Путь к духовности - это путь в тупик или из него?

Михаил Гольдберг
   Желание духовного роста - необходимый признак человека разумного. Но духовно расти в одиночку - очень сложно. Любой человек нуждается в поддержке, общении и руководстве. Особенно на начальной стадии. Но учителя бывают двух видов. Одни помогают раскрыть способности, заложенные в ученике, не боятся учиться у других, в том числе у учеников, не бояться, что ученики выйдут за пределы его знаний. Другие - самодовольные и "забронзовевшие" - учат только тому, что знают сами, жестко контролируют, чтобы ученик не вышел за преподаваемые пределы. Почти все из них к тому же держат часть знаний в секрете, чтобы сохранить свой статус учителя. Учиться можно и нужно и у тех, и у других, тем более, что распознать пренадлежность учителя к первому или второму виду с первого раза очень непросто. Но от учителей второго вида надо вовремя смываться. При этом не надо чувствовать себя виноватым (если, конечно, отдавалась оговоренная плата за обучение). Человек имеет полное право разорвать отношения, которые его не устраивают.
   Я уже упоминал об индийской сказке "На кого похож слон". В ней четверо слепых ощупывали слона и тот, кто ощупывал хобот, утверждал, что слон похож на канат, ухо было похоже на лист лотоса, бок - на стену, а хвост - на метелку. Каждый воспринял свою часть истины, каждый исказил ее в соответствии со своими привычными представлениями и (в сказке) каждый не слушал другого. То же самое относится к познанию истины. Мы не знаем и не можем ее знать целиком, не можем быть уверены, что часть истины, которую мы знаем, лишена искажений (скорее, наоборот). Мы не можем знать, один Бог на свете или есть разнообразные Высшие Силы (я склоняюсь к этому варианту), но мы должны все время ошибаясь и исправляя ошибки, стремиться к большему познанию истины.
   Рассмотрим позицию первого слепого. Если он утверждает, что та часть слона, которую он изучал, похожа на канат, то он предоставляет другим слепым возможность иметь собственное мнение, дополнять ту картину, которую получил он и, соединяя и гармонизируя части истины, полученные другими, развиваться и познавать новое. Если слепой утверждает, что слон похож на канат, то возможности обучения, духовного роста, самосовершенствования и проявления толерантности резко уменьшаются. И этих возможностей практически нет, если утверждать, что слон - это канат. Развит картину каната можно только чуть-чуть - добавить или убрать веревочки или узлы, свернуть чуть иначе - и все. А присоединить к канату лист лотоса в рамках этой картины не получится.
   Но из реальной жизни мы знаем, что такое канат. И людям сложно поверить в то, что это сама истина. Для того, чтобы картина была более привлекательной, канат надо украсить кучей дополнительных деталей. По-моему, к примеру, гораздо более дорогого стоит, если обычный, зачатый естественным путем человек по имени Иисус подключился к чрезвычайно мощной энергетике и сделал очень много для человечества, чем верить в сказку об уникальном непорочном "зачатии",зачем оно? Только для того, чтобы внушить всем, что Христос уникален, неповторим, а мы должны безоговорочно верить ему и тем, кто говорит от его имени и ни в коем случае не покушаться на изменения и дополнения в его картине мира (на самом деле картина создана служителями церкви). Вызывает сомнение у меня также дата рождения Христа. Ну не было в те времена традиции запоминать и отмечать дни рождения даже императоров (посмотрите в энциклопедии - не всегда и год рождения указан). А вспышка сверхновой в начале эры была - астрономы подтверждают. Но ни кто не докажет, что сын плотника родился именно в этот момент (и не опровергнет). Так что это вопрос веры. Если верить в то, что Христос - уникальное явление, то надо слепо и без сомнений следовать его учению, ждать его второго пришествия. В этом очень заинтересована церковь. Ведь таким образом она удерживает власть в обществе и очень сильно энергетически от общества подпитывается. Кстати, многочисленные запреты и ограничения церкви на секс прямо вытекают из церковной истории о зачатии Христа. Ведь из нее прямо следует, что сексуальные отношения с духовностью не совместимы: и кто знает, сколько судеб поломали эти запреты, скольким жизнь испортили. Если Христос человек, то другой (столь же гениальный или более вооруженный новыми знаниями) может дополнить и развить его учение, подорвав при этом власть церкви.
   Таким образом, каждая религия, каждое учение содержат в себе живое начало, дающее знание, энергию, развитие и мертвое, ограничивающее, запрещающее и требующее для своего существования массу энергии, ведь мертвое начало должно походить на живое, для чего лучше всего слепая, фанатичная, нерассуждающая вера. И слепому, желающему иметь статус учителя и сохранять его, гораздо выгоднее развивать мертвое начало. Оно логично, оно придумано людьми, оно им понятно. А принципиально новое знание в обычную логику не укладывается. Когда в 19 веке европейцы исследовали центральную Африку, их рассказам о длинношеих животных (жирафах) ни кто не верил. Они противоречили европейским знаниям и логике. Они не могли существовать, так как обычное сердце не может снабжать кровью мозг жирафа (для этого надо закачивать на высоту 3-4 метра), а перепад давления, когда жираф задирает голову и наклоняется к земле не выдержит ни одна кровеносная система. Однако, загляните в зоопарк на досуге и вы увидите живое невозможное.
