Князь Саян

Игорь Привалов
Сказка.

Князь Саян.

В стороне от поселенья
Ото всех в уединение
В тишине прибрежных скал
Одиноко дом стоял.
В доме жил рыбак Матвей
Вместе с дочерью своей.
Дочь Матвеева Полина
И пригожа и красива
Рукодельница была
Вышивала и ткала
Каждый день с восходом солнца
С первым лучиком в оконце
Рыбак в море уходил
Рыбу неводом ловил
Дни летели и недели
Был покой в душе Матвея
Месяца бежали прочь
Была счастлива и дочь.
Но как водится всегда
Счастье есть, да есть беда
По округе пошла весть
Буд-то змей завелся здесь
Буд-то прибыл этот зверь
Из-за «тридевять» земель
Из-за моря океана
С чудо острова Буяна.
Не давать он стал проходу
Не скотине не народу
Красть людей стал молодых
И в неволе держать их
Слухи силу набирая
Чудесами обрастая
Разрослись как снежный ком
Всполошив Матвеев дом.
Чепуха, да чушь все это
Померещится им где-то
И вопят что было сил
Рыбак дочке говорил.
Или кто-то под хмельком
Из гостей спешил в свой дом
В пропасть, где-нибудь, свалился
Да и на смерть там разбился.
В общем, дочка враки это
Змея этого здесь нету
Слухам этим ты не верь
Все брехня, уж мне поверь.
Днями жаркими Полина
Вышивала или шила
На скамеечке в тени
Песни пела для души
А когда жара спадала
К морю теплому бежала
Отложив свои дела
Искупаться иногда.
Так и ныне притомилась
К морю, девица спустилась
Искупалась не спеша
Но, тревожится душа
Вдруг все сплетни не напрасны
Существует змей ужасный
Поспешу-ка я  домой
Что-то страшно мне одной.
А тем временем уставший
Белый свет весь поведавший
На коне князь на гнедом
Возвращался в отчий дом.
Князь Саян красив и статен
Да к тому же очень знатен
Смел, горяч был да удал
В общем, все ему Бог дал.
На тропинке близ ручья
Напоить, решив коня
Князь девицу повстречал
И его очаровал
Образ девушки прелестной
Красы дивной и чудесной.
Восхищался князь Саян
Ах, как строен ее стан
Волос пышен, цвета ночи
Как прекрасны ее очи.
И подумал он тогда
Я объехал города
Девиц разных повидал
Но такой я не встречал
В пояс он ей поклонился
Со словами обратился
Как зовут тебя дивчина
Молвит девушка Полина
Не возьмёшь ли на постой
Кошелёк мой не пустой
Отчего ж тебя не взять
Молвит девушка опять
Гостю мы всегда здесь рады
И не надо нам награды
Вижу что ты не простой
Что стоять, пошли домой.
В доме стол ему накрыла
За обедом расспросила
Где бывал, в каких краях
Что он видел в тех местах.
Отобедав, князь в светлице
В пояс кланялся девице
За обед благодарил
И Полине говорил
День я целый был в дороге
Так устал, не держат ноги
 Не могла бы ты уж мне
Постелить здесь на скамье
А она ему в ответ
Говорит, конечно, нет
Не пристало князь тебе
Здесь ложится на скамье
Есть на то у нас кровать
Там и ляжешь почивать.
Проводив Саяна в спальню
Дверь, прикрыв в опачевальню
Пошла девица краса
Лошадям задать овса
Ну а князь, как только лёг
Он подумать только смог
День хороший нынче был
Сон его тот час сморил.
Видно очень князь устал
Уже месяц давно встал
И Матвей домой вернулся
А он так и не проснулся
Только лишь как солнце встало
Он откинул одеяло
И открыв свои глаза
Потянулся два раза.
Постучала в дверь девица
Принесла воды умыться
И за стол его зовёт
Говоря, что завтрак ждёт.
За столом поев, попив
За постой благодарив
Стал домой князь собираться
И с Полиною прощаться
Её за руку берёт
Речь неспешную ведёт.
На мои слова девица
Будь добра ты не сердица
Говорю тебе я прямо
Повидал девиц немало
Но клянусь красы такой
Я не встретил не одной.
Полюбилась ты мне Поля
И не жить теперь мне боле
В этом мире без тебя
Ты поверь душа моя.
В знак моей к тебе любви
Ты колечко вот прими
Будь теперь невестой мне
Если нравлюсь я тебе,
Да еще через три дня
Жди сватов ты от меня.
