После ядерной войны

Владимир Малдер
Экзистенция воина, вернувшегося в родной город после ядерной войны
Вот уже прошло почти 20 лет с тех пор, как в ядерном пепле сгинула та страна, где прошли первые годы моей жизни. Вот спустя 20 лет, я прохожу через свой родной город. Я иду по тому парку, где я гулял с мамой, когда мне было 5 лет, я помню эту танцплощадку, где ходили молодые пары, помню эту детскую площадку, эти качели, которые наполовину сгнили, горка, которая ныне покрыта ржавчиной, эта странная лестница, напоминающая ракету. Когда-то давно я мечтал быть космонавтом, строить ракеты, отправиться в космические просторы, но теперь у нас другие ракеты, направленные лишь на разрушение, а нынешнее поколение людей мечтает лишь о том, как нажиться на горе других, ибо война давно не несет за собой каких то справедливых целей. Я вижу старый фонтан. Когда-то я ходил по его краю, смотрел на лежащие на дне монетки, пускал в нем кораблики, за что на меня ругался местный сторож, когда-то вода в нем была кристально чиста, а теперь в нем нет ни капли воды, лишь ржавые трубы торчат из земли. Рядом торчат куски металла, это была лавочка, где я сидел у мамы на коленях… Сейчас же вокруг сидят выродки-мутанты и наркоманы – жертвы войны, которые когда-то были людьми. Я знаю, что они меня не тронут, мой автомат меня защитит, но если их будет слишком много… Иногда я чувствую, что если сейчас сниму противогаз, то вместо развалин увижу тот мир, который когда-то покинул, вдохну глоток свежего воздуха, но нельзя. Я знаю, что скоро наши ученые создадут технологию по очистке от радиации, и возможно восстановят эту улицу, этот парк, но это уже будет не то, что прежде, а тот мир, что был уже никогда не вернуть…