Восхождение

Ивочка
Гора давно маячила передо мной притягательным соблазном. Конечно, это не прославленная вершина, штурмовать которую престижное, дорогое, порой смертельное приключение. Просто главенствующая над городом высота. Тысячу раз я собиралась на нее подняться, и всякий раз находилась уважительная причина, чтобы отложить восхождение на неопределенный срок. То погода неподходящая, то настроение неподъемное. Гости, дети, здоровье, работа, отъезд, развод – комедия или драма: в мире причин всегда находилась подходящая. Она выныривала на свет, словно козырная карта из рук шулера, и перекрывала желание увидеть мир с самой доступной для меня высокой точки.
Сегодня я вдруг проснулась с отчетливым пониманием: сейчас или никогда. Бесконечно что-то откладывая, мы, в конце концов, лишаемся возможности это совершить.
Термометр  за окном показывал тридцать градусов в тени, но меня это не обеспокоило. Рюкзак с минералкой на плечи, бандану на голову – вот и все сборы. Как это, оказывается, просто! Завещание писать не стала.
Подъем состоял из трех уровней: сначала дорога вилась по правильной спирали, по бокам которой гнездились деревянные дома. Навстречу выбегали разномастные кошки, выкатывались толстопузые щенки. С изысканным шармом валялась поперек узкой улицы разомлевшая от жары свинья. Пришлось через нее перешагнуть.
На втором уровне признаки цивилизации постепенно исчезали. Пока я не очутилась в заросшей кустами и деревьями местности, куда вошла под сплетенные ветки как под крышу длинного сарая. В солнечный день здесь было темно и страшно. Мерещились странные тени, завязалась неприятная игра звуков: слышалось, что кто-то за мной идет, хрустит ветками, оступается на камушках. Как это не соответствовало безмятежному и благостному началу подъема. Не видно цели, только узкий темный коридор, наполненный созданиями собственной фантазии. Чтобы убежать от страха, я ускорилась. Быстрее, еще быстрее, до перебоев в сердце.
Наконец, свободное открытое пространство. Передо мной - пологая вершина горы, обманчиво близкая. Приступаю к последнему этапу восхождения: карабкаюсь вверх по очень крутой тропинке. Оскальзываюсь, хватаясь за травинки, словно за серьезную поддержку. Теперь солнце становится неумолимым. Полупустой рюкзак сказочно тяжелеет. Сердце опять сбивается с ритма. Только ноги в веселеньких кедах уверенно преодолевают усталость.
Ура! Я пришла! Меня со всех сторон обдувает ветер. Он взялся совсем ниоткуда. Мимолетно жалею, что не запаслась биноклем, но и без него все отлично видно. В первую очередь нахожу свой дом, место, куда я вернусь, спустившись с горы. Затем, приложив ко лбу руку козырьком, самодовольно обозреваю окрестности, подпрыгивая от восторга, когда удается различить знакомый объект.
С высоты все кажется пустяшным, игрушечным, исчезают сомнения и разрушительные мысли. Ты выключен из общего скучного оборота ежедневных проблем и забот. Мир лежит перед тобой укрощенным зверем.
Минералкой из пластикового стаканчика праздную победу. Хотя еще не знаю, над чем.
Вдруг замечаю, что на вершине теряется чувство времени. Сколько я уже сижу на отполированном дождями известняке? Пять минут или час? Наверное, в этом особая магия высоты.
Стряхнув с себя таинственное оцепенение, начинаю спускаться. Та же тропа, те же три перехода. Но при этом удивительно уравновешенное настроение.

Когда я возвратилась к началу своего пути, меня ожидал сюрприз: обратная дорога заняла во много раз  меньше времени. Не оттого, что она шла вниз и не оттого, что уже известная и проторенная, думаю, что здесь тоже не обошлось без загадочного воздействия горы.
Вновь оказавшись среди людей, я почувствовала, что, возможно, лишь там, наверху, была настоящая жизнь, а внизу – только ее ловкая имитация.
Повторю ли я когда-нибудь свой «великий» поход? Скорее всего, нет, потому что так трудно потом не думать о высоте…