Слушав князя дивны речи
Опустила чуть-чуть плечи
Взор Полина отвела
Но, колечко приняла.
Вечерком того же дня
Матвей, с моря в дом придя
Видит, взор у дочки светел
На руке кольцо приметил
Стал расспрашивать рыбак
Не пойму я всё ни как
Что за радость у тебя
Расскажи мне дочь моя.
Отвечала дочь Матвею
Скрыть я этого не смею
Батюшка скажу тебе
Князь в любви признался мне
 Вот колечко подарил
И ещё он говорил
Чтоб готова была я
Ждать сватов через три дня.
Помолчал рыбак немного
И подумал он ей богу
И во сне ведь не приснится
С самим князем породнится.
Чтож из этих новостей
Не спеша, сказал Матвей
Понял я не миновать
Тебя замуж выдавать
Знать лежит к нему сердечко
Раз на пальчике колечко.
День прошёл, второй идёт
Поля по воду идёт
Призадумалась, мечтает
В небе облачном витает
А вокруг неё две птицы
Петь большие мастерицы
Трель выводят не спеша
Аж расходится душа.
Ветерок развеселился
Встретив девицу, пустился
Волос в косу заплетать
И тихонько напевать.
Вдруг, вокруг затихло в миг
Ветерок весёлый стих
Птичий свист не слышан стал
Бут-то вовсе не бывал.
Всё кругом в раз потемнело
Поля глянула на небо
Туча чёрная над ней
Гром и молния, а с ней
Змей ужасный налетел
Закружил всё, завертел
Страх сковал Полины тело
Всё в нутри похолодело
С места сдвинуться, нет сил
Змей её тот час схватил.
Он Полину как листочек
Покружил минут пяточек
Поднял выше облаков
Проревел и был таков.
Вот и день уж на исходе
Рыбак с моря в дом приходит
Дочку кликать свою стал
Но не кто не отвечал.
Ночь без сна провёл он всю
Обошёл округу всю
Но не смог найти Матвей
Следов дочери своей.
Грусть печаль его съедает
Но, а он так и не знает
Где искать куда пойти
Где же дочь свою найти.
Призадумался Матвей
Значит всё же это змей
Видно правду люди молвят
Не напрасно слухи ходят
Он украл наверно дочь
И не чем ей не помочь.
В полдень сваты появились
Под хмельком, все веселились
Песни, шум, веселье, смех
Нынче праздник ведь не грех.
В ворота уже стучат
На весь двор они кричат.
Открывай, давай отец,
У вас товар, у нас купец.
Им открыл Матвей, не споря,
Взгляд печален был от горя
Волос сед, стал у него,
А прошла лишь ночь всего.
Посмотрев на лик Матвея
Гости замерли не смея 
Слово молвить, все стоят
На него они глядят.
На конец один храбрец
Говорит, скажи отец
Что случилось у тебя
Где же доченька твоя
Отвечал гостям Матвей
Дочь вчера похитил змей
И унес за океан
На свой остров, на Буян
Там теперь она томится
Словно в клетке вольна птица
И ни кто ей не поможет
Если только вот быть может
Князь отправится за ней
И поможет он там ей.
Сваты, выслушав рассказ
Окрестились дружно враз
Низко в пояс поклонились
И тот час же удалились.
Князь, узнав плохую весть
Опечален был день весь
Ночью сон ему приснился
Буд-то он со змеем бился
Рубит голову, мечём
А дракону нипочём
Там где срублена была
Вырастает вновь глава
Бился, бился, приустал
Тут петух вдруг прокричал
Князь проснулся, рассвело
Приказал коня его
В путь дорогу собирать
Напоить и корм задать.
Сам тем временем умылся
Отобедал и простился
Со всей челядью своей
Сел на лошадь и на ней
Выезжая со двора
Лишь сказал, что в путь пора.
Едет день он, едет два
Ни деревни, ни села
Лес вокруг один стоит
И себе он говорит
Солнце уж совсем садится
На ночлег остановится
Мне давно уже пора
Чтож с того, что нет двора
Разожгу костёр сильней
Чтоб отпугивал зверей
Чуть покушаю, попью
И немного я посплю.
Вот уже костёр горит
А за ним Саян сидит
Разложил он у огня
Славный ужин для себя.
К богу в мыслях обратился
И три раза он крестился.
Только он собрался кушать
Шорох сзади он послушать
Обернувшись, увидал
Недалече дед стоял.
