Глава 1 Не люблю горячее мороженое

Илья Рыбаков
Глава 1 Не люблю горячее мороженое

Я шел по горячему асфальту старой брошенной дороги битый час. Солнце было уже высоко(одиннадцатый час), и я довольно уверенно срезал путь к Дядюшкиной ферме. Топаю я себе, топаю, как вдруг встал как вкопанный – сталкерское чутьё, натренированное годами. Потянул я носом воздух - горячий такой, неестественный, насыщенный кислородом; быстро перевел взгляд на обочину – трава жухлая, нет ее совсем, местами вымерзла… «У-у,»- только и сказал я, - «вот так вляпался».

Визуально эту аномалию заметить невозможно, болты тоже не помогают. Поэтому даже опытнейшие сталкеры частенько становятся добычей этой коварной аномалии. Вот, видимо, и моя очередь настала. Чертово «Горячее Мороженое», будь оно не ладно…

Природу этой аномалии никто не может разгадать, да и сам принцип действия тоже. А «работает» эта бестия следующим образом. Пока аномалия пассивна – температура в области действия ничем не отличается от температуры окружающей среды. Но в момент разрядки температура резко опускается, поговаривают до -30 по Цельсию, а потом так же резко возрастает до колоссальных отметок! Проверено не раз, что свинцовая чушка плавится без проблем, следовательно, температура в этом пекле больше 330 градусов по Цельсию. И вот еще одна загадка: разрядка не всегда начинается с понижения, то есть с «мороженого», бывает, начинается и с повышения – и это уже явная смерть для охотника за хабаром. Вот поэтому и назвали эту убийцу «Горячим мороженым».

Видимо, и моя очередь настала. Стою- солнышко приветливо светит, ветерок дует ласково и … И стою я в центре опаснейшего «подарка» Зоны. Да…попался я. Стою, что делать – не знаю. Опыт общения с «Мороженым» у меня небольшой, а если быть точным, то это первый. Надеюсь последний… Сейчас я слегка померзну, а потом поджарюсь, как кура на сковороде, а может и в обратном порядке - как повезет. Не важно, уже не важно.

Резко запахло горелым, и воздух, сухой и горячий, стал «увлажнятся», поэтому дышать стало легче, после знойной прогулки по Зоне. Потянуло прохладой (по коже пробежал холодок). «Все, приехали,» - крикнул я. Нужно было действовать не раздумывая, поэтому, одернув лямку рюкзака, я ринулся вперед по асфальту. Куда бежать ума не приложу!! Вперед, назад – черт знает (да и он не знает)! Где начинается это «Мороженое», где кончается - не понять.

Пара мгновений и «свежесть» превратилась сначала в прохладу, а затем и вовсе в «морозец». Цветочки… Я бежал прямо, что есть сил, глотая морозный ядреный воздух. Влажная от пота куртка начала дубеть, ботинки начали пристывать к асфальту, покрывшемуся инеем, и я  с трудом отдирал их при беге. Сил у меня совсем не осталось, поэтому бежал на честном слове (тяжеленный рюкзак давал о себе знать). Вдруг, как-то нехорошо зашипело кругом, и я увидел, что иней под ногами тает на глазах, превращаясь в воду. Воздух стал нагреваться, застывшие руки начали розоветь. «Ну, вот и все, - улыбнулся я, - пропал». Моментально таявший иней так же моментально превращался в пар. Не прошло и минуты, как все заволокло насыщенным паром, стало тяжело дышать, и ничего нельзя было разглядеть (да и не хотелось уже, честно говоря). Становилось невыносимо жарко и очень душно, было нечем дышать. Сейчас я как в финской бане стоял, бежал вернее, обливаясь едким потом. Облако пара обжигало мне лицо и руки, комбинезон мой давно можно было выжимать, а вот ботинки… «Боты, мои боты!- заорал я,- меня бери, ешь – боты оставь!» Подошва моих армейских берц начала плавиться, шипя и дымясь. «Ух, чтоб тебя, » - прохрипел я, свалился, запнувшись о корягу, и потерял сознание.
                *  *  *
 «Везет сегодня,»- только и сказал я, вставая. Умер? Черта с два! Выбежал я, значит, из зоны действия, выбрался из «Мороженого» чертова! Значит, небольшое по размерам оно  было, так себе - эскимо. Не на аномалии упал, на земле. (Земле? Какая тут земля? Это давно уже не «земля»,  и ничего тут «земного» не осталось.)
Ну, раскусил я это «Мороженое», с палочкой съел, с потрохами! «Определенно везет сегодня, день задался,»  - подумал я и сбросил рюкзак на асфальт, вставая с земли.

Место это незнакомое, здесь я впервые – срезать решил, ну, срезал, называется! Из бокового кармана я достал армейский бинокль, фляжку – из заднего кармана костюма.(Что это она горячая-то такая?) Плюхнулся на теплый асфальт, отвинтил пробку и запрокинул. «Ай!!!- заорал я, выплевывая на асфальт, - тьфу, блин !» Кипяток! Чертово «Мороженое» в миг мое пойло до ста разогрело… мда, вот это я баньку посетил. Я поставил флягу на асфальт, медленно поднялся. Все тело ныло, руки были розовые, как одно место у младенца – легкий ожог. «Это лучше обморожения,» - уверил я себя, снимая мокрую куртку. Берцы родимые тоже стянул – пусть сушатся,  а я отдохну от ТАКОГО. Лег на мокрый, еще не высохший после конденсата асфальт и положил под голову рюкзак. Повернулся в сторону аномалии. Тысяча чертей! Только лужицы да мокрый асфальт – все! Больше никаких признаков, ничего нет абсолютно! Легкий туман от лужиц – испарение, и никаких тебе колебаний воздуха, ни «шума» - ничего, нуль! Попробуй, обойди! Из заветного кармана, чуть выше колена на правой брючине костюма, я достал болт и швырнул его туда, где «жарился» не так давно… Ничего. Болт спокойно упал, спокойно зазвенел. «Тьфу,»- плюнул я и отвернулся. Не отрывая головы от рюкзака, я повернул свои телеса на 180 градусов, по направлению куда шел, а шел я, как помнится, на ферму. Поднес бинокль к глазам, лежу- гляжу. Красота. Небо голубое над головой, белые облака пушистые…А пейзаж веселый: вокруг голый желтый луг с блеклой травой, впереди на дороге старый разрушенный мост, по правую сторону насыпи – топь. Все правильно. Все, как Малой в пивнушке объяснил. «До одинокого дерева дойдешь, - говорил,- поворачивай и к нему дуй, а там до фермы Дядюшкиной рукой подать, а там уж сам разберешься.» А вот оно и дерево это, одинокое, метрах в четырехстах от меня - жуткое такое, как будто молния в него ударила да не раз. Поглядел на него в бинокль, путь себе наметил. Вон «Радость» обходить надо, наметил…(Вот что ж «Радость» невооруженным глазом видать, а «Мороженое»…черт…) Поднял я голову, достал сухарик из рюкзака, жевать начал. Боты натянул, куртку, встряхнув, одел, встал да пошел по намеченному только что пути. А больше мне, сталкеру, ничего и не надо. Иду и на том спасибо. Иду - значит жив пока.   
                *  *  *