу, чисто психологических причин, к переоценке числа красоток. Эффект - следствие того, что в новой обстановке идет информационная атака по всему корпусу мужчины, но почему-то больше всего достается яйцам. Вот тогда-то и начинаются переоценки. Поэтому, для исключения описанного эффекта, мы рекомендуем отдохнуть, не суетиться и тщательно осмотреться.  Обычно на это уходит дней десять. Но для страховки мы проводили мониторинг в конце второй недели пребывания.      

Примечание 3 : Поскольку разбиение на три категории привлекательности условно, то следует, по крайне мере, объяснить что такое “Красотка”. Эта категория не гомогенна. Она сама должна бы быть разбита на 10 подуровней. Но, проще всего, объяснить так: "Красотка - это красотка". Вы помните фильм "Красотна" с великолепной песней в его конце: "Pritty woman". По этой градации менделеевские красавицы могут быть оценены в среднем на 8 баллов. В то же время как китайские - на 5 баллов. Победа менделеевцев по баллам впечатляет: 8 : 64 : 10.

Выводы :
1. Русские женщины несомненно красивее. При этом надо учесть еще, что Юго-Запад Китая, как считают, славится сельским хозяйством, жарой и красавицами. В нашем же случае Москва - еще не самое то место, где водятся красотки. Волгоград и Краснодар куда больше заселены ими. Борис утверждает, что в Волгограде - 30% красоток. Но я думая, что это методическая ошибка, т.к. он пребывал в этом городе лишь два дня и не успел защитить себя от коварного эффекта. Видимо, слишком сильно ударило ниже пояса. 
2. Красотки боятся образования. Университетский кампус явно уступает центру Чунчина, где бродят по-за углами всякие и разные. Думаю,  именно их мне и пожелали в открытке с ежиками.
3. Занудливый статистик придерется к некоторой некорректности расчетов. На это, заметим, что строки о женщинах совсем не для статистиков - зануд, а для людей романтического склада, к которым автор относит и себя. Я, конечно, мог бы строго решить задачу на “выбор гипотез”, но не до того. Да и доверительные интервалы настолько ничтожны по сравнению с разницей между средними величинами, что не хочется “ловить блох”.