Ростом был он не большой
Бел как лунь, совсем седой
Борода ему по пояс.
Князь привстал, склонился в пояс
Здравствуй, дедушке сказал
И ему он указал,
Место у костра садится
И с дороги подкрепится.
Отвечал ему отец
Благодарствуй молодец
Сто годков тебе дай Бог
Чтоб увидеть внуков смог.
У костра старик садился
Шапку сняв, перекрестился
Саян гостя угощал
Тем, что Бог ему послал
Старичок, поев попив
За хлеб соль благодарив
Стал расспрашивать его
Что да как, да как чего
И зачем в такую глушь
Он забрался, ночь ведь уж.
Отвечал князь, не таясь
У меня беда стряслась
Не найду себе я место
Змей украл мою невесту
И на остров свой Буян
Он унёс за океан
Вот теперь иду за ней я
На проклятый остров змея
Чтоб сразиться с ним в бою
За любимую свою.
Да беда, здесь спору нет
Но могу я дать совет
Старик князю отвечал
И такой совет давал.
Прежде чем со змеем биться
Надо молодец пройтиться
Ко двору трех башен-свеч
Там в одной из них есть меч.
Меч тот вовсе не простой
Закалён в росе ночной
Заговор на нём наложен
Так что будь с ним осторожен.
Только этот чудо-меч
Может голову отсечь
Хоть дракону хоть кому
И ещё вот помогу
Я тебе туда дойти
Вот клубочек, на, возьми.
Наземь брось его скажи
Ты клубочек укажи
Путь дорожку мне к мечу
Делай так, как я хочу.
Да ещё скажу тебе
Когда будешь во дворце
Ни чего там не бери
Долго там не будь, смотри
Только меч один возьмёшь
И тогда живым уйдешь.
Принял князь клубок от деда
Мягкий тёплый непоседа
В руках крутится юлой
Как волчок он заводной.
Пока князь клубку дивился
Старичок в дым превратился
Взвился к тёмным небесам
Да и растворился там.
Оторвав взгляд от клубка
Посмотрел князь, нет дедка
Буд-то не было его
Только вот в руках оно
Доказательство что был
Что его он подарил
Что не сон был наяву.
Положив клубок в суму
Набросал в костёр дрова
И заснул он до утра.
Рано утром князь проснулся
От костра дымок тянулся
Дров подкинул он немного
Подкрепился, ведь дорога
Нынче  дальняя ему
Предстоит, а потому
Не поедешь натощак
Путь не близкий, как никак.
На коня Саян садится
Прежде чем он в путь пустится
Из сумы клубок берёт
И такую речь ведёт.
Ты клубочек укажи
Ты дорожку покажи
Мне к заветному мечу
Делай так, как я хочу.
Наземь он его бросает
И клубочек оживает
Покрутился он чуть-чуть
Покатился в дальний путь.
Быстро катится клубок
Под Саяном конь уж взмок
Князь и сам стал уставать
А дворца всё не видать.
Время к вечеру бежит
А клубочек всё спешит
Или нет, замедлил ход
Вот и вовсе он встаёт.
И у князя на глазах
Превратился тут же в прах.
Поглядел Саян вперёд
Что за чудо, стены вот
Буд-то только что они
Выросли из-под земли.
Вверх три башенки глядят
В форме свеч огнём горят
Купала на них из злато
Видно здесь живут богато
Князь подумал обходя
Стены с чёрного камня.
Вышел он на двор широкий
Перед ним дворец высокий
Рядом башни три стоят
А кругом огни горят.
Стражи нет и нет прислуги
Ни одной души в округе
Буд-то сгинули куда
Не оставив и следа.
Ко дворцу идёт дорога
Вдоль неё рядами строго
Сад по обе стороны
Расположен, в нём плоды
Птицы чудные клюют
Песни дивные поют.
Постоял князь подивился
Но он знал, зачем явился
И чтоб время не терять
К башням путь он стал держать.
В первой он нашёл сундук
Самоцветы в нём жемчуг
Во второй их было два
Полных злато, серебра.
В третью башню князь заходит
В ней ларец резной находит
Меч лежит на дне его
Вид невзрачный у него.
Взял он в руки меч булатный
Не чего, вообще-то ладный
Князь подумал про себя
Словно кован для меня.
Хоть клинок и очень тонок
Но тяжёл он, а нелёгок
Сразу видно не простой
И в руке он как влитой.
Вложив в ножны меч булатный
Он пустился в путь обратный
По тропинке через сад
А вокруг плоды весят.