   И так, учитель "забронзовевший", желающий сохранить свой статус, должен развить в своей картине мира привычное мертвое начало, вербуя сторонников, питая их энергией искусственной конструкции и препятствуя появлению всяких жерафов, нарушающих эту картину. Настоящий учитель не боится потерять свой статус, не боится переучиваться, меняться, качество последователей предпочитает массовости и не препятствует ученикам обгонять себя. У "забронзовевшего" учителя дисциплина близка к военной, иерархия жесткая, все ритуалы и обряды четко прописаны. Если они к тому же исплняются в одно время (как православные службы, одними словами, с одной мелодией, одновременно для всех церквей одного часового пояса, создавая очень мощный резонанс), то очень трудно отличить живую мертвичину от живой жизни. Тем более, что большое количество прихожан усиливает мощность, но не качество энергетики, и качественная живая энергия доступна далеко не каждому. При чем не очень качественная энергия у прихожан можно легко использовать в интересах учителя и прочей верхушки. Это так называемый сектантский подход.
   Вообще говоря, смысл человеческого существования - это получение и использование энергии (деньги - это энергия социума). Это можно сделать корректно и не очень, рационально и не очень, сознательно и не очень. Наш мозг работает аналогично радиолокатору. Вначале вознивает идея, потом она просчитывается (запускается как бы импульс, на что тратится своя энергия), затем реализуется (на что тоже идет своя энергия) и получается результат. В случае успеха человек возвращает затраченную энергию с большими процентами, в случае неудачи - не возвращает, зато приобретает опыт.
   Мозг может работать в трех режимах:
1. Во всех направлениях одновременно - где заработать, что одеть, поесть, кого соблазнить, на ком жениться, где жить и т.д. Эффективность такого неконцентрированного несосредоточенного мышления невелика.
2. В одном фиксированном направлении. Такой человек достигнет успеха в одной области. Подавляющее большинство гениев были несчастны в семейной жизни, часто бедствовали и признание получали после своей смерти.
3. Концентрированно в нужном направлении. Мозг, как прожектор или лазер посылает импульс далеко (просчитывая отдаленные последствия) и туда, куда нужно сейчас, идея просчитывается досканально, ошибки редки, энергии затрачивается немного, так как она не растрачивается на посторонние вещи. Такой человек редко ошибается, обычно достигает своей цели и, как правило, успешен.
   Руководитель или верхушка секты обычно заинтересовывают народ чем-нибудь интересным, ведь в каждой секте есть живое интересное начало. После этого руководство убеждает своих последователей сузить область своих интересов, забирая при этом часть энергии, затрачиваемой на импульсы мозга. Сузив область интересов, к примеру в 10 раз и забирая 80% энергии, получим человека, мыслящего в 2 раза эффективнее (в узкой области). А расширять область интересов не нужно: "не надо думать, с нами тот, кто все за нас решит". Но беда в том, что чем больше мы ставим перед собой интересных задач, тем больше мы их решаем, получаем все больше энергии на решенных задачах и все больше опыта на нерешенных. Член секты отучается решать задачи и получать энергию (все они очень одинаковые, потухшие и не умеющие слушать то, что лежит не в их интересах). Очень скоро с него мало что возьмешь. И секте тогда необходимо привлекать все новых и новых членов. То есть секта - это энергетическая пирамида. Кстати, сектантский подход может быть в любой традиционной религии. Для этого достаточно не сомневаться в догмах и жить по написанному в священной книге (библии, каране и т.д.). По-моему, жизнь намного интересней и богаче самой мудрой книги. Верные признаки секты - ярость и злоба в ответ на "неудобные" вопросы и активная вербовка новых членов. Впрочем, это касается любой пирамиды. Выйти же из секты просто так сложно, надо забирать свою энергию обратно, иначе придется жить на оставшуюся часть, а возвращать отобранное лидеры сект ох как не любят.
   Точно такие же процессы идут в обществе. Оно управляется как живыми законами, понятиями, представлениями, обычаями, способствующими развитию, так и искусственными, тормозящими или неработающими правилами и законами. Любой человек, имеющий дело с российской бюрократией назовет массу вреда, исходящего от нее. Одна коррупция, вошедшая в обычай, чего стоит. А мы ее оплачиваем и очень щедро. Или взять проблему отцов и детей. Слушаться родителей и полезно и вредно. Слишком послушные дети, учащиеся, работающие, создающие семьи по указке родителей, не больно-то счаствливы. У меня, например, оба родителя были физико-математического уклона, так меня и воспитывали, не поняв, чтоя - гумманитарий. В результате выбор склонился в сторону математики, поскольку на физфак с еврейскими фамилиями в то время не брали. Итог - 5 лет скучной учебы, прогулов, сдачи сессий за счет довольно не плохих мозгов и 16 лет бесполезной и не интересной работы по специальности.
   Вообще говоря, энергию рода мы получаем от своих родителей. Это не очень (мягко говоря) рационально. Мы должны энергетически подключаться к тем членам рода, качество энергетики которых соответствует нашему. И не важно, живые при этом предки или мертвые и в каком они колене. А прочие предки должны быть проводниками этой энергии и не гасить ее. Подключение к энергетике рода через неподходящих по энергетике родителей (как в моем случае) ведет к тому, что вместо нужной для развития энергии идет, по-сути дела, насилие. Поэтому очень часто в разных духовных практиках работа по очистке родовой энергетики от носилия (совершенно необходимая, поскольку идеальных родителей не бывает, и доза насилия в воспитании необходима) перерастает в отказ от родовой энергии. А она совершенно необходима как для здоровья и жизненного успеха, так и для успешного приема космической и земной энергий.
   Так что духовно развиваться нужно и можно, но осторожно. Правда, ошибка только тогда ошибка, когда за нее цепляются. Успеха!