Налиты все спелым соком
И румяны круглым боком
Источают аромат
Тонкий, нежный на весь сад.
Не сдержался князь, сорвал
С аппетитом плод есть стал
Дивный вкус, во рту он тает
Про себя князь отмечает.
Но доесть он не успел
Вдруг лицом князь побелел
И за голову схватился
Чуть качнувшись, повалился
Наземь руки разметав
Даже звука не издав.
Долго ль он лежал, кто знает
Только чувствует, толкает
 Кто-то в спину, говоря
Эх, не слушал ты меня.
Князь глаза открыв, очнулся
Встав на ноги, покачнулся
В голове его туман
Словно сильно был он пьян.
Рядом с ним старик стоял
Головой седой качал
И с укором говорил
Чтож ты витязь натворил.
Аль тебе я не сказал
Чтоб ты не чего не брал
Кроме этого меча
Аль не слышал давеча?
Повезло ещё что ты
Только пробовал плоды
А уж если б злато взял
Тогда точно бы пропал.
Да беда, да бог уж с ней
Впредь, ты будешь, поумней
Вот возьми кувшин с водой
И лицо своё умой
Чары в миг слетят с тебя
Ну, прощай князь, ждут меня.
И как в прошлый раз старик
Растворился в тот же миг.
Взяв кувшин, Саян умылся
Тут же в раз приободрился
Поглядел вокруг себя
И подумал, где же я
Не дворца, не сада нет
Только что пропал и дед
Лес вокруг один шумит
Да конёк вот мой стоит.
Делать нечего придётся
По тропинке, что вот вьётся
Путь не близкий мне держать
И пошёл коня седлать.
Едет, едет князь Саян
Путь его не крив, не прям
Долго, коротко, кто знает
На пути он столб встречает
Надпись видит он на нём
И гласит она о том
Кто пойдёт дорогой прямо
Смерть найдёт свою здесь рано
Будет он убит в пути
И ему здесь не пройти.
Кто налево в путь пойдёт
Там коню он смерть найдёт
Ну а кто пойдёт на право
Тому золото и слава
Будет счастлив он, богат
Да притом ещё женат.
Рассуждал князь про себя
Не нужна мне слава вся
И невеста уже есть
Только вот за свою честь
Постоять готов всегда
Знать дорога мне туда
Где грозят убить в пути
Там попробую пройти.
По дорожке, по прямой
Едет князь уж час, другой
Лес вокруг него стоит
Зверь и птица не шумит
Бут-то кроме здесь него
Вовсе нету некого.
Хотя нет, услышал он
Впереди металла звон
На поляну выезжает
Видит, там его встречает
Чёрный всадник на коне
При здоровой булаве.
Всадник стал над ним смеяться
Своей силой похваляться
И завёт его на бой
Потрясая булавой.
Князь ему не отвечал
Он из ножен меч достал
В бок коня ногой ударил
И на всадника направил.
Сшиблись они в смертном бое
Над зелёною травою
Кони ржут их и храпят
Укусить всё норовят.
Чёрный всадник размахнулся
Но Саян успел, пригнулся
Где головушка была
Просвистела булава.
Распрямившись, князь ответил
Он вообще-то в шею метил
Но его волшебный меч
По полам сумел рассечь
Супротивника всего
 Да ещё коня его.
Князь глядел и удивлялся
Чудный меч мне ведь достался
Да с таким-то вот мечём
Любой враг мне не почём. 
Меч вложил он в свои ножны
И поехал осторожно
По тропинке, по лесной
Что бежит в траве густой.
Ехал он совсем немножко
Лес проехал и дорожка
Привела его к столбу
Князь, аж стукнул по нему.
Раздосадован он был
Что пол дня в лесу кружил
Время много потерял
И опять к столбу попал.
Успокоившись немного
Князь подумал, чтож дорога
Предстоит другая мне
Знать так велено судьбе
И, на лево стал он править
Где хотят его оставить
Без товарища его
Друга верного Серко.
Много времени князь скачет
В чаще тёмной птица плачет
Тропка вьётся, всё бежит
Солнце в терем свой спешит.
Приустал князь, притомился
Да и конь уж уморился
Отдохнуть решил Саян
На опушке, разбив стан.
Попастись коня пустил
Наземь лёг, меч положил
Он под голову себе
Задремал, как вдруг во сне
Слышит ржание коня
Хрип предсмертный, рык, возня.
Князь глаза открыл, шум смолк
Приподнялся, видит волк
Над Серком его стоит
Князь за меч, волк говорит.
Не губи меня ты князь
В том, что здесь беда стряслась
Не моя это вина
Ведь ты знал, что путь сюда
Будет гибель для коня
И уж ты прости меня
Не исполнить, я не мог
Службу здесь, нести мой долг.
О погибшем князь коне
Не горюй ты, я тебе
Помощь оказать готов
Бог свидетель, я таков.
Князь спросил, скажи мне волк
И какой с тебя мне толк
Чем ты сможешь мне помочь?
Волк в ответ, уж скоро ночь
Спать ложись ты поскорей
Утро, вечера мудрей.
Завтра в самый ранний час
Дело есть одно для нас
Так что ты, давай ложись
Сил побольше наберись.
Все подробности потом
Сказал волк, вильнув хвостом
Направляясь в тёмный лес
И в густой траве исчез.
Ночь прошла, едва светает
Волк Саяна в бок толкает
Князь проснулся, волк стоит
И ему он говорит.
Ну, давай вставай мой друг
Не далеко есть здесь луг
Там сегодня в ранний час
И в году всего лишь раз
Конь появится ретивый
Не простой, а златогривый.
Будет он во всей красе
Траву там щипать в росе
Ну а мы должны с тобой
Изловить его уздой.
Ну, пойдём князь, в добрый час
Пусть удача ждёт там нас.
Шли не долго, вот и луг
Тишина стоит вокруг
Туман стелется ковром
Волк Саяну:- Подождём.
Только это он сказал
Стук копыт им слышан стал
Луг сияньем озарился
Конь чудесный появился.
Пар с ноздрей клубами
Грива золотом сверкает
Сам как смоль он вороной
Волк на князя:- Что с тобой?
Что ты замер ротозей?
Да не стой ты, не глазей
А узду давай бери
И скорей его лови.
Князь к коню, подкрался тихо
Прыгнув на спину, он лихо
На него узду надел
Конь заржал и захрапел
На дыбы свечой он взвился
Опустившись, в скач пустился
Хочет сбросить седока
Но Саян сдавив бока
Крепко держится на нём
И ему всё непочём.
Конь то в скач, то на дыбы
Что не скок, то три версты
Вёрст немало пробежал
Пока он послушен стал.
Вот и снова тот же луг
На коньке, что стоит двух
Князь довольный подъезжает
Волк рыча, его встречает
И он князю говорит
Ну, теперь с тобой я квит.
Всё прощай и бог с тобой
Князь в ответ: - Ты волк постой
Погоди ты, не спеши
Не слыхал ли, здесь в глуши
Ты про остров, про Буян?
Молвит волк, слыхал Саян.
Тот ведь остров не простой
Он омыт морской водой
Охраняет его змей
Не доступен для людей.
Ну а ты мой друг туда
Доберёшься без труда.
Под тобой ведь конь ретивый
Наделён волшебной силой
Стоит только князь сказать
И на остров указать
В миг снесёт он на Буян
Ну, пора мне князь Саян.
Только волк из виду скрылся
Саян тот час обратился
К златогривому коню.
Я конёк тебе велю
На Буян, меня доставить
Что за морем, змей, где правит.
Только это он сказал
Конь под ним загарцевал
К лесу задом повернулся
От земли слегка толкнулся
И по воздуху как птица
Он на остров уже мчится.
С непривычки, князь пугливо
Крепко держится за гриву
Ветра свист в ушах стоит
А конёк летит, летит.
Над горами и долами
Над дремучими лесами
К ряду ночи три и дня
Не слезал Саян с коня.
День четвёртый наступает
Перед князем вырастает
Остров в море небольшой
Брег скалистый и крутой.
А на нём стоит огромный
Толь дворец, толь замок тёмный
Башней небо подпирая
А вокруг гремит сверкая
В тучах молния и гром.
Князь, командуя конём
Приказал ему снижаться.
Только стал он приближаться
К воротам, как рядом с ними
Появился змей в личине
Зверя страшного и злого.
Князь припомнил он такого
В сне своём уже встречал
И из ножен меч достал.
Раза два взмахнул для пробы
Свою руку размять что бы
И зовёт его на бой
Меч, держа над головой.
Эй, трехглавый басурман
Продолжал кричать Саян
Выходи, сразись со мной
Иль боишься с головой
Ты расстаться навсегда
Что стоишь, лети сюда.
Угощу тебя я всласть
Будешь знать, людей как красть.
Змей издал из трёх голов
Толи хохот, толи рёв
Разбежался и взлетел
И к Саяну полетел.
Глаза красные от злобы
Дым клубиться из утробы
К князю стал он приближаться
И огнём своим плеваться.
Под Саяном конь заржал
Уворачеваться стал
Но назад не отступает
А все ближе подлетает.
Улучив удобный случай
Прикрываясь тёмной тучей
Залетел ему князь в тыл
И одну главу срубил.
Рев был словно гром небесный.
Задрожал дворец чудесный
Странной дымкою покрылся.
Пока злобный змей крутился
И от боли он ревел
Князь ещё одну успел
Срубить голову мечом.
Замок вздулся, словно в нём
Что-то лопнуло в нутри
Гром раздался, молнии
Засверкали рядом с ним.
Саян битвой одержим
Снова бросился на змея
О победе тот не смея
Думать, плюнул наугад
И попал в Саяна гад.
Змей обрадован ещё бы
Злейший враг как сноп соломы
Ярким пламенем объят
Только что-то он назад
Не свернул, не отступился
Змей так сильно удивился
Что застыл как истукан
Подлетев к нему Саян
Из последних своих сил
Третью голову срубил.
 Змей повержен и не страшен
Князь огнем обезображен
Пребывает в забытье
Верхом сидя на коне.
Конь на остров с ним спустился
А вокруг народ столпился
Кто в неволе был у змея.
Стоят тихо сожалея
Что себя князь не сберёг
Слышно только ах да ох.
Вдруг раздался голос громкий
Голос женский, голос звонкий.
Что вы встали, пропустите
Да с коня мне помогите
Князя снять, да побыстрее
Ну, давайте же скорее.
Толпа тут же оживела
С коня сняли наземь тело
Кольцом плотным окружили
И за девицей следили
Как она над ним хлопочет
Свой платочек в чаше мочит
С родниковою водой
Не с обычной, а с живой.
Раны князю протирает
Вокруг шепот нарастает
Чудо дивное глядите
Там где был, платок смотрите
От ожогов нет следа
Чиста кожа и бела.
А тем временем девица
Князю чтоб воды напиться
К устам чашу поднесла
И немного в них влила.
Дрожь по телу пробежала
Князь глаза открыл устало
Взору милый лик предстал.
Он чуть слышно прошептал
Здравствуй милая моя
Уж не чаял я тебя
Снова встретить, но судьба
Благосклонна, и она
Вновь свела меня с тобой.
 Слава Богу, ты живой,
Молвит девица ему
Сил набраться помогу
Я тебе сейчас родной
Вот испей воды живой.
Князь попил воды из чаши
Стал сильней, чем прежде краше
 Встал на ноги, а народ
Уж за здравие поёт.
Веселятся все, ликуют
И подробности смакуют
Битвы князя с злобным змеем
С трехголовым лиходеем.
Князь Полину обнимает
Взяв на руки, поднимает
На коня, и сам садиться.
Прежде, чем он в путь пустится
Обращается к народу
Получившему свободу:
- Православный люд честной
Вы свободны, и домой
Отправляйтесь хоть сейчас
В бухте ждёт корабль вас
Видел я, когда летал
В бухте он у скал стоял.
Ну а нам пора домой,
Дома ждут нас : - Но, родной.
Конь назад слегка присел
Оттолкнулся, полетел.
Через море, через лес
Через горы до небес
Всё осталось позади
Дом, родимый впереди
Вскоре виден, Полин стал,
Что один стоит средь скал.
Конь с небес тот час спустился
И во двор он приземлился.
Вышел из дому рыбак
Он обрадован был так,
Что на миг лишился речи
Дочь обнял свою за плечи
Постояли, помолчали.
Князь промолвил: - Чтож печали
Все остались позади
Ты отец благослови
Нас с Полиной и в дорогу
Собирайся понемногу.
Завтра в полдень под венец
С Полей мы пойдём отец.
Молодых благословя
Снарядил Матвей коня
В путь дорогу, и втроём
Поспешили к князю в дом.
А на следующий день
Исчезает когда тень
И часы двенадцать бьют
Князь с Полиною идут
К алтарю, вокруг народ
Затаив дыханье, ждёт.
Он с Полиной обвенчался
И такой здесь пир начался
Что ни в сказке рассказать
Не пером мне описать.
Через год княжна Полина
Родила три князю сына
Три здоровых молодца
Все похожи на отца.
Счастлив князь, Полина рада
Что для счастья ещё надо.
Вот на этом мы друзья
И закончим, сказка